Тот самый «релизный» трейлер No Man’s Sky с Reddit, который в полной мере описывает качество конечного продукта всего за 30 секунд
В начале августа этого года в продажу поступила игра о космических путешествиях от первого лица No Man’s Sky. В течении всего периода создания игры, разработчики всячески нахваливали свой продукт, обещали множество функций и возможностей. Однако, финальная версия абсолютно не соответствовала ожиданиям игроков.
Вместо захватывающего космического приключения в огромной галактике геймеры получили аналог «фермы», а игровой процесс сводился к сбору ресурсов, дозаправке корабля и перелету к следующей планете, где все повторялось по-новой.
Когда игроки осознали, насколько сильно были обмануты, последовали массовые требования возврата средств за игру на всех площадках, где она распространялась.
За разбор содержания многочисленных обещаний и рекламных материалов, которые не соответствуют действительности, уже взялось британское агентство по рекламным стандартам Advertising Standards Authority. Рассмотрение рекламной кампании No Man’s Sky стартовало после поступления официальной жалобы от пользователя reddit под ником AzzerUK. Эта информация подтверждается ресурсом Eurogamer.
Основной мотивацией к действию и жалобе в надзорный орган стало не разачарование в игре, и даже не потеря денег (AzzerUK утверждает, что не запрашивал возврат средств в Steam после покупки, в отличии от многих других игроков), а факт того, что конечный продукт не соответствовал заявленному в ходе масштабной рекламной кампании, развернутой Hello Games.
«Я понял, что если мы хотим, чтобы страницы игр в Steam прекратили вводить пользователей в заблуждение, то нужно обращаться в надзорные органы (ASA), а не сидеть как все и жаловаться на Reddit», — прокомментировал AzzerUK свои действия.
Суть слов AzzerUK в том, что первое, что вы видите зайдя на страницу No Man’s Sky в Steam или другом магазине — это трейлер 2014 года, который разработчики подготовили для E3:
Это дает ложное чувство, что игра будет именно такой, как показано в трейлере, но это не так. Разработчики же представляли это видео игрокам под видом «геймплейного».
Очень часто создатели игр пытаются увильнуть и где-то указать, что компьютерная графика, которая используется для создания трейлера, не является демонстрацией геймплея, в то же время не упоминая об этом напрямую.
AzzerUK утверждает, что не жаждет «крови» Hello Games. Его жалоба в ASA направлена на изменение подхода к маркетингу и рекламе игр в целом и ситуация с No Man’s Sky может стать хорошим прецедентом. А Hello Games «наказали» уже сами игроки отказом от их продукта.
Еще в конце августа статистика онлайна игроков в Steam по данным ресурса SteamDB была для разработчиков No Man’s Sky неутешительной:
Пик запуска игры приходился на следующий день после релиза и составлял 212 613 человек, после этого цифры постоянно падали.
Сейчас же, спустя еще месяц, дела выглядят и вовсе катастрофически:
1 сентября количество игроков составляло всего около 7500 человек в сутки, а уже 26 сентября эта цифра опустилась ниже 2000.
Для сравнения: запуски однопользовательского The Witcher 3: Wild Hunt за последние сутки составили более 10 000, а через полтора месяца после релиза, в середине июля 2015 года, в игру заходило около 20 000 человек ежедневно. И это при учете того, что «Ведьмак» никак не был защищен от пиратства и огромная часть аудитории приобрела игру для консолей PS4 и Xbox One.
Общая аудитория игры No Man’s Sky за последние две недели составила всего 99 000 человек (при условии, что в Steam куплено 773 000 копии игры) и продолжает падать:
Конечно, тут не учтены цифры с PS4, ля которой игра также была выпущена. Но, как видно из графиков, пк-геймеры «проголосовали» своим временем за другие проекты, и No Man’s Sky уже обречена на тихое угасание и редкую игру в нее любителей медитативного времяпрепровождения за сбором ресурсов.
Многочисленные обещания руководителя студии о многопользовательской игре и уникальном мире, которые так и не были воплощены, взбесили многих игроков куда сильнее, чем можно было ожидать.
Источник