Давненько мне не попадались крупные игры от известных разработчиков, особенно те, которые я давно хотел пройти, но постоянно откладывал. Mafia: Definitive Edition открыла мой список крупных проектов и оставила после себя много приятных впечатлений.
В первую очередь мне бросилась в глаза приятная визуальная составляющая. Залитые солнцем улочки города Лост-Хевен располагают к себе, а стилистика 30-ых годов приковывает к себе внимание. Игра четко сегментирована по заданиям, поэтому очень удобно делать перерывы и отслеживать прогресс. Геймплей представляет из себя многочисленные перестрелки с различными противниками, которые разбавляются сегментами с поездкой на автомобиле. Здесь огромное количество экшена, и особенно ярко это будет чувствоваться на высоких сложностях. Противники грамотно занимают укрытия и метко стреляют, поэтому идти на пролом не получится.
Игра в целом сразу показывает игроку что она не какая-то очередная версия ГТА, где можно кататься на огромных скоростях, таранить машины и сбивать пешеходов как кегли. Мы быстро привыкнем к скоростному режиму в 40 км/час и внимательному вождению, так как местная полиция не дремлет, а любая погоня на высоких скоростях рискует окончиться лобовым столкновением со стеной.
Игра не ощущается затянутой, с игроком постоянно поддерживают беседу разные люди, а поездки на автомобиле разбавляют приятные джазовые композиции. Здесь много катсцен, из которых можно составить полноценный фильм и насладиться сюжетом без геймплея. Хронометраж у игры 7-8 часов и они переполнены экшеном. Мы постоянно будем в центре событий и выполнять различную грязную работу для своего клана. Сюжет мне понравился, а концовка получилась красивой.
В целом я получил удовольствие от прохождения, ведь эпоха 20/30-ых годов Америки всегда пользовалась моей любовью и окунуться туда на мгновение было интересно. Я внимательно рассматривал окружение и любовался видами Лост-Хевена. Конечно с точки зрения проработки персонажей тут все как-то суховато. Я не сопереживал судьбе Томми, хотя и с интересом наблюдал как разворачиваются события. По сути это персонаж, который раскрывается через поступки, а действия тут происходят настолько быстро, что ты просто не успеваешь отследить личностный рост главного героя. Но на самом деле это не так важно. У разработчиков была цель показать жизнь мафиозных кланов, их жестокую политику и мораль, которая выносится а финале. Игра прекрасно справилась со своими задачами и смогла предоставить игрокам насыщенное и стильное приключение в криминальный мир Америки 30-ых годов.