Повод вернуться в Overwatch: впечатления от «Возмездия»

Почему новый PvE-ивент не стоит пропускать.

C 10 по 30 апреля в Overwatch проходит сезонный ивент «Возмездие». Помимо привычного набора косметиков он привнёс новую кооперативную миссию с привязкой к лору. Вадим Елистратов уже поделился общими впечатлениями от PvE и планами Blizzard по развитию направления. Но «Возмездие» заслуживает более пристального внимания.

Год назад «Мятеж» был не лучшим, но самым интригующим сезонным событием в Overwatch: он впервые ввёл в игру PvE-миссию с привязкой к лору. Если хэллоуинская «Месть Крысенштейна» — просто праздничная забава без претензий, то «Мятеж» — настоящая сюжетная миссия и первая серьёзная попытка ввести в игру PvE-режим. Поэтому для многих именно весенний ивент второго года был самым ожидаемым: зайдут ли разработчики ещё дальше?

Скоро игра отпразднует вторую годовщину, и пока «Возмездие» — самое амбициозное и яркое сезонное событие за всё время существования Overwatch.

Новая локация

«Мятеж» критиковали за использование знакомых декораций. Миссия разворачивалась в слегка изменённой версии Кингс Роу. На сей раз Blizzard поступили изящнее: ивент знакомит игроков с Венецией, а после окончания «Возмездия» карта появится в основной игре под названием Риальто и пополнит список локаций для режима «сопровождение».

Вариант беспроигрышный: так PvE-миссия получила эксклюзивный контент, а игроки — возможность привыкнуть к новой обстановке. И привыкать здесь есть к чему. У венецианской карты разноплановая архитектура: тесные закоулки с простором для снайперских позиций, открытые площади и много воды. Путь пролегает через узкие мосты, поэтому персонажам вроде Лусио или новенькой Бригитты будет, куда сталкивать противников.

Новый подход

Организация Overwatch была создана для войны с восставшими роботами омниками. Со временем в ней образовался тайный отряд Blackwatch, который выполнял «грязную работу» и состоял из убийц. Новый ивент посвящён ему, поэтому вместо отстрела роботов игра впервые поставила героев против толп людей. Мелочь, но важная: так лучше ощущаешь супергеройские мотивы организации Overwatch.

К тому же, «Возмездие» просто зрелищнее и ярче предшественника. Бойцы «Когтя» десантируются на ночные венецианские улицы с воздушных судов, приплывают на катерах и ломают окна. И ничто не мешает киберниндзя Гэндзи запрыгнуть на борт воздушного судна с мечом наготове, перебить экипаж и подорвать само судно.

Солдат «Когтя» поделили на два рядовых и три особых типа. Помимо пехоты и бойцов с дробовиками на героев нападают снайпер (почти аналог Роковой Вдовы), ассасин и бронированный здоровяк с пулемётами, который умеет исполнять «рывок» Райнхардта и отшвыривать игроков руками.

Интереснее всех — ассасины. Они прыгают по стенам, хаотично телепортируются, бросаются на героев, сбивают с ног и кромсают — почти как Охотник из Left 4 Dead. На форумах Blizzard уже начали настойчиво просить разработчиков ввести в игру нового персонажа с подобными навыками.

«Возмездие» в целом больше ощущается как кусочек Left 4 Dead, чем как привычный Overwatch. Особенно сюжетная версия, где команда состоит строго из Жнеца, Маккри, Гэндзи и Мойры: миссия не требует толкать очередную тележку и не даёт прикрываться за танком, как в «Мятеже».

Динамика тут совсем другая, игра побуждает постоянно двигаться и стрелять. Правила упростились, а на передний план выходит соревнование с союзниками в том, кто больше и красивее убьёт врагов, пока на фоне звучат забавные споры между коллегами по Blackwatch. И первые несколько раз это чертовски весело.

На месте осталась лишь главная проблема «Мятежа»: кооперативная миссия всё ещё слишком сильно завязана на очках здоровья и вскоре выдыхается при повторных забегах. А проходить «Возмездие» на уровне сложности выше «Бойца» становится одновременно сложнее и скучнее. На противников уходит слишком много времени, а потеря даже одного нерадивого союзника легко оборачивается поражением: баланс сил смещается молниеносно.

Особенно это раздражает ближе к концу задания при игре со случайными игроками, когда команда должна эвакуироваться в полном составе, а враги прибывают огромными волнами. Стоит одному игроку забыться — пиши пропало.

В режиме «все герои» игра провоцирует выбирать знакомый «death ball». Бастион и Райнхардт почти незаменимы, Ангел просто обязательна: стандартное время воскрешения в миссии занимает с минуту, а в такие моменты решается судьба матча. Поэтому с каждой неудачной попыткой на сложности «легенда» игра приедается всё сильнее. «Возмездие» сделало огромный шаг вперёд по зрелищности, но сезонный характер ивента легко понять: это всё ещё скоропортящийся режим.

Но у «Возмездия» есть и другое достоинство. После прохождения миссии хочется перейти к следующей: будто перед тобой не ивент, а кусочек настоящей кампании.

И всему виной лор.

Важность для лора

В прошлом году нам показали первую боевую операцию Трейсер в рядах Overwatch. Экстремистская группировка омников «Нуль-сектор» устроила мятеж на Кингс Роу. Это было приятное дополнение для тех, кто следит за лором шутера — но и только. «Возмездие» же показывает поворотный момент во всей предыстории игры.

Члены тайного отряда Blackwatch Гэндзи, Маккри и Мойра под командованием Гэбриэла Райса (Жнец) отправляются на захват влиятельного бизнесмена Антонио Барталотти, который организовал нападение на один из объектов Overwatch. По совместительству, Антонио — влиятельная фигура в террористической группировке «Коготь». Изначальный план — взять преступника живым, но Райс решает поступить иначе.

Впервые ивент открывает не слайд-шоу, а зрелищная катсцена на движке игры.

Blizzard, как обычно, разделили информацию на части: игровая завязка предельно лаконична, поэтому не стоит пропускать комикс о приготовлении к миссии. Он показывает, почему Гэбриэл Райс решил убить цель. Роль Жерара Лакруа (мужа Вдовы) в общей истории Overwatch стала куда весомее.

Убив Антонио, Райс раскрыл Blackwatch, испортил репутацию всей организации Overwatch и накалил отношения с её руководителем и своим другом Джеком Моррисоном (Солдат-76).

Вскоре их конфликт перерастёт в перестрелку на главной базе Overwatch. Результатом станет акт Петраса и распад Overwatch. Хоть и в простенькой форме, Blizzard показали один из судьбоносных моментов в предыстории Overwatch.

Но интересно и другое. Намёки на события ивента Blizzard успели оставить в биографии Мойры: там уже упоминался венецианский инцидент, после которого её связь с Overwatch была разорвана.

Биография написана нарочито неточно, и можно сделать косвенный вывод, что к тому времени Мойра могла сотрудничать с «Когтем». Это бы значило, что на миссии в Венеции она уже была себе на уме. Некоторые игроки уже начали строить догадки о том, что на самом деле Мойра манипулировала Райсом, чтобы тот расчистил дорогу для преемников Антонио: одним из них как раз стал Кулак Смерти.

Неважно, насколько верны эти догадки: увиденное подстёгивает интерес к сеттингу и нагнетает интригу. В этом смысле «Возмездие» — яркий ивент и очень подлый приём. Потому что после кооперативной миссии возникает желание запустить следующую. Overwatch уже построил интересный сеттинг и харизматичных героев, которым явно тесно в PvP-шутере.

 
Источник: DTF

Читайте также