В четверг в украинский прокат выходит фильм «Жизнь» («Life») — рассказывающий о коротком периоде из жизни культового актера, оставшегося вечно молодым, Джеймса Дина. Фильм, главные роли в котором исполнили Дэйн ДеХаан и Роберт Паттинсон, посвящен истории знаменитой фотосессии Дина для журнала Life, которая и сегодня наиболее точно передает образ хмурого бунтаря
В начале 1955 года фотограф Magnum Деннис Сток повстречал в Голливуде начинающего актера Джеймса Дина, который недавно закончил работу над своими первыми большими ролями в двух совершенно не похожих друг на друга фильмах — новаторской молодежной драме «Бунтарь без причины» и классической высокой голливудской драме «К востоку от рая». Стоку понадобилось время, чтобы убедить редакторов Life купить полноценную фотоисторию о никому не известном молодом исполнителе, замкнутом, неярком, не похожем на других тогдашних знаменитостей.
Фотографу также пришлось уговаривать самого Дина побыть его моделью на протяжении двух недель. Сток сопровождал актера в его поездках в
Часть фото была опубликована в начале марта 1955 года в статье Life под названием «Угрюмая новая звезда». Через несколько дней в
Спустя полгода Life вновь вспомнил о той фотосессии: 30 сентября 1955 года Джеймс Дин погиб в автокатастрофе. Уже после его смерти на экраны вышло два других знаковых фильма с ним в главной роли: «Бунтарь без причины» и «Гигант». Джеймс Дин и спустя много лет остался кумиром молодежи, чей хмурый образ был романтизирован как благодаря фильмам, так и той эмоциональной фотосессии Дениса Стока.
О времени, проведенном с Дином, Сток рассказал в книге «Джеймс Дин: Пятьдесят лет спустя», выпущенной в 2005 году. Спустя пять лет Сток умер в возрасте 81 года, и тогда история его знакомства с Дином заинтересовала писателя и сценариста Люк Дэвиса.
Проект фильма сперва не вызвал никакого восторга у будущего режиссера «Жизни» Антона Корбейна: вернее, его заинтересовал не столько байопик о Дине, сколько о предвидевшем его славу фотографе. Неудивительно: сам Антон Корбийн известен в первую очередь как фотограф, всю жизнь снимавший знаменитых и талантливых — он одним из первых разглядел в Depeche Mode будущих музыкальных идолов, умел находить небанальное в образах