Превращение Нормы Джин Бейкер в Мэрилин Монро: период с 1946 по 1948 годы и расторжение контрактов

Это четвертая часть лонгов о биографии Мэрилин Монро, где я стараюсь затронуть каждую сферу ее жизни, погружая вас в ее мир настолько, насколько это возможно. Я являюсь большой поклонницей личности и творчества Монро и такой же большой противницей слухов, крутящихся вокруг нее по сей день, потому искать информацию было очень тяжело. Создавая несколько лет библиотеку фактов в своей голове, я хочу поделиться этими знаниями с вами. Первые три части вы можете найти у меня в блоге.

Превращение Нормы Джин Бейкер в Мэрилин Монро: период с 1946 по 1948 годы и расторжение контрактов

20 лет.

Удача была на стороне Нормы Джин, — под руководством мисс Снайвли, Норме удалось добиться встречи с Беном Лайоном, который отвечал за отбор новых старлеток. Старлетками в Голливуде называются актрисы, которые находятся в начале своей карьеры в киноиндустрии. Обычно это молодые и красивые женщины, которые ищут возможности продемонстрировать свой талант и заявить о себе. Старлетки часто начинают с небольших ролей или в качестве актрис второго плана в фильмах, могут посещать мероприятия и приемы, чтобы получить известность и наладить контакты с профессионалами индустрии. Статус старлетки обычно переходный этап в карьере актрисы, когда она все еще работает над собой и надеется получить более значимые роли. Это очень конкурентный и сложный период, поскольку именно здесь множество девушек борется за ограниченные возможности.

Несмотря на нервозность, Норма Джин рассказала о себе, выразив желание сделать карьеру в кино. Норма, в разговоре с Лайоном, приукрашивала свою биографию и молчала о своем прошлом. Лиона же не интересовали ее жилищные условия, лишь бы она была готова к работе. Он увидел в Норме Джин потенциал и предложил семилетний опционный контракт с зарплатой 75 долларов в неделю. Это была невероятная возможность для Мэрилин, ознаменовавшая ее вступление в мир кино. 24 июля 1946 года Мэрилин Монро подписала свой первый в жизни контракт.

Лайону не нравилось ее имя, данное при рождении, Норма Джин, и он предложил вместо него Мэрилин. Норма колебалась, желая сохранить свое имя, но Лайон настоял на Мэрилин Монро, (Монро – в честь бабушки, которая в свое время была настоящей красавицей, а Мэрилин – в честь уже сиявшей Бродвейской звезды того времени Мэрилин Миллер, /слишком много «Мэрилин» в одном предложении/). Определившись с именем, Норма Джин официально вступила в ряды XX Century Fox.

Быть старлеткой значит нечто большее, чем просто посещать мероприятия и общаться с влиятельными лицами индустрии. У Мэрилин была возможность учиться и совершенствовать свои навыки на занятиях по пантомиме, движению, танцам и постановке голоса. Она посвятила себя учебе и оттачиванию навыков, твердо решив добиться успеха. Несмотря на свою репутацию «секс-символа», Мэрилин подходила к своей работе со всей серьезностью и профессионализмом. Тем не менее, быть звездой — это тоже жертва. Ей часто приходилось отказывать себе в еде, чтобы покупать косметику или брать дополнительные уроки. Норма Джин скрывала любой дискомфорт или боль, поддерживая иллюзию беззаботного и безупречного образа. Однако на самом деле ее часто использовали в качестве живой декорации во время различных мероприятий.

Наивная, Мэрилин верила, что успех неизбежен. Она пользовалась большим спросом у фотографов и верила, что ее фотогеничность и умение изящно позировать приведут к актерским возможностям. Однако стоять перед кинокамерой оказалось совсем не так просто, — она была всего лишь одной из многих начинающих старлеток, и давление, связанное с необходимостью выделиться и проявить себя, поглощало.

Позже Мэрилин напишет, что благодарна за то, что не получала ролей в первые шесть месяцев, потому что это позволило ей сосредоточиться на учебе. Она использовала свою зарплату, чтобы вкладывать деньги в уроки хореографии, вокала и книги, признавая свой недостаток образования. Жаждущая знаний, актриса часто проводила время за чтением.

В те первые месяцы цель Мэрилин сменилась с самоутверждения на обучение и заявления своего положения в студии. Она много работала, погружаясь в учебу и готовясь к будущему.

На площадках она познакомилась с известным режиссером Уолтером Лэнгом, оператором Леоном Шемарой, модельером Чарльзом Ламмером и гримером Алланом Снайдером. Среди них Аллан завязал глубокую дружбу с Мэрилин, союз, который сохранится на протяжении всего ее пути.

1946 год заканчивается для актрисы без каких-либо значительных ролей, но она по-прежнему регулярно посещает студию, впитывая все знания и опыт, как отмечает позже Аллан Снайдер.

21 год.

Фотографии Мэрилин начали появляться в газетах и журналах, вызывая интерес публики. Зимой 1947 года в газете Los Angeles Times появилась статья под заголовком «Няня явилась в кино», в которой Мэрилин устраивают фотосессию и придумывают биографию, где она сирота, работает няней и тут внезапно появляется в кино.

В феврале Мэрилин сыграла ученицу средней школы в фильме «Scudda Hoo! Scudda Hey!», однако в окончательном варианте большинство сцен с ней было удалено на монтаже. Из реплик осталась только одна, «Привет, Рэд!» Когда актер отвечал «Привет, Пеги!», Мэрилин на экране уже не было. Затем она снялась в драме «Опасный возраст», сыграв роль Евы, официантки из кафе «Крысиная нора». Ни одна из картин не принесла славы и нового сотрудничества. Летом 1947 года студия решила не продлевать с ней контракт.

Тогда Мэрилин записалась в «Лабораторию актеров», где под руководством известных драматургов, актеров и режиссеров с Бродвея читали пьесы, анализировали их и пытались что-то играть. В течение всего 1947 года она посещала занятия, погружаясь в мир театра. Это был первый шаг на театральную сцену. «Лаборатория актеров» еще сильнее зажгла страсть к серьезному актерскому мастерству и подогрела желание учиться и развиваться. Однако Голливуд того времени не видел в ней актрису, Дэррил Занук посчитал ее нефотогеничной и усомнился в потенциале. Отказ опустошил Мэрилин, дав вновь почувствовать себя непривлекательной и никчемной.

Отказ студии был не просто неудачей в карьере актрисы, но и ощущением того, что ее отвергла еще одна семья, к которой она надеялась принадлежать. «Это страшно не только потому, что я оказалась старлеткой-неудачницей, таких тысячи, а потому, что отвергала очередная приемная семья, в которой я пыталась удержаться. Я столько раз в своей жизни оказывалась выброшенной вон, что казалось, этот уже не переживу. Тем более надежды не оставалось никакой. Из зеркала на меня смотрела вовсе не красотка с журнальной обложки, а простенькая, глупенькая, ни на что не годная пустышка. Я снова не соответствовала требованиям и снова оказалась никому не нужна. Умения принимать выигрышные позы перед фотоаппаратом оказалось мало, а большего просто не было».

С небольшим количеством денег и ограниченными возможностями Мэрилин оказалась на улице без средств к существованию и надежды на возвращение. Изменение ландшафта киноиндустрии с новыми правилами, ограничивающими определенные типы фильмов, сделало толпу старлеток ненужной. Многие, как Мэрилин, игравшие второстепенные или незаметные роли, были отпущены на свободу, их так же — уволили. Но жизнь продолжалась, и она должна была найти способ выжить и осуществить свою мечту.

22 года.

В это трудное время Мэрилин встретилась с Кэрроллами, которые подарили ей надежду. Держав весь день клюшки на поле для гольфа, Мэрилин воспользовалась возможностью и рассказала Люсиль о своем бедственном положении, признавшись в отсутствии денег и голоде. Джон Кэрролл, известный актер, и Люсиль Райман-Кэрролл, занимавшаяся подбором актеров на студии Metro-Goldwyn-Mayer, проявили готовность помочь.

Кэрроллы предложили ей ужин, комнату для гостей в своей квартире и финансовую помощь. Люсиль поддерживала занятия Мэрилин актерским мастерством, но давала понять, что та не подходит под тип девушек, которых искали Metro-Goldwyn-Mayer. Мэрилин хотела проявить себя как серьезная актриса и надеялась играть более значительные роли, но у нее были проблемы с памятью и боязнь сцены, играть она могла только комедийные или музыкальные роли, особенно роль Мэрилин Монро. «Однажды Артур Миллер сказал, что единственная роль, которая мне удалась, – это роль Мэрилин Монро».

Люсиль посоветовала ей искать возможности у Джозефа Шенка, влиятельной фигуры в компании XX Century-Fox. Она очаровала его и Шенк стал защитником Мэрилин, познакомив ее с влиятельными людьми. Подавая напитки на вечеринках Шенка, Мэрилин слушала истории о Голливуде и его звездах. Она осознала свою внутреннюю двойственность как Нормы Джин и Мэрилин Монро, в конечном итоге выбрав второй путь для славы и выживания. Шенк направил актрису к Гарри Кону на студию Columbia, где ей было поручено очаровать и его для заключения контракта. Норма Джин колебалась, но Мэрилин согласилась.

После встречи с Гарри Коном, она, все-таки, получает контракт на шесть месяцев и еженедельную зарплату. По просьбе Кона, Мэрилин превращается в блондинку, прекрасно понимая, что подчинение было необходимо для ее карьеры. Она начала учиться актерскому мастерству у Наташи Лайтесс, которая в дальнейшем играла важную роль на протяжении всей жизни. Именно Лайтнесс поставила голос Мэрилин «с придыханием», зачитывая строки до тех пор, пока не будет получаться идеально. Позже Мэрилин будет отказываться сниматься до тех пор, пока на съемочной площадке не будет Наташи, увидит в ней вторую мать и продаст единственные стоящие вещи в своей квартире, лишь бы помочь Лайтнесс купить дом ее мечты, (но об этом позже).

Екатерина Кодуа

 

Источник

Читайте также