Позабытая классика: "Почтальон всегда звонит дважды"(1981) — запоздалый нуар, который опередил своё время

Ещё одна экранизация романа Джеймса Кейна, приоткрывшая окно «Эротическим триллерам» в США.

Экскурс в сюжет:

Джек Николсон(хитрец бродяга) остановившись на бензоколонке, нанимается на тамошнюю работу автомехаником, к старому греку. Позже своим обаянием, пленит внимание Джессики Лэнг(жена грека, заправляет рестораном колонки), которая устала от закостенелой жизни в глуши с нерадивым мужем. Вскоре после прилива страсти, они оба загораются желанием убрать «третьего лишнего», и начать жизнь с новой страницы. Но за всем этим последуют другие неприятности.

Такие истории мы уже давно видели, что тогда взамен?

Фильм будет держаться на главных актерах и их взаимодействии. Пускай версии 1946 и 1981 называют классикой нуарных сюжетов. Я свой мотив просмотра, построил только благодаря ним:

Бродяга Джек:

Наш интерес к данному отбросу общества, строится на мелких изменениях в характере, которые вызывают такой вопрос: Он это специально делает, или какая-то мораль ещё у него осталась?

Практически всё время персонаж непоколебим, из-за чего кажется, что его развитие уперлось в потолок. Но зная такие триллеры, ты понимаешь что всё дело в деталях.

Как пример их поездка в Чикаго.

Лэнг ещё до конца не знает что за человек Николсон, и соглашается проехаться с ним, во время отсутствия мужа. Всё медленно подводится к заботе за Лэнг, и ей это нравится, ведь грек просто не обращал толком на неё внимание, но потом начинается Датч Ван дер Линде с кучей обещаний и азартными играми. Лэнг отдав свои деньги Николсону возвращается обратно, после сам Джек замечает, что она испарилась.

На следующий день он отдаёт весь выигрыш ей. И тут делается акцент, что она всё равно бы не рассказала о поездке, то есть деньги можно оставлять себе, но зачем-то же он потащил её туда с собой.

Принцесса Лэнг:

Её изменения за фильм кажутся более существенными. Не зная, что сама хочет от жизни, бросается в руки первого незнакомца.

Арка её запутанных отношений, проходит очень гладко. Резкие переходы Лэнг, мне напоминают эту сцену из бэтмена:

Сами помните как Пфайффер, за один оборот камеры, полностью изменила конец сцены
Лэнг также своими эмоциями, резко перестраивает настроение сцены
Нарастающая, иногда даже переигрывающий, буря эмоций

Как зритель, ты на протяжении всего фильма, начинаешь замечать куда уходят её мысли. Ловишь себя на том, что она и сама из-за кучи проблем, начинает походить на Джека, как и Джек что-то перенимает у неё.

Как там по Эротике?

Пускай говорят немецкие постеры:

Зад Николсона и мелкий засвет Лэнг, нормальное количество постельных сцен. Для своего времени неплохо, но не ждите этого:

Душа реально в актерах:

Такой дуэт в данном злоключении, на вес золота.

Николсон хочет изменений, из-за оплошности чуть не подставляет Лэнг, напряжение после инцидента с машиной, накручивается.

И потом нас разводят на круговорот событий в жизни, но он вовремя заканчивается, чтобы подвести какие-то выводы преображений персонажей.

Как и любой нуар, конец не всегда счастливый:

Спойлеры!!!

После покушения на мужа, убийства его, подставы Джека, судебных тяжб, смерти матери, беременности, попытки вымогательства, измены Джека, следует предложение и свадьба.

А затем наступает беда с автомобилем, и мы узнаем ответ на вопрос, о чувствах Джека

Итоги:

Фильм вытаскивается главными звездами, пускай иногда они и переигрывают, но суть доносят отлично.

Сюжет буксует, из-за последствий убийства грека, и выравнивается по приезду с похорон матери.

Большое достижение(учитывая, что эротриллеры были более распространен в Европе), рискнуть продвигать данный жанр такой звездой(Николсон, а Лэнг обретёт популярность немного позже).

Фильм опоздал лет на 10: Николсон начал стареть, Нуар опять ушёл на дно, люди стали ходить на блокбастеры.

Из-за чего, полноценно жанр добрался до Америки, только в 92 с Полом Верховеном на коне.

7,5/10

 

Источник

Читайте также

Меню