Яркие воспоминания прямиком из сечи.
Гром орудий, запах гари и пота. Снова и снова враг штурмует высоту, снова и снова падают замертво безрассудные смельчаки. Шквал огня обороняющихся и не думает прекращаться. Словно бушующее пламя, оно пожирает всё живое, с лёгким хрустом пережёвывает, как людей, так и бетонные укрепления. И нет от него спасения. Усыпанные мёртвым покрывалом, французы огрызаются свинцовыми очередями, снаряды монструозной гаубицы вспахивают подходящие подкрепления противника.
О да, это высоты Вердена! Довольно редко приходится сталкиваться в мультиплеере именно с такой патовой ситуацией. Когда все чувства обострены до предела и нет шанса на ошибку, вот он – дух полномасштабной войны. Разве не поэтому горячо любят серию Battlefield? И как это ни странно, слегка покрытая пылью Battlefield 1 отлично справляется с передачей атмосферы ожесточённой битвы. Ниже я пройдусь по наиболее запомнившимся фрагментам из этой бесконечной сечи.
Моё сердце жаждет битвы!
Первое, что возможно наиболее полно передаёт дух окопной войны начала прошлого века – карта «Ночи Нивеля». Густая тьма и только редкие лучи прожекторов, выжигающие стройные ряды чёрных как смоль туч. А перед игроком – окопы, окопы, окопы. Особенно часто на этой карте наблюдаешь такую картину: половина команды пристраивается за пухлым танком и начинает танцевать ламбаду по замкнутому кругу, захватывая постепенно точку за точкой.
А вот с другой частью всё гораздо интересней. Это люди, по всей видимости наслышанные о великих похождениях Слая Мэрбо, но не дотягивающие до его мастерства охоты – отчаянно жалят противника в причинные места.
Как ни крути, а бегать одному по запутанным лабиринтам с двустволкой наперевес одно удовольствие. Порой спешишь на помощь группе из 2-3 человек оборонять развалины крепости. Со всех сторон гремят сапоги неприятелей, ты переползаешь в ближайшую сточную канаву, обмазываешься грязью для аутентичности, а затем бросаешься на противников с грацией объевшейся панды.
Ясное дело – эффект неожиданности имбовая штука, поэтому ты успеваешь переработать их в удобрения, но силы тают…и в это время из-за леса из-за гор выезжает наш ансамбль. Танк и чуть больше десятка отважных ребят спасают горе партизана в последнюю секунду. И тут, вероятно, каждый ощутил бы огромное удовлетворение. Ты выжил!
Карта «Пашендейль» того же розлива, что и образец выше, но немного темнее. Вместо пузатых неповоротливых танков – стремительные скакуны в противогазах. Счастливчик тот, кто видел – вместо выжженной пустыни с редкими перестрелками – бушующее море из вражеских тел.
Оно колышется то вправо, то влево. Прибитый вражеским снарядом к земле, ты и не замечаешь на фоне строительного мусора всадников. А они лихо срезают первую, вторую волну неприятеля, а потом так же быстро тонут в общем месиве. Очень редко можно почувствовать нечто подобное…лови волну, как говорят!
Железо снаружи – железо внутри
Многие помнят ту самую атмосферную кампанию про экипаж танка Mark V. В мультиплеере эти железные бегемоты вместе со своими младшими собратьями выступают в роли мобильной артиллерией, которая разрезает километровые окопы и кромсает бетонные ДОТы. И что самое интересное – играть против них может быть гораздо приятнее, особенно при паритете команд.
Например, возьмём карты «Сен-Кантен» и «Река Сомма» в режиме операций. Самая первая линия обороны – обязательно разветвлённый ручеёк из окопов. По краям разбросаны мобильные гаубицы и пулемётные точки, которые тесно жмутся к бетонным укреплениям – игроки редко используют их по прямому назначению. Естественно – сугубо в практических целях, от чего лицо любителя масштабных оборонительных кампаний начинает больше напоминать то фото с грустным Беном Аффлеком.
Но если найдётся часть людей, которые оседлают каждое оружие – приготовь карамельный попкорн и усаживайся поудобней. А если и противники не столь агрессивны, то и открыть сладкое вино не грех. Окопы заполняются серой массой людей, снующих в поиске подходящей позиции. На горизонте всплывают силуэты штурмующих. Протиснувшийся между сосен небольшой гаубичный танк чихает, не в силах удержаться – несколько ближайших к тебе союзников отправляются в стратосферу. Медики деловито ползают по земле, стараясь проткнуть своим шприцем как можно больше бывших космонавтов.
И это под непрекращающийся рык тяжёлых стационарных орудий и щебет ручных пулемётов. А сверху на обороняющихся обрушивается свинцовый дождь из свирепых пастей боевых аэропланов. На мгновение ты останавливаешься перевести дух и понимаешь – такую сечу редко где встретишь.
Отступать некуда – позади стена
Забудем ненадолго про окопы. Перед вами величественные горы карты «Монте-Граппа». Где-то в чистом небе парит неповоротливый дирижабль, а на земле игроки играют в картошку при помощи миномётов. Самое же пекло обычно внутри подземного бетонного короба, оборудованного грозным фортовым орудием.
Часто бывает, что жестокие супостаты выбивают с точки, и людям бежать некуда, кроме как спускаться под землю. И ты думаешь – сейчас тебя там замуруют, но нет…как бы не так! Начинается реальная битва ни на жизнь, а на смерть, ведь точку противники обязательно захватят, а «телепортироваться» можно только к живым союзникам в отряде.
И ты с ужасом чувствуешь себя главным героем фильма «Погребённый заживо». Неприятель так и сыпется в твою пещеру. Дышать нечем. Без устали летят гранаты с ядовитым газом. Уже слышатся угрозы со стороны союзников. Они без твоей помощи уже минут 20 не могут захватить другую точку на поверхности. А ты всё борешься за жизнь, огрызаешься из покрытого гарью оружия. И где-то в глубине души внутренний голос кричит, чтобы эта вакханалия не прекращалась. Но увы, всё имеет конец.
Многое осталось за кадром, большая часть забыта – жива лишь картинка. Как вы поняли, за более чем 200 часов геймплея наберётся как минимум сотня потрясающих боёв. И каждый раз ты герой этих историй, непосредственный участник. Последний раз нечто подобное я ощущал в лихой старушке Battlefield: Bad Company 2. А у вас есть такие истории, о которых душа просит рассказывать вновь и вновь?