«Представьте себе „Дюка“ с механиками Deus Ex»: какой была почти готовая Duke Nukem Forever в 2001 году

Каким мог стать один из известнейших долгостроев индустрии.

Duke Nukem Forever находилась в разработке с 1996 года, а вышла лишь спустя пятнадцать лет. Готовая игра разочаровала как критиков, так и поклонников серии, однако за время пребывания в «производственном аду» её неоднократно переделывали с нуля.

Как выяснилось, многие из промежуточных версий сиквела Duke Nukem 3D сохранились в 3D Realms до настоящего времени. Хотя вице-президент издательства Фредерик Шрайбер (Frederik Shreiber) поделился информацией ещё летом 2017 года в чате Discord, посвящённом играм компании, некоторые СМИ и участники форумов обратили на это внимание лишь сейчас.

По словам Шрайбера, Forever, показанная в трейлере 1997 года, была лишь технической демоверсией, сделанной специально для ролика.

Тем не менее, самая известная реинкарнация шутера из начала нулевых «была готова на 90%», вплоть до звука и музыки, хотя большая часть диалогов существует лишь в виде черновых записей от разработчков.

Трейлер Duke Nukem Forever с выставки E3 2001

Этот прототип создавался на движке Unreal Engine, и интерфейс, меню, а также многие текстуры изначально были позаимствованы из Unreal (1998).

По словам руководителя 3D Realms, в «Дюке» этой эпохи было около 14-16 часов геймплея, и она сильно отличалась от того, что вышло в 2011-м.

[Игра] была куда более мрачной и серьёзной, чем финальная версия. И в ней были небольшие элементы RPG, в отношении того, как игрок идёт к своей цели.

У вас были определённые задачи, между которыми можно было переключаться — вроде квестов. А ещё — инвентарь с удостоверениями, ключ-картами и прочими предметами, которые можно было применять в мире. Представьте себе «Дюка» с механиками из Deus Ex.

Фредерик Шрайбер
вице-президент 3D Realms

Во многом, утверждает Шрайбер, Duke Nukem Forever 2001 года была похожа на хоррор, а юмора «ниже пояса», которого было много в игре, вышедшей в 2011-м, не было вовсе.

Выключался свет, лампочки вдали мерцали. Чудовища выпрыгивали из шкафов, играла очень подходящая кинематографичная музыка. Издалека раздавались крики и всё такое. […]

А ещё постоянно шёл дождь, слышались раскаты грома и били молнии.

Фредерик Шрайбер
вице-президент 3D Realms

Действие происходило в Лас-Вегасе и его окрестностях. Всего в игре было около двадцати пяти уровней, поделённых на семь «зон», у каждой из которых был свой хаб.

Одной из локаций был отель — игроку нужно было пробиться с верхних этажей вниз, помогая NPC и решая загадки. По пути приходилось сражаться с инопланетянами, а также «заражёнными» ими бойцами формирования EDF (Earth Defence Force — «Силы защитников Земли») и их собаками.

На другом уровне одного из персонажей в пустыне съедал гигантский земляной червь, и Дюку приходилось отправиться за ним. Внутри чудовища находилась целая локация.

На каком-то этапе игры у главного героя появлялся собственный мотоцикл.

Байк — пожалуй, самое впечатляющее, что там было. На первом уровне второй «зоны» вам дают мотоцикл и мир игры становился практически открытым.

То есть, можно было уехать из Вегаса, начиналась загрузка. И разные части города тоже были разделены подобным образом. Но от NPC, раскиданных по миру, вы получали задания, которые потом выполняли (опять же, примерно как в Deus Ex).

Фредерик Шрайбер
вице-президент 3D Realms

Однако, по словам вице-президента 3D Realms, вся работа пошла насмарку из-за того, что неправильно работала система динамического освещения. «Все уровни погрузились в черноту», и студии пришлось переделывать почти все ассеты, чтобы исправить ошибку.

Около двух лет разработчики пытались воссоздать именно эту версию игры, но отказались от идеи, снова сменив движок.

В доказательство, что он говорит правду, Шрайбер опубликовал скриншот папки с рабочим прототипом Duke Nukem Forever.

По всей видимости, вице-президент 3D Realms долгое время пытался получить разрешение выпустить эту версию игры. В чате он говорит, что «Рэнди сейчас пытается что-то с этим сделать», имея в виду Рэнди Питчфорда, главу Gearbox, которой принадлежать права на Duke Nukem Forever.

Однако, по всей видимости, эта затея не увенчалась успехом. Возможно, разработчики не нашли общий язык, или у 3D Realms просто не хватает средств довести прототип до полностью играбельного состояния.

Я уже говорил Фреду, что он может купить ещё одну лицензию, даже коммерческую. Хотя он уже меня разок подвёл в подобной ситуации. Как говорится, от добра добра не ищут.
Всё зависит от тебя. Давайте будем профессионалами. «Дюку» нужна хитовая игра — он её заслужил.
Я вас профинансировать не могу, и ты это знаешь. Это не наше дело. Я, конечно, рад, что у тебя есть чуть ли не лучшая в своём жанре лицензия. Со всеми предложениями — к Стиву (видимо, имеется в виду Стив Гибсон, глава издательского подразделения Gearbox — DTF). От меня ничего не зависит.

При этом в 2017 году Шрайберу удалось выпустить ранние версии Shadow Warrior 1997 года, договорившись с Devolver Digital, издателями игр франшизы от студии Flying Wild Hog.

Увидит ли когда-нибудь свет «потерянная» версия Duke Nukem Forever, на данный момент неизвестно.


 
Источник: DTF

Читайте также