В пятницу стала доступна мультиплеерная бета Doom (2016), и на нее незамедлительно обрушился шквал критики от тысяч разгневанных игроков.
На данный момент на страничке беты DOOM в Steam разверзся кромешный ад из разного сорта обвинений, и немногочисленные положительные отзывы потонули в потоках негатива.
Игроки жалуются а все подряд: и оптимизацию для процессора Core2Duo им не дали, и нужно было просто сделать ремейк первой части на новом движке, и вообще это Quake переодетый. Несмотря на то, что некоторые претензии звучат обоснованно, вроде того, что балансу оружия требуется доводка, в основном «критики» сами не знают, чего хотят, но с готовностью ругают то, что не соответствует из расплывчатому представлению об идеале.
Я не защищаю бету, мне она тоже не показалась удачным экспериментом, но повода для подобного недовольства я просто не вижу. Нет смысла ожидать от игры 2016 года механик и ощущений, из далекого прошлого. Время классического DOOM и даже DOOM 3 давно ушло, шутеры изменились и уже не станут прежними. Индустрия идет вперед и не должна прекращать свое развитие.
Оригинальная DOOM вышла 23 года назад, в 1993 году, а Doom 3 12 лет назад, в 2004. Странно было бы ожидать, что спустя десятилетия id Software решит просто сделать очередной ремейк пыльной классики и попытается заработать денег на ностальгии. Судя по тому, что нам известно на сегодняшний день, новый DOOM пытается собрать все самые интересные наработки жанра и добавить их к своей классической формуле с демонами и дробовиком.
id Software чем-то напоминает молодящегося старика: «Что там любят современные детишки, мультиплеер? Будет им мультиплеер, прямо как в этих ваших новомодных Call of Duty, с кастомизацией пушек и фиолетовым скафандром в зеленую крапинку».
В итоге не нравился ни тем, кто ждал ремейка классики на свежем движке, ни тем, кто привык к вылизанному игровому процессу Call of Duty: Black Ops 3, а получил двойные прыжки, порталы и безумную пальбу из ракетницы. Не так уж много народу нынче выбирает обновленный Unreal Tournament.
Но все же сетевой режим в DOOM вторичен по отношению к кампании. И даже если в полной версии выяснится, что мультиплеер не удался, игру ждут совсем не ради него. Но до сих пор на одиночной игре старались акцентировать как можно меньше внимания. В этом и кроется реальный повод для беспокойства.
И пока невозможно даже предположить, что нас ждет. Есть вариант, в котором талантливые разработчики из id и Bethesda смогут осовременить классический концепт, сделав его новой классикой и возродив жанр одиночных фантастических FPS. Или же выяснится, что создатели состарились, а концепт безвозвратно устарел, и в итоге получится уродливый монстр Франкенштейна, из которого во все стороны будут торчать нелепые разноцветные костыли с бубенцами и трещотками.
Как бы нам не хотелось снова съесть любимую конфету из детства, завернув ее в новую блестящую обертку, чаще всего оказывается, что у нее давным давно истек срок годности. Некоторым вещам лучше оставаться в нашей памяти и не пытаться менять мир, который ушел далеко вперед.
Трудно сказать, была ли трава зеленее в 1993 (или 2004), но вот и игры, и игроки совершенно точно были совсем другими. Индустрия и аудитория изменились с тех пор, как «король» шутеров оставил трон на произвол судьбы, и я не уверен, что современному миру действительно нужен новый DOOM.