Potionomics — Чаронономика

Симулятор продавца лавки с зельями, совмещённой с визуальной новеллой, приправленной карточной игрой и упакованной в приятную мультяшную 3д графику. Выглядит аппетитно? А в реальности ещё лучше!

Potionomics — Чаронономика

На эту игру я наткнулся ещё на фестивале демок осенью прошлого года, и чисто из-за превьюхи решил попробовать. Так она мне понравилась! И даже отуствие русского языка не смутило. Сразу добавил в вишлист и сидел облизывался из-за немалого ценника. И вот на недавной распродаже закупился играми, где взял и её. К Коллайдеру! То есть к компьютеру!

Сюжет

Несмотря на то что в игре немалую часть составляет элементы визуальной новеллы, основной акцент сделан все же на геймплее. Про сюжет тоже не забыли, хотя по завязке с наследством от дядюшки так и не скажешь, уж очень она клиширована, и встречалась в том же Slime Rancher. Тем не менее по мере прохождения будут раскрываться интересные подробности о мире игры, и даже несколько внезапных поворотов, хотя в целом можно о них и самому догадаться. Но концовка действительно смогла удивить. Над персонажами и их диалогами отлично поработали, благодаря чему не появляются ощущения что это глупые нпс, вся цель жизни которых состоит только в том, чтобы дать вам квест, продать хлам и продлить время прохождения игры.

Итак, наша главная героиня по имени Сильвия получает письмо от дяди, что он мёртв и передаёт ей в наследство свой «магазин мечты» на острове Рафт. На деле же это оказывается маленькая гнилая хибарка, которую нужно допиливать и допиливать. И мало ей было сюрпризов, как к ней внезапно приходит «долговая ведьма» Хелена с очень «приятной» новостью — вместе с наследством к Сильвии переходит и долг в размере 1 млн. голды. И чтобы она не смогла сбежать, накладывает специальное заклинание на неё. Если Сильвия просрочит хоть один платёж — то её отправят в Саратов батрачить на трёх работах, пока весь долг не будет уплачен. Она, естественно, в шоке, таких денег в жизни не видала, а тут у неё огромный долг и первый платёж в 10к нужно совершить уже через 10 дней.

Но не долго горевала Сильвия, к ней на помощь с небес спустился ангел… вернее говорящая сова, по имени Сова (как оригинально!), и предложил свою помощь в качестве наставника по зельеварению и торговли. Она с радостью согласилась. Так заканчивается завязка и начинается туториал по геймплейным возможностям игры, о которых я расскажу чуть ниже.

В общем и целом цель игры состоит в следующем: в городе идёт соревнование лучших зельеваров, он разделён на 5 этапов, на каждом из которых нужно предоставить определённые зелья с соответствующим качеством и продать их судье дороже, чем это сделает соперник. Между этапам у нас есть ровно 9 дней, чтобы подготовится и сварить нужные зелья на конкурс. При этом соперники будут заходить в нашу лавку, чисто поугарать над Сильвией и поиграться мускулами.

И это все что можно сказать о сюжете без спойлеров. Большую часть игры составляет геймплей и переговоры с персонажами, с которыми можно развивать отношения вплоть до романтических. И это не просто фича ради фичи, все они являются торговцами в том или ином виде и улучшение взаимоотношений позволяет снизить цены на товары и услуги, которые они предоставляют, а также получить новые карты в колоду. Фраза «время — деньги» в этой игре не пустой звук, а самая настоящая основа, БАЗА, на которой строится всё взаимодействие игрока с игрой. Поэтому нужно правильно выбирать баланс между работой и отношениями, а также с кем все таки будете сосаться, а выбор тут не маленький. На выбор предлагаются не только красавчики-мужчины и обольстительные девы, но даже ФУРРИ! Знакомьтесь, вот они, слева направо:

Квинн

Первый романсеваемый перс, которого встречает Сильвия. Вернее Квинн сама приходит в лавку, так как тут собирала ингредиенты. Она в какой-то степени полу-легальная ведьма и товары у неё соответствующие. Типаж у неё напоминает цундере-пацанку, ведёт себя отстраненно, живёт на отшибе, мутит всякие нелегальные схемы из-за которых она находится в чёрных списках некоторых заведений, и даже пытается научить этому Сильвию. В целом очень забавная чувиха. Ну и по-своему миленькая.

Минт

Искатель приключений, дикая фанатка героев и просто милашная бой-баба — Минт! Также как и Сильвия она недавно переехала в Рафт и пытается стать одним из тех героев, о которых она читала в книжках в детстве. Вступила в гильдию героев Батисты, и помогает время от времени Сильвии с добычей ресурсов. Но даже спустя время она все ещё не может найти свое место, и скучает по дому. Но как же хорошо, что она завела себе подружку Сильвию. А может, даже больше чем подружку… (оу, май!!)

Xidriel

Рок-звезда, находящаяся в творческом отпуске. Известная своими песнями о приключениях знаменитых героев, она сама решила им стать, чтобы лучше прочувствовать своего лирического персонажа и написать очередной хит, но уже про себя в главной роли. С Сильвией познакомилась, когда решила спрятаться от назойливого фаната, войдя в первую попавшую лавку, и ей оказалась лавка с зельями с нашей розоволосой красавицей внутри.

Саффрон

Милая олениха, которая живёт на отшибе далеко от города в уединении с природой. Знакомство с Сильвией произошло из-за рода её работы — нашей зельеварке понадобились услуги опытного плотника, а лучше Саффрон в Рафте никого не найти. И она необычный плотник, у неё завалялось пару очень больших скелетов в шкафу.

Муктук

Муктук из рода моржей с далёких и опасных земель. Он отправился в паломничество, чтобы создать шедевр всей своей жизни — это обычай его народа. Они отправляют лучших из лучших для экспансии своей культуры, а также поиска вдохновления для улучшения своего мастерства. В Рафте Муктук занимается созданием различных предметов, а Сильвии как раз нужны новые котлы и полки для своей лавки, так они и познакомились.

Батиста

Лидер гильдии героев и обольстительный красавчик. Он является наследником богатой семьи, и на первый взгляд может показаться что он очередной напыщенный аристократ — нарцист. Но в реальности он не против замарать свои руки если это пойдет на пользу гильдии и его героям. Собственно и главой гильдии в таком диком и опасном месте как Рафта он стал из-за того, что не любит сидеть сложа руки. А из-за своего перфекционизма он стремиться всегда к улучшению и созданию.

Соль и Перец

Да, это имена этих двух милейший на первых взгляд котиков, но не стоит обманываться их внешним видом. Они — первоклассные искатели сокровищ, пираты! Пережив бунт на корабле, они смогли стать на лапки и создать свою команду пиратов с нуля. Изначально может показаться что главный у них это Соль (белый котик), но в реальности капитаном является Перец (черный котик), хоть он и довольно стеснительный, и инициативу берет в основном Соль. Какого они пола я так и не понял, если честно, так что пусть будет он. Спасибо английскому языку. Заромансить их, кстати, нельзя, вместо флирта и значка с сердечком, у них кровное братство и значок с лапкой.

Луна

Самый неинтересный для меня персонаж, и судя по стим коммьюнити, таких большинство. Она является главой маркетингового отдела, и может помочь Сильвии в рекламе её зелий. Этим ни разу я так и не воспользовался.

Есть ещё 2 персонажа: Роксанна и Корсак, но они являются нашими соперниками и рассказы о них будет в какой-то степени спойлером.

Геймплей

Potionomics — одна из самых богатых и комплексных игр, которые я играл за последнее время. Она из тех игр, которые можно описать фразой «Легко освоиться — тяжело стать мастером». Она предлагает несколько различных механик, которые великолепно дополняют друг друга и в совокупности предоставляют игроку уникальный игровой опыт, который он не сможет в полной мере получить от других игр подобного жанра. Собственно, даже определённый жанр тяжело ей присвоить, так как она всосала в себя механики из совершенно не похожих игр.




Подобный подход конечно не блещет новаторством, в последнее время инди разработчики массово начали пытаться совмещать казалось бы несовместимые вещи, рожая поистине уникальные продукты, некоторые из которых даже получаются годными. К примеру можно вспомнить Neon White, хайп с прошлого года — она совмещала слешер, визуальную новеллу, паркур и карточную систему. Или Inscryption — карточный рогалик в духе darkest dungeon. Potionomics решил не отставать от своих коллег и тоже использовал эту формулу, но выстроил её вокруг механики торговца лавки.

Симуляторов торгаша и вообще каких-либо бизнесов на данный момент существует огромное множество, есть даже целая инди студия которая только такие игры и выпускает. Недавно, к примеру, вышел Car For Sale Simulator — название говорит само за себя, был даже симулятор туалетного бизнеса. Но все эти игры за пределы основной механики практически никогда не выходят, а если и выходят, то это обычно идёт как приятный бонус, без каких либо качественных проработок. Potionomics же поднимает планку качества на более высокий уровень, и об этом мы сейчас и поговорим.

Создание Зелий

Для того чтобы продавать зелья, нужно сначала их откуда-то взять, логично не так ли? В большинстве случаев игрок подбирает их с трупов или находит в сундуках, но в данном случае за пределы своей лавки мы выходить не можем, так что остаётся только один путь — варить их самому. Благо здесь у нас всё для этого есть: котёл на огне и различные ингредиенты, которые будем бросать в ведьминский котёл и мешать, злобно хихикая. А ещё есть диплом и лицензия зельевара, Сильвия у нас так-то дипломированный специалист, а вы что думали.

На первом этапе у нас доступно только 2 рецепта — это зелье здоровья и зелье маны, классика жанра. Каждая из них требует определённые магимины в соответствующих пропорциях: зелье здоровья требует магимины A и B, а маны — B и C. Но что такое магимины и с чем их едят.

Магимины в мире Potionomics — это особенные магические субтанции, которые пронизывают весь живой мир и содержатся в каждом животном и растении.

Они делятся на 6 типов, каждый из которых имеет уникальные магические свойства. А комбинирование их в нужных пропорциях приводит к удивительным результатам.

В ингредиентах содержится разное количество магиминов, и различного типа, поэтому приходится выбирать нужные в соответствием с рецептурой. На поздных этапах это будет сделать куда сложнее из-за сложности самого рецепта и поиска подходящих ингредиентов.

Вдобавок к этому появляются такие вещи как качество зелья и его traits (особенности). Качество зависит от общего количества самих магиминов. Скажем до 60 это «Minor», самое низкое качество, с 60 до 150 оно повышается до «Common», и так до следующего ранга. Между ними есть ещё шкала в виде 5 звёзд, и если недобрали до нового ранга, будет с 4 звездами. Traits же это по сути вкусовые качества: вкус, аромат, внешняя привлекательность итд. Они бывают как положительными, так и отрицательным. И чем лучше качество и больше положительных traits, тем выше цена у итогового зелья.

И не стоит забывать о соблюдении баланса: если баланс соблюден идеально то с вероятностью 100% на зелье сверху накинутся ещё 2 звезды, а с близким к идеальному — одна. Но если забить болт и кидать как попало, то получится полная ерунда вместо первоклассного зелья от Сильвии. А нам такого не надо.

И казалось бы, купи побольше ингредиентов, да закинь до отвала, но тут появляются ограничения:

  • Котёл — у него есть лимит по количеству обоих параметров, а новые котлы открываются только после победы над боссом.
  • Комбинации магиминов — не всегда есть подходящие по рецептуре комбинации магиминов. Например рецепт требует A, B и Е, а у нас есть только пары A-B и C-E. Или количество одного сильно превалирует над другим и нужно их выравнивать.
  • Подходящие Traits — специальные заказы требуют чтобы у зелий был определённый набор traits. И бывает так, что ингредиент с подходящим trait имеет не тот магимин, а ингредиент с нужным магимином имеет отрицательный trait, который нам нужен, а минус на плюс в этой игре даёт минус, так что нужно этого избегать. Надеюсь понятно объяснил, про эти заказы расскажу подробнее ниже.
  • Время варки — я уже упомянул, что время здесь является чуть ли не самой главной механикой? Так вот, чем более навороченное зелье, тем дольше оно будет готовится. А в одном дне у нас лишь 6 условных временных единиц, ночь занимает 2 единицы. И тут некоторые разрабы наверно подумали: «Какая отличная возможность впихнуть ускоритель за 10 бачей!», но слава богу Potionomics это пк экз, и такой ерунды тут нет. Уменьшить время вы конечно можете с помощью дров, но покупаются они только за игровую валюту у оленихи Саффрон.

Со всеми этими ограничениями приходится считаться, и чем дальше в лес, тем больше дров. Разработчики не стали накидывать все сразу на бедного игрока, Potionomics увеличивает требования и сложность по мере прохождения по сюжету, как это сделано например в «Paper, please!». Вдобавок она даёт дополнительные плюшки, которые хоть и увеличивают комплексность игрового процесса, тем не менее облегчают варку зелья. В дальнейшем появится возможность приобрести бочки для выдержки зелий, слаймы для выращивания собственных ингредиентов и др вещи.

И вот, поставили мы с вами зелье варится, закинули дровишек, чтобы побыстрее было все готово, а ингредиенты то потрачены, нужно запастись следующей партией, но как.

Добыча ингредиентов

Вокруг этой простой в общем-то задачи выстроено несколько механик. Самая первая, которая будет нам доступна, она же самая банальная — купить в лавке у Квинн. Да-да, у той самой ультрамилашной цундерки.

Но вот в чем загвоздка — у неё изначально доступно всего 3 штуки, а новые, ни через день, ни через неделю не появятся, если просто сидеть и ждать у моря погоды. Для расширения ассортимента нужно дать ей новые ингредиенты, и тогда после её магических фокусов, на следующий день они будут доступны для покупки.

И вот колесо сансары вновь совершило круг — а где их взять то? Ещё немного и Сильвия начнёт рвать на себе волосы — время то не стоит на месте. И тут на помощь приходит она — милашка Минт.

Так как она работает в гильдии, то у неё есть лицензия и физические возможности по зачистке лесов от всяких монстров и зверья, а для зелий части животных отлично подходят. Так что ради Сильвии (и немного шекелей) Минт готова отправится в опасное путешествие и добыть всякого разного. Но! С пустыми руками её эффективность крайне мала, и чтобы добыть самый лучший лут нужно дойти до ♂BOSS OF THIS GYM♂, и наши зелья ей отлично с этим помогут. Каждая локация (кроме самой первой) требует для прохождения конкретные зелья с соответствующим уровнем ранга.

Так что снаряжаем нашу красавицу в путь, шлепаем её по жопке, чтобы увеличить её моральный дух, и ждём когда она вернётся с ценным лутом — на это уйдёт ещё несколько временных единиц, а сидеть без дела мы все же не можем — босс не дремлет. Отправляемся к Батисте! Он, как глава гильдии, может отправлять экспедиции за добычей редких ингредиентов. Но всего 3 вида за раз. Мало, но нам хватит, единственный момент — игра рандомно выбирает эти ингредиенты, то есть удача может отвернуться и тогда придётся сильно парится и страдать чтобы получить нужное зелье с высоким качеством. (или можно засейвскамить, но я бы не советовал.

К примеру, у меня возникли большие проблемы с зельями, которые требовали магимины D и E. Ингредиенты содержащие эти магимины у меня все же были, но в составе с другими магиминами, и когда происходил дисбаланс я не мог спокойно его поправить не затронув другие. В итоге приходилось мутить лютые схемы, пока мне наконец-то не выпал ингредиент с одним, нужным мне магинимом. Выпал бы он мне раньше — не пришлось бы так страдать. Считайте это маленьким минусом игры — бог рандома может попортить прохождение.

Также ресурсы можно достать из сундуков двух котов-пиратов, у них выпадают не только ингредиенты, но ещё дрова и украшательства для лавки. Но на мой взгляд это не особо выгодно, да и по сути это своего рода лутбокс за внутриигровую валюту — тратя деньги вы не знаете что в итоге получите: может дорогие редкие ресурсы, а может и пустышку за 5 копеек. А деньги то уже уплочены. Ну разве что лавку украсить захочется.

И кстати, помимо Минт будут и другие герои, которых можно будет отправлять за добычей. И они будут куда более выгоднее, так как базовые показатели у них выше из-за более высокого левла, да и инвентарь для зелий у них больше. Сам левел почему-то не прокачивается. Ну или это я слепошара.

Пока ходили туда-сюда за ресурсами уже и время прошло, и зелья приготовились. А это значит что нужно переходить к следующей механике игры — торговле, но сначала нужно хорошенько подготовится.

Торговля

Перед тем как открывать магазин, нам нужно выложить товар на полки. В начале доступны только 1 обычная полка из 4 возможных, и 3 постамента для демонстрации товара, своеобразная витрина на улицу. По мере прохождения откроются новые типы полок, которые будут давать определённые бонусы к цене, в том числе и для определённых типов товаров.

К примеру одна полка помимо стандартных +15% увеличения к цене, будет давать дополнительные 6% для обычных зелий, а вторая для зелий проклятий. Соответственно если положим зелье проклятия на первую получим прибавку +15%, а если на вторую, то +21%. Ещё есть автомат, который даёт фиксированную ставку в +15%, которую никак изменить нельзя, но зато продажа идёт без нашего участия. Удобно, чтобы избавиться от всякой мелочевки.

Так что мерчандайзинг в это игре очень важен, особенно учитывая что в определённые дни цена на некоторые типы товаров может меняться, и пока одни падают в цене — другие поднимаются. И если вовремя подсуетиться, то можно словить вот такую прекрасную картину:

После того как все товары выставлены, можно открывать лавку, работа в магазине займёт 2 единицы времени, это нужно учитывать когда планируешь дальнейшие шаги, ведь Сильвия сильно ограничена по времени. После открытия к нам приходит покупатель, и вот тут начинается настоящее МЯСО.

Продажа товара тут реализована в виде карточной игры, с той лишь разницей, что у противника нет карт, все что он может сделать — ударить по самолюбию Сильвии, что увеличит уровень ее стресса, и накинуть дебафы ей и бафы себе. Наша цель — повысить шкалу интереса как можно больше, это увеличит надбавку к базовой цене. В идеале — до максимума, но в целом делать это не обязательно, главное закрыть сделку до того, как лопнет терпение у покупателя, иначе продажа не состоится и на Сильвию накинут ещё стресса. Лимиты интереса и терпения у каждого покупателя своя, а также они иногда могут прямо с порога наложить на Сильвию дебафы.

Для увеличения интереса мы кидаем соответствующую карту из нашей колоды, которая состоит из 20 карт. При раздаче дают 3 карты, они работают только в рамках текущего хода, и когда ход завершается, карты аннигилируются и мы получаем новую партию. Для работы карты тратят очки терпения покупателя, это относится и к завершению хода, так что нужно внимательно следить, чтобы действия не иссякли терпелку до нуля. Стресс, который я упоминал ранее, влияет на раздачу карт: чем он выше, тем чаще вместо нормальных карт будут попадаться карты с дебафом, которые срабатывают после завершения хода.

Сами карты предоставляют огромный спектр действий помимо банального накидывания очков интереса, что позволяет собирать разнообразные колоды исходя из своих стратегических планов. Есть карты «Power up» которые увеличивают базовый интерес у следующей карты или всех карт во время «битвы» с этим покупателем; карты с щитами, защищающие стресс Сильвии от нападок; карты закрытия сделки, использование которых сразу закрывает сделку в независимости от количества терпелки и многие многие другие. Некоторые из них дают не один, а два параметра: накидывают щит и несколько очков интереса за раз, или дают выбрать какой из двух параметр накинуть.

Так проходят все сделки с покупателями, но иногда они могут придти с особым заказом, который требует специфичные зелья с соответствующими traits, их нужно отправить им в течении 3 дней. Эти заказы достаточно муторные, хотя и платят неплохие деньги и экономят время. При этом невыполнение заказа ничем не грозит, можно понабрать кучу заказов, выполнить те что смог, и со спокойной душой забить на остальные. Не очень реалистично, но иначе брать их не было бы смысла — очень часто бывает, что просто не нашёл ещё нужного ингредиента, а с имеющими сделать нужное зелье невозможно. А как я уже упоминал ранее, выпадение ингредиентов тут рандомизированно.

Заработанные деньги можно потратить как на закупку новых ингредиентов, так и на апгрейд лавки и сняряжения для варки. Сама лавка прокачивается у Саффрон, это даёт новые места, чтобы разместить больше котлов и полок. А вот они в свою очередь закупаются и апгрейдятся у Муктука. Но вот что интересно: требуемые ресурсы для прокачки полки или котла становились доступны только после того, как Сильвия побеждала босса и появлялись уже новые котлы с полками, и старые теряли актуальность. Хотя возможно просто мне так «везло» с рандомом.

Я решил отпустить некоторые геймплейные возможности по типу маркетинга от Луны и зачарований от Роксанны, так как я ими особо не пользовался, и без них вполне неплохо получалось зарабатывать бабки.

Пару слов про то как добывать новые карты для своей колоды. У игрока есть 2 способа:

  • По сюжету — нам открываются новые персонажи, которые делятся секретами переговоров с Сильвией
  • Развитие отношении — по мере увеличения симпатии, персонажи время от времени будут давать советы по торговле, которые в геймплейном плане выглядят как новые карты. Подробнее об этом далее.

Друзья и любовь

Именно в данном аспекте геймплея Potionomics проявляются её визуально новелческие особенности, если так это можно описать. С каждым персонажем, к которому мы можем отправится через карту мира, мы можем заводить отношения, включая романтические. Но! Только один романс за прохождение, создать свой гаремник тут, к сожалению, нельзя.

Чтобы улучшить отношения у нас есть 2 способа:

  • Провести время вместе — на первых этапах это даёт небольшой буст в отношениях и снижает стресс, который могла накопить Сильвия во время торгов. По мере их развития нам станет доступен левел ап, который не только открывает новые способы для большего буста, но и даёт ещё одну карту в колоду.
  • Подарки — каждому персонажу мы можем раз в день дарить подарок из нашего инвентаря. Но нужно выбирать с умом, иначе это будет лишь пустой тратой ресурсов. Это не так сильно увеличивает отношения, зато не требует никакой траты времени, в отличие от первого способа.

Во время левел апа происходит раскрытие персонажа, благодаря которому и Сильвия, и мы, как игрок, лучше узнаем нашего друга, а возможно даже будущую любовницу (или любовника). Также во время беседы появляются 2 варианта с ответами, один из который чисто дружеский, а другой — откровенный флирт. Сильвия при этом ещё и встает в соответствующую «флиртовую позу», по которому можно сразу понять, что вы выбрали правильный ответ (хотя в 99% случаев это вторая плашка).

Дойдя до определённого уровня отношения, во время стандартного левел апа появляются те-же 2 плашки, но с другим выбором — начать встречаться с этим персонажем, или же остаться просто друзьями. Если в данный момент Сильвия уже состоит в отношениях, то они сами скажут что в курсе этого и становятся вашими друзьями, если же нет, то у Сильвии появляется пара, и больше ни с кем она встречается уже не сможет. На мой взгляд это большой минус, хоть и более реалистично. Ничему меня ведьмак 3 не научил…

И что это даёт нам, как игроку? Купон со скидкой и разблокировка романтического пути, во время которого они будут общаться как сладкая парочка. Но это ещё не всё, можно развивать отношения дальше до победного конца, тогда они засосутся на фоне красивого заката… Хотя в моем случае, на фоне лунной ночи.

Как можно заметить я выбрал Квинн. Почему? По двум причинам: она супермилашная цундерка с тяжёлым прошлым, о котором вы узнаете если пройдёте её рут, а также из-за того что она торговец ингредиентов, а мне не помешали бы скидки: большая часть трат это апгрейд лавки и закупка ингредиентов. Так что с точки зрения выгоды тут 3 лучших рута: ведьмочка Квинн, олениха Саффрон и морж Муктук. Я не большой фанат ФУРРИ, так что выбор очевиден. (хотя Саффрон сасная.

Достойнства и недостатки.

В данном сегменте пойдёт речь о тех вещах, которые никак не получилось нормально интегрировать в общий обзор, но рассказать о них все же нужно.

Достойнства:

  • Рисовка и анимации — это именно то, что привлекло меня в эту игру — в ней очень приятный визуальный стиль, а качество анимаций не хуже чем в топовых проектах с ААА бюджетом. Основная игра использует 3д модели, стилизованные под мультяшек, а в интерфейсе используются их 2д версии с не менее качественной детализацией. И в совокупности это все отлично дополняет друг друга, и работает в едином симбиозе, никак не выбиваясь из единого стиля.
  • Отсутствие повесточки — думаю вы и так заметили, что наша Сильвия — би, а Минт и Хелена — темненькие. Тем не менее никто нас не заставляет идти по этому пути, Батиста и Корсак все ещё доступны для романса. Да и сами девушки это не жирные уродливые свиноматки, а очень даже обаятельные и милые красавицы, что не свойственно классической повесточке. Но все же должен отметить, что последний соперник это белый мужик с нарциссизмом.
  • Музыка — саундтреки тут великолепные — они точно надолго застрянут в голове и в сердечке. А как же отлично они описывают настроение сцены и характер каждого персонажа! У Сафрон это умиротворяющая природная мелодия, у Муктук воодушевляющая — героическая, у Квинн с лёгким налётом таинственности и волшебства, а у Xid играет басс гитара. Но самая классная на мой вкус у Анубии — насколько ясно в них чувствуются египетские мотивы и агрессивный настрой. Композитор справился со своей работой на 146%.

Недостатки:

  • Оптимизация — не самое худшее что я видел в этом году, но можно было и лучше. Она не поддерживает DX12, и никаких плюшек апскейла — ни DLSS, ни FSR. А это означает что все мощности и возможности моей 3060 не используются, причём настолько, что с разрешениием выше 2к могут происходит рандомные просадки до 40 фпс. При этом нагрузка на ГПУ идёт в районе 60-70%, а ЦП — 10-20%. Чтобы вы понимали: в один момент спокойно торгуете с покупателем со стабильными 60 фпс, а потом приходит другой покупатель, и фпс падает до 40. Та же сцена, только другой покупатель, итог: минус 20 фпс. Давненько я такого не видел.
  • Отсутствие русского языка — даже русификатора ещё нет, а все потому что игра не популярна и мало кому нужна. Слава богу есть Google translate с камерой, и теперь это не такая уж и большая проблема в наши дни.
  • Душнота в конце — в начале у игры отличный темп, постоянно появляется что-то новое: персонажи, геймплейные возможности, подробности лора, но в конце это все превращается в рутину, и даже подготовка зелий и битвы с боссом протекают без особого напряга, так как проблем ни с деньгами, ни с ингредиентами больше нет. По моим наблюдениям это проблема практически всех игр продолжительность которых больше 20 часов.

Итоги

Если резюмировать все выше сказанное, то можно сказать, что Potionomics явно игра не для казуальных подпивасов, которые хотят расслабиться после работы. Она требует полного сосредоточения, чёткого планирования всех дальнейших действий и грамотного тайм менеджмента, в ином случае игрока ждёт провал. Конечно она дает права на ошибки, но сам факт наличия лимита по времени уже оказывает постоянно давление, из-за чего она начинает походить на реальную жизнь — есть нужда в соблюдении баланса «работа/личная жизнь», или на экстравагантный вид шахмат, где твой главный враг это само время.

И при всем этом Potionomics лично для меня это маленький инди шедевр, который на долгое время займёт почётное место в моем сердечке. Я горячо советую всем попробовать эту игру, хоть и понимаю что отсутствие какого либо русского языка многих отпугнет — из 70 друзей в стиме, где большинство из них это дтферы, только один человек прошёл эту игру — Я. Очень жаль, нужно поддерживать хорошие игры.

P. S. Особая благодарность Соде за поддержку — если бы он не подарил гифт, то этого обзора бы не было.

Содержание скрыто

Показать

#JFreview #potionomics #long #лонг.

 

Источник

Potionomics, Чаронономика

Читайте также