В начале декабря на Netflix вышел первый сезон сериала «Тьма» (он же Dark). Его часто называют немецкой версией «Очень странных дел», но это неправда. Рассказываем, чего ждать от «Тьмы» на самом деле.
Знакомство с Dark почти у всех зрителей начинается с удивления — до чего же тут красиво! Трудно объяснить, с чем это связано. То ли техническое совершенство картинки, то ли талант оператора, то ли необычные локации, то ли всё это вместе взятое.
В сериале почти нет режиссёрских изысков, да и какой-либо динамики в принципе. Зачастую он похож на атмосферный набор подвижных фотографий — тягучий, мрачный и вгоняющий в состояние тревоги.
Сами создатели Dark явно почувствовали красоту, оказавшуюся у них в руках, поэтому даже заставку смонтировали из тех же кадров, которые отсняли во время производства — вы будете узнавать их на протяжении всего сезона.
Но со временем красивые локации начинают повторяться, к картинке привыкаешь и на первое место выходит сюжет. И с ним всё непросто.
Я не знаю, почему сериал ошибочно прозвали немецкой версией «Очень странных дел». Такие выводы можно сделать только в одном случае — если ты посмотрел пилотный эпизод и на этом остановился. Да, тут есть подростки с велосипедами, пропавшие маленькие мальчики и ядерная электростанция, на которой проводят странные эксперименты. Но на этом, пожалуй, сходства и заканчиваются.
Исчезновение мальчика по имени Миккель ещё до середины сезона перестаёт быть главной тайной и интригой сериала. Почти в самом начале зрителям рассказывают, что в местной пещере есть червоточина, соединяющая город в трёх разных временах — 1953, 1986 и 2019 годах. 33-летний шаг тут неспроста — он основан на предположении, что Земля в точности повторяет своё положение в пространстве именно раз в 33 года.
Сам факт путешествий во времени — это лишь начало, о нём становится известно уже во второй серии. А дальше сценаристы выжимают из концепции все соки.
Я не буду вдаваться в подробности, но лишь скажу, что к концу сезона вы сами, как и главные герои, захотите завести себе доску с фотографиями, иголками и нитями, соединяющими персонажей. Червоточина не только сильно усложняет жизнь сразу четырёх немецких семей, но и порождает множество парадоксов.
Dark — это не «Назад в будущее», где герои из разных времён бегают от самих себя. Сериал не боится парадоксов и делает их своим преимуществом. От этого сюжет порой кажется особенно депрессивным: некоторые события в истории существуют только потому, что кто-то пытается их предотвратить.
Если вы любите сериалы-головоломки, то вы уже наверняка знаете и о минусах Dark. Например, его героям почти нереально сопереживать, потому что они попадают в ситуации, которые даже представить сложно — какая уж тут эмпатия. Готовьтесь к тому, что некоторые персонажи будут казаться вам круглыми идиотами — даже те, от которых глупости ожидаешь меньше всего, а отношение к героям будет кардинально меняться в зависимости от эпохи, в которой они живут.
Кроме того, Dark во многом похож на Lost — он понемногу «скармливает» зрителю небольшие откровения, но почти никогда не даёт полной картины. Так что в конце сезона вы останетесь с десятками вопросов и мощным клиффхэнгером, с которым ещё труднее угадать дальнейшее развитие событий.
Поэтому Dark прямо сейчас сложно рекомендовать — в нём много красивого, необычного и удивительного, но чувство незаконченности убивает часть удовольствия. С другой стороны, настолько запутанной и самобытной головоломки на экранах не появлялось давно.
Судя по всему, Netflix почувствовал потенциал и даже сделал сериалу англоязычный дубляж, чтобы его могли смотреть по всему миру. Честно говоря, так я впервые узнал, что такой дубляж вообще возможен — обычно американцы в таких условиях сразу снимают ремейк.
Источник: DTF