Превью Black Skylands, смеси Stardew Valley, Enter the Gungeon и Sunless Sea

Сейчас в приключенческой игре Black Skylands проходит закрытое бета-тестирование в рамках пролога, запросить доступ в которое может любой желающий прямо в Steam. Чем я, собственно, и воспользовался. Заодно и пообщался с разработчиками, так что постараюсь рассказать о проекте поподробнее.

Если описывать коротко, то игра сочетает в себе геймплейные элементы таких знаменитых тайтлов как Stardew Valley, Enter the Gungeon и содержит щепотку Sunless Sea вместе с Sea of Thieves. Разработка идёт с 2018 года и уже близится к завершению, релиз для PC должен состояться в этом году. Что ж, теперь давайте перейдём непосредственно к разбору Black Skylands.

Превью Black Skylands, смеси Stardew Valley, Enter the Gungeon и Sunless Sea

В основе концепции игры лежит путешествие главной героини на воздушном судне между летающими островами. Как не раз отмечал глава студии Hungry Couch Games Константин Буров, он хотел передать дух авантюризма, который ему так понравился после опыта в Sea of Thieves. Когда игрок волен передвигаться в открытом мире как по морю, так и по островам. Исследовать их, находить что-то новое, таинственное. Но простых путешествий разработчикам было мало, поэтому они решили создать полноценную историю с харизматичными персонажами, сюжетными поворотами и целью, к которой будет стремиться игрок.

Сказано – сделано. Согласно лору много лет назад привычная нам Земля раскололась на тысячи островов, которые теперь парят в воздухе. Населены они несколькими фракциями, ведущими свой уклад жизни. Есть исследователи, добытчики, не обошлось и без военизированных структур и простых бандитов.

Как это обычно и бывает, сильный старается взять под контроль слабого. На родной Фазершип главной героини Ева совершают набег представители враждебной стороны. Дабы показать пример другим островам, обозначив, что случается с теми, кто пытается дать отпор, антагонист игры устраивает локальный геноцид. Но Еве удается выжить, как и некоторым жителям огромного летающего корабля-города. Но большинство строений разрушены, а будущее туманно.

И тут разработчики берут референс со Stardew Valley. У вас есть участки, на которых вы можете воздвигать здания, улучшать их и через них же получать доступ к новым рецептам, ресурсам и предметам. Для их постройки, естественно, понадобится собирать материалы. А их можно получить двумя путями:

-исследованием мира и нахождением ресурсов;

— выполнением различных миссий.

К примеру, игрок может выращивать овощи, а также животных и продавать их по выгодной цене на дальних островах (до которых еще нужно долететь). Еще нам будет доступно обустройство города. Крафт и покупка мебели, расстановка ее на наше усмотрение. В общем, классический таймкиллер для любителей подобного жанра. Есть даже воздушная рыбалка! Но воздвижение летающего дома своей мечты далеко не основная механика игры. Элементы песочницы служат лишь главной цели – развитию игрока и приближению к сюжетному финалу. Ведь большую часть времени мы проведём в сражениях.

Во-первых, мы помним, что сотворили «плохие ребята». Во-вторых, эти самые ребята – не единственная проблема этого мира. Надвигается армада таинственных Зерг… гхм, простите. Приближается Рой и всему человечеству грозит опасность.

А значит человечеству нужно что? Правильно – объединиться. Ну… по крайней мере я вижу это именно так. Ева с завидной частотой будет совершать вылазки с родного города на соседние острова и освобождать их от бандитов. Но чтобы это сделать ей понадобится первоклассный транспорт. И тут я бы провел аналогию с атмосферной Sunless Sea.

Перед каждым полётом нам нужно всё четко спланировать. Запастись ремонтными наборами, топливом, ядрами… И только после этого отправляться в путь. Иначе мы можем просто не долететь до нужной точки. Нас могут сбить вражеские суда, можно наткнуться на обломки и критически повредить свой транспорт. Ну или просто кончится бензин.

Воздушные бои в Black Skylands также будут знакомы фанатам Sunless Sea. Маневрируем в воздушных потоках, используем окружение для создания слепых зон, не даём противнику подойти к нам под нужным углом и, наоборот, сами выруливаем под удобную позицию. Огонь из всех орудий!!! И не забудьте собрать выпавшие с врагов ресурсы.

По пути мы будем встречать торговые точки, небольшие острова с побочными квестами и другие летающие поселения. Везде мы сможем пришвартоваться и погулять вволю. «На земле» нас тоже ждут опасности и геймплей превращается в некое подобие Enter the Gungeon.

Главная героиня Ева не просто так осталась жива и возглавила город. Она отлично умеет управляться с автоматами, дробовиками, винтовками, холодным оружием, а благодаря рывкам и использованию гарпуна боёвка в игре становится ураганной. Причём чем дальше прокачка, тем больше и опаснее становятся враги, а темп битв всё быстрее.

Отличительной чертой проекта является то, что мы можем кастомизировать и улучшать не только наш корабль, на котором путешествуем, но и нашу экипировку. Правильно скомбинировав у автомата магазин, ствол и приклад мы можем получить оружие, убивающее с одного выстрела. Или же пулемёт, способный выплёвывать тонну свинца в секунду и сдерживать орды противника. По ощущениям игра мне сильно напомнила именно Enter the Gungeon, хотя что-то и от The Binding of Isaac тут есть.

Всего есть семь типов оружия и боеприпасов к нему. Плюс три вида экипировки: верх, низ и дополнительный элемент (например, пояс). А к релизу обещают подключить некие аналоги гранат и артефактов. Так что, как минимум, игрок сможет замораживать время. Уничтожая на островах отряды противников, мы тем самым освобождаем остров и получаем доступ к новым NPC, магазинам, ресурсам, рецептам и квестам. Прокачиваем базу, корабль, экипировку. Ну и уровень не забываем повышать. Так как мир в игре открытый – мы почти сразу можем сунуться куда подальше и огрести по полной. Тем самым игрок сам может регулировать сложность своего прохождения, выбирая миссии себе по вкусу.

Ну а для самых отважных предусмотрена большая процедурно генерируемая локация, которая связана с Роем. Находиться в ней опасно не только потому, что она полна злых монстров, взрывоопасных дрейфующих обломков и ядовитых облаков газа. Но и потому, что карта вам там не поможет. Зачем себя мучить? Ради ценных ресурсов. Именно в ней вы сможете добывать самые редкие в игре материалы.

Сопровождать нас во время путешествий будет наш друг – гигантский мотылёк. Его внешность мы, кстати, также сможем менять. Малыш поможет отнести на корабль ящики с ресурсами и по необходимости саму Еву, если мы заблудились или нам просто стало лень прыгать по островам на гарпуне, чтобы добраться до точки причала.

Казалось бы, в игре напрашивается кооператив. Хотя бы как в The Binding of Isaac, когда второй игрок управляет малофункциональным компаньоном. Я спросил Константина, что насчёт режима на двоих, ответ был таким:

Мы тоже очень хотим добавить в игру сетевую игру в том или ином виде. В демо-версии, которую я делал для питча 2 года назад был режим локальной кооп-игры и режим друг против друга. Оба ощущались отлично. Мы в студии даже небольшой чемпионат устраивали.
Не сделали сейчас, потому что это бы затянуло разработку еще на долгое время. Мы сосредоточены на качественной одиночной игре. А мультиплеер возможно сделаем, если проект станет успешным и будет ради кого его делать.