В 1877-м Томас Эдисон создал фонограф, с помощью которого можно было записывать музыку. Качество звука было плохим, артисты записывали партии, уткнувшись лицом в устройство, а песни приходилось урезать до двух-трёх минут. Однако так изобретатель перевернул индустрию, пишет Smithsonian Magazine.
В 2021-м музыку можно слушать когда, сколько и где угодно: бесплатно на YouTube или по подписке на Spotify и Apple Music. Её вдобавок проще создавать: та же Apple предлагает пользователям приложение GarageBand, в котором можно записать целый альбом, пишет издание.
Одни говорят, что технологии подарили музыкальной индустрии свободу и что слушателям стало проще приобщаться к чему-то новому. А другие — что найти подходящую музыку среди множества композиций трудно. И что человек не ценит её так, как раньше, когда на пластинку приходилось долго копить.
Расходятся во мнениях и музыканты: одни жалуются на жадность сервисов и лейблов, а другие считают, что стриминг помогает быстрее расширить аудиторию.
Похожие споры вызвало появление в 19-м веке фонографа — одного из первых приборов для записи и воспроизведения звука, который, по словам издания, навсегда изменил музыкальную индустрию.
Фонограф Эдисона определил популярные жанры
В середине 1800-х годов музыку слушали только живьём. Но всё изменилось в 1877 году, когда Томас Эдисон представил миру свой фонограф. Изобретатели показывали наработки и до Эдисона, но последнему удалось создать наиболее надёжное устройство. Звук всё равно был «скрипучим» и очень тихим, но главное, что был, пишет издание.