Компании каждый год превращают праздничное настроение в сбор донатов — но делают это каждый по-своему. Команда ZiMAD проанализировала продукты Wargaming, Playrix и других компаний и их способы монетизации новогоднего настроения.
Рождество и Новый Год — райское время для маркетологов, желающих залезть в карманы потребителей. Для игровых компаний это не только способ дополнительно заработать, но и увеличить DAU, ER, да и вообще — это работа на долгосрочный результат. Команда ZiMAD выбрала несколько игр разных жанров, входящих в топ по пользователям, и выяснила, какие ивенты они добавляют в свои продукты во время праздников.
World of Tanks Blitz
Так как на момент написания статьи новогоднее обновление 2019 еще не вышло, мы проанализировали обновление прошлого года.
Геймплей праздничного обновления выглядел следующим образом: в игру вводилась валюта, которую игрок получал за участие в ивентах, с ее помощью достигались майлстоуны для получения призов. Также пользователь мог обменять валюту на конфеты, чтобы украшать елку, а для самых активных юзеров были предусмотрены специальные призы — танки.
Монетизация в новогоднем обновлении Blitz была построена вокруг покупки игроком сундуков, скинов для техники, обвесов, обновлений для ангара — словом, все так же, как и до добавления праздничных ивентов. Продвигалось обновление через анонсы в социальных сетях, сайт издателя, сайт игры, ютуб-канал.
Экспертное мнение
Homescapes
Игра братьев Бухманов в жанре match-3 объединила в себе элемент головоломки и обустройство дома своей мечты — и в сумме принесла компании-разработчику Playrix уже более 1 миллиарда долларов.
Playrix использует похожую механику для многих ивентов Homescapes: в игру добавляется задание украсить дом специальными декорациями, которые можно купить только за валюту (в новогоднем обновлении это елочки), добываемую из match-3 — и только ограниченное количество дней. Купить ее за донат нельзя.
Количество добываемых елочек, однако, не фиксировано: на каждом уровне они закреплены за определенными фишками и выпадают в случайном порядке. Чтобы их получить, нужно собрать помеченные фишки через создание трех в ряд. Это побуждает пользователя проводить больше времени за прохождением одного уровня.
Монетизация в этом случае непрямая: пользователей не подталкивают покупать украшения за реальные деньги. Конверсия направлена на покупку специальных бустеров и новых жизней для прохождения уровней match-3. Промо новогоднего ивента Homescapes проводится через социальные сети.
Clash Of Clans
Финская стратегия принесла компании-разработчику Supercell уже больше 71 миллиона долларов — и это по состоянию на май 2019 года. Главным критерием, определившим резкий скачок дохода за 2019 год, стало введение Gold Pass, с помощью которого игрок улучшает качество призов, получаемых за выполнение ежедневных и еженедельных заданий.
Supercell выпускают рождественское обновление для Clash of Clans каждый год — но делают это в своем стиле. В обновлении игрок получает новую версию Ратуши (на Рождество 2019 выпала тринадцатая версия), вместе с которой можно проапгрейдить все созданные постройки до нового уровня. Также игроку дарится елка с уникальным дизайном, которую коллекционеры оставляют на территории лагеря. Кроме того, в игру вводятся новые «ледяные» персонажи с особенными механиками боя — они доступны только в ограниченный период времени.
Монетизация у Clash of Clans выглядит следующим образом: игрок покупает кристаллы, золото и эликсиры, чтобы быстрее проапгрейдить постройки и восстановить персонажей после боя. Специальная валюта на рождественские и новогодние праздники не вводится.
Candy Crush Saga
Игра, движущая рынком match-3, в недавнем исследовании узнаваемости брендов от агентства Interpret заняла второе место по количеству американских фанатов — сразу после Super Mario. Бренд Candy Crush обогнал даже Tomb Raider, GTA и Zelda. А сиквел игры, названный Candy Crush Soda Saga, успел принести компании-разработчику King в сумме более 2 миллиардов долларов.
Для настолько — давайте взглянем правде в глаза — легендарного продукта, на который равняются производители казуальных мобильных игр, введение специальных рождественских ивентов, праздничных валют, дополнительных механик для увеличения заработка не так уж и важно. Обновление включает в себя зимнее оформление меню и перерисовку привычных элементов игры — и больше ничего.
В Candy Crush присутствует особенность геймплея: все уровни относятся к определенным главам, и по мере их прохождения игрок все-таки дойдет до праздничных глав — но, так как пользователи играют каждый в своем темпе, не факт, что юзер откроет рождественскую главу в зимнее время года. Монетизация на время праздников не меняется: игроку предлагают купить бустеры, золото, жизни для прохождения уровней. Промо обновления включает в себя рождественские посты в социальных сетях.
Magic Jigsaw Puzzles
Главный продукт ZiMAD — Magic Jigsaw Puzzles (Чудо Пазлы). Продукт имеет более 50 миллионов установок и приносит компании значительную часть дохода.
Так как основная аудитория приложения находится на Западе, мы не могли обойти Рождество стороной и с нуля создали подходящую конкретно под наш формат механику. При входе в приложение у игрока высвечивается оповещение о начале «Зимней истории», основная суть которой заключается в том, чтобы собирать праздничную валюту и с ее помощью продвигать упряжку навстречу Санте и собирать призы.
За каждой законченный пазл дается фиксированное количество леденцов, которое зависит от выбранного уровня сложности. Монетизация построена вокруг подталкивания игроков к продвижению: кроме стандартной покупки наборов пазлов мы добавили оленей для увеличения скорости продвижения упряжки. Промо рождественского ивента происходит через социальные сети.