Ольга Зинякова считает, что «пиратские» показы зарубежных фильмов себя не оправдывают.
Портал «Ведомости» опубликовал интервью с президентом сети «Каро» Ольгой Зиняковой. Она поделилась своим мнением о состоянии кинотеатрального бизнеса в России, рассказала, какие кассовые сборы должны быть у фильмов, чтобы рынок выжил, и порассуждала о «пиратских» показах зарубежных фильмов. Выбрали главное из материала.
- Зинякова рассказала, что размер кассовых сборов, который обеспечит рынку «прожиточный минимум», должен быть в районе 32 миллиардов рублей в год. Эта сумма позволит кинотеатрам обеспечивать операционную деятельность: исполнять обязательства перед арендодателями, дистрибуторами и сотрудниками, а также оплачивать коммунальные услуги.
- Для функционирования области каждый месяц в кинотеатрах должна выходить картина, которая соберет более миллиарда рублей, две крупных ленты с кассой не менее 500 миллионов, а также 3–4 «середнячка» со сборами в районе 200–300 миллионов.
- Зиняковой сложно представить, что случилось бы с российским прокатом сейчас, если бы в начале года не вышел «Чебурашка». Картина заработала больше 7 миллиардов рублей, став самой кассовой лентой в истории отечественного проката, и помогла «перезапустить кинопоказы в России». Однако для успешного года нужна определённая ритмичность крупных релизов.
- Нельзя сказать, что кинотеатральный бизнес оправился от пандемии и ухода ведущих студий Голливуда. Зинякова говорит, что «апокалиптический сценарий перешёл в стабильно тяжёлый».
- Только сейчас, на второй год после ухода голливудских компаний с рынка, киносетям стало проще строить планы и прогнозировать успех грядущих релизов. Так, они возлагают надежды на хорошие сборы фэнтезийного драмеди «Не (идеальные) роботы», «Дыхания» о работе врачей во времена коронавируса и триллера «Кентавр», который продюсирует Илья Найшуллер.
- Зинякова ожидает, что к концу года сборы будут близки к необходимому минимуму. 65% кинокассы обеспечат отечественные фильмы, а 35% – зарубежные.
- По словам Зиняковой, структура выручки в российских кинотеатрах не изменилась за последний год. 60% приходится на кинопоказ, 30% – кинобары, а 10% – на прочие доходы вроде субаренды.
- Она отмечает, что доля рекламы в доходах всё же заметно упала. Однако выручка кинобаров и средний чек не снизились: их продукцию удалось успешно импортозаместить.
- Руководителям киносетей пришлось решать много вопросов помимо ухода голливудских студий. К примеру, договариваться с арендодателями и доказывать людям, что кинотеатры закрываться не собираются, а фильмы в них всё ещё показывают.
- Зинякова считает, что «пиратские» сеансы зарубежных фильмов себя не оправдывают. В «Каро» не устраивают подобные показы, и за первый квартал 2023-го доля сборов киносети в российском бокс-офисе выросла на 1,5%. По её мнению, это показывает, что перераспределения в пользу «пиратского» контента не случилось.
- Президент «Каро» также уверена, что показ подобных фильмов несёт в себе риски для всех сторон.
- В целом Зинякова считает, что государству нужно помогать кинотеатрам в формировании образа российского кино и его продвижении как важной части культурной жизни. В этом случае руководители смогут выстроить новую архитектуру кинотеатрального рынка, на котором сейчас «полный хаос».