Да, на обложке Систем Шок, но это не с проста и вот почему.
В далеком 1994 году свет увидел космический шутер про искусственный разум. Он был очень современным и прогрессивным и полюбился игрокам. Продолжение не заставило долго себя ждать. В 1999 году вышло продолжение. Он стал больше, интереснее и глубже. Создателем этих игр был легендарный геймдизайнер Кен Левин. В 2006 он создал духовное продолжение этих игр, под названием Биошок. Теперь все действие происходило не в космосе, а под водой.
Вы спросите, зачем я это пишу и как оно относится к игре Прей. А потому что успех этих игр не давал покоя одной малоизвестной студии из Франции под названием Аркане. Они захотели повторить успех этих легендарных игр, но так как у них не было того гения Кена Левина, кроме дешевого клона у них ничего не получилось.
Как и в случае с Систем Шок, за место действия взяли космическую станцию, по которой мы как и в прародителе будем ходить. Скопировали почти вообще все. Тут тоже есть оружие ключ, как в Систем Шок и Биошок. Есть сверхспособности из руки. Даже инвентарь такой же в клеточку. Просто посмотрите и сравните.
Воровство достигло такой степени, что на них наверно решили уже подать в суд. Но разработчики выкрутились…своровав название из другой игры. Prey. Да-да, та самая игра про индейца в космосе. Или же просто хотели узнаваемое имя, про которое все знают. Но да ладно, оставим это юристам. Что касательно самой игры?
Систем Шок…простите, Прей представляет из себя шутер в открытом мире, сделанным абсолютно на отлюбись, лентяями в каждом своем аспекте. В чем же это заключается.
Мир представляет из себя тесную станцию из нескольких коридоров. То есть пока существуют такие великолепный проекты как Ведьмак 3, Скайрим, Fallout 4, GTA 5 (которой уже кстати 8 лет) с большим открытом миром для исследования, эти клоуны запирают нас в тесную станцию! Но это еще пол беды, по началу нам недоступна большая часть отсеков. То есть и до того скромный мир стал еще меньше. Казалось бы, куда хуже, но эти ленивцы смогли. Они настолько бездельники, что даже после открытия всех локация нас заставят ходить по ним снова и снова. Спросите почему же так? А потому что они не нарисовали больше! То есть игра, которая могла бы пройтись за 10 часов, растянется часов на 25. Ведь как известно, что чем длиннее игра, тем больше премия разработчикам.
В погоне за премией, почти все ходы здесь запечатаны и вам придется ходить и бродить по комнатам в поисках ключей или чего-то подобного. Стоит ли говорить как это сказывается на динамике игры? А я напомню, игра ШУТЕР. А мы вместо того, чтобы убивать мобов, ищем что-то.
Кстати о шутере. Году эдак в 2005-2006, кто-то придумал возможность целиться из оружия используя прицел на правую кнопку мыши. Так вот, забудьте. Здесь этого НЕТ. Да-да, в игре из 2017 года нет возможности целиться. Такой халтуры я давно не видел. Вы наверно спросите, а для чего тогда в игре ПКМ? Она для суперспособностей, как было в Систем Шок/Биошок (не забываем об уровне клонирования). Но, эти способности мы получаем только спустя половину игры. То есть большую часть времени эта кнопка висит мертвым грузом у вас под рукой. Кто так придумывает? Видимо это они тоже скопировали у Систем Шок, когда времена были другие. Настолько слепой плагиат.
Сюжетно игра никакая. Людей почти нет, видимо было сложно записывать живые диалоги как в каком-нибудь РДР2 и все задания нам говорят статичные головы через магнитофон. Я уже говорил о уровне лени и бездарного копирования?
Сами задания абсолютно бессмысленные. Мы привыкли что за побочки нам что-то дают. Опыт там, броню или оружие. Здесь же ничего. Спрашивается зачем выполнять задания если они ничего не дают? Даже в Систем Шок, с которой все украдено, была сменная броня, но здесь нет.
Сам же сюжет вообще странный. Нам показывают какие-то флешбеки, по которым ничего не понятно, какие-то черные паутины, врачи стоят над головой. Он вообще слишком резко обрывается. Я честно почти досмотрел титры, но потом не выдержал и дропнул их, выйдя из игры. А разговоров было о крутом сюжете и концовке. Еще один повод перестать верить журналистам.
Многие задания вообще не пишутся в дневнике. Видимо тоже было лень. Вместо этого нам похоже предлагают писать все на листочках. Это настолько тупо. Более того, не для всех заданий есть маркера и часто приходится искать нужную точку. Например карту сокровищ я так и не нашел. Для кого это сделано, неясно.
Единственно что мне понравилось, это последний этап игры. Когда всю станцию заполонили дроны и нам приходилось их убивать. Жаль так не было всю основную игру с тефлонами. Подозреваю что так сделали из-за малого количества патронов и ресурсов для их крафта. Даже тут сэкономили и обленились.
Что еще можно рассказать. Графика плохая. Игра построена на CryEngine но выглядит ужасно. Все в мыле. И это при том, что на этом движке построены такие графонистые игры как Kingdom Come, Crysis и Hunt. Как они смогли замылить CE, непонятно.
При всем при этом, оптимизация ужасная. На ультрах игра не держит 90 фпс при таком мыле. А ведь у меня видеокарта с 8гб видеопамяти что вышла в год выхода игры. То есть о 144 гц и 2к что является сейчас стандартом и есть у большинства геймеров можно забыть. При всем при этом в игре нет отражений в зеркалах. На что уходят ресурсы видеокарты?
Музыка не понравилась. Композитором был Мик Гордон. Да, тот самый что написал саундтрек к Думу, но гитарных рифов в игре не замечено. Надеюсь они его уволили после этого. Сплошное разочарование.
Что в итоге. Имеем наглый ленивый клон Систем Шока, где своровали абсолютно все, но сделали это гораздо хуже. Игра будучи в жанре шутер дает пострелять только в конце, а всю основную же игру нам предлагают ходить и что-то исследовать. Как в каком-нибудь Фуллаут 4. Но в нем, в отличии от Прея, большой открытый мир, а не тесная станция. Поэтому если хочется поисследовать, играйте в него или Фуллаут 76. А если же хочется чего-то космического, но тогда Систем Шок. Там и сюжет понятнее и стрельбы много. У меня все.
Игре 2 из 10 за попытку, жаль неудачную.