Причины усталости от игр-сервисов, несмотря на продолжающуюся игру

Последнее время постоянно замечаю такой парадокс. Когда зовёшь своих знакомых геймеров в какой-нибудь прикольный кооперативчик, они отговариваются нехваткой свободного времени. И вообще они ОЧЕНЬ занятые персоны. Однако когда видишь, что своё «свободное» время геймер просиживает в своей «любимой» донатной гриндиловке, невольно выскальзывает изо рта «Чел, ты…»

Знакомо чувство, когда ты провёл сотни (а то и тысячи) часов своего драгоценного времени в каком-нибудь War Thunder или Genshin Impact, и ты невольно понимаешь, что просто не сможешь НЕ играть в это условно бесплатное чудо, даже если оно тебя откровенно подзаколебало и больше напоминает работу? Это явный признак того, что ты — добровольный «раб» донатной гриндиловки.

Причины усталости от игр-сервисов, несмотря на продолжающуюся игру

И нет, это не оскорбление, а очень распространённая ситуация. Это происходило со мной, это происходит с моими друзьями и, скорее всего, это будет происходить в дальнейшем. Так почему же игры-сервисы так нас сковывают?

Для начала вспомним, зачем люди играют в игры? Ну, наверное, чтобы получать удовольствие. Однако, в донатных гриндиловках, как правило, всё происходит по одному и тому же сценарию. И если игрок может получить удовольствие от игры, скажем, в первые 10-20 часов, то последующее времяпрепровождение начинает больше походить на рутину, которая явно ничего общего с удовольствием не имеет. В итоге игра теряет свою изначальную ценность, а геймер начинает видеть своё времяпрепровождение в игре как необходимость.

Я выделил 3 этапа, которые чаще всего проходит игрок в донатной гриндиловке после первого входа в игру:

1. Удовлетворение




Геймер получает первый яркий опыт, ему все нравится, игра к нему очень благосклонна. В донатных гриндиловках для удержания игрока крайне важен эффект «вау» в самом начале. Разработчики об этом знают и активно используют.

2. Подозрение

Спустя некоторое время, геймер видит, что игра прекращает осыпать подарками и благословлять игрока, начинает поддушнивать. На данном этапе игрок понимает, что всё не так радужно, как казалось на первый взгляд.

3. Разочарование

Чилл закончился и начался он, бич всех free-to-play игр… ГРИНД. С тонким намёком на то, что без денег далеко не уйдёшь. В конце концов игрок понимает, что это только начало бесконечного гринда, и дальше будет только хуже.

На самом деле есть и 4-й этап, однако тут игрок делает выбор.

4.1. Принять условия игры и играть в неё дальше, обрекая сотни, тысячи часов своей последующей жизни на однотипный бесконечный гринд.

4.2. Снести игру, освобождая потенциальное дальнейшее время для других игр.

И именно на этом моменте важно вовремя остановиться. Сейчас объясню, почему.

Если мы следуем первом варианту, то есть продолжаем играть, то стоит быть готовым к тому, что чем больше времени и ресурсов ты в игру вложил, тем тяжелее будет от неё отказаться. Даже если очень хочется. ДАЖЕ если она тебя раздражает, и вообще в ней всё плохо. Такой игрок по сути становится тем самым рабом игры, который готов затерпеть даже самые негативные правки разработчиков. Собственно говоря, разработчикам это только на руку.

Начинающему в этом плане гораздо проще бросить игру, поскольку он вложил в неё не настолько много сил, чтобы они имели для него ценность.

Ситуация омрачается во время каких-нибудь временных событий и марафонов с многообещающими плюшками, из-за которых геймер готов гриндить сутками в погоне за выгодой, которая (о ужас!) может быть упущена! Разработчики ловко закидывают нам удочку, а мы добровольно становимся лёгким уловом.

В итоге возникает риск, что эта игра будет чуть ли не центром вселенной у геймера, когда речь заходит про то, а во что поиграть. Ему проще погонять несколько каток в старой родной гриндиловке, пусть она надоела, пусть она муторная, пусть она высасывает из него все соки, но в неё, чем во что-то иное, что, вероятно, принесёт абсолютно новые эмоции и впечатления (собственно говоря, в этом и заключается функция игр).

Друзья, подумайте вот о чём: действительно ли время, проведённое в донатной гриндиловке ради никчёмного ми-и-и-изерного прогресса, имеет для вас большую ценность, чем то же время, потраченное на получение реальных положительных эмоций и ощущений там, где вам действительно нравится.

 

Источник

игрсервисов, игру, на, несмотря, от, причины, продолжающуюся, усталости

Читайте также