Постскриптум (1983): Вечный спор между отцами и детьми

Постскриптум (1983): Вечный спор между отцами и детьми

В прошлый раз мы наблюдали за отношениями Мужчины и Женщины. Сегодня рассмотрим отношения отцов и детей, но немного в другой вариации: тесть и зять.

В гости к дочери приезжает с юга Алексей Борисович — 75-летний отец. Но дочь уехала в командировку. Тестя встречает зять, взявший отпуск для работы над диссертацией. Два представителя разных поколений и взглядов на жизнь проводят вместе несколько дней. Алексей Борисович, бывший военврач-хирург, в ожидании дочери коротает время, общаясь со своим зятем Владимиром, периодически встречаясь со старыми друзьями и прогуливаясь по Москве, в которой провёл довоенную молодость.

Почему в начале записи я упоминал «Без свидетелей»? Забавно, но у этих двух очень разных фильмах есть и общие черты. Во-первых, камерность происходящего — снова действие происходит в одной квартире, снова только два действующих лица. Во-вторых, они вышли в один год — к делу не относится, но отметить стоит, прям какая-то мания в тот год был у наших кинематографистов на минималистичные фильмы. В-третьих, классический композитор — что Глюк, что Бетховен: их музыка отлично подошла к фильмам.

Впрочем, вернёмся к сюжету. Наблюдать за проблемой отцов и детей всегда интересно и на то есть несколько причин. Во-первых, это вечная проблема и она будет существовать покуда будут на свете те и другие. Во-вторых, проблема эта неразрешима, ведь у каждого своя правда, свои взгляды на этот мир и «враждующие» стороны будут стараться доказать свою правоту (не всегда успешно). В-третьих, при всей противоположности взглядов и всего прочего, детям нужны родители, как и наоборот.

И в фильме все эти факторы присутствуют и отлично раскрыты. Конфликт чувствуется сквозь экран. Будничный сюжет представлен в философской форме, на обычные события после просмотра начинаешь смотреть по другому.

Но какой бы ни была интересной завязка, если актёры не справляются со своими ролями, то на фильме можно ставить крест. К счастью, это не тот случай. Дуэт «Плятт — Мягков» показывает, что для увлечения зрителя не нужна охапка артистов, достаточно двоих. Ростислав Плятт отлично воплотил в жизнь роль влюблённого в жизнь пожилого интеллигента. А на долю Андрея Мягкова выпал образ молодого, но уже порядком выгоревшего человека. Конечно, переиграть Плятта практически невозможно, но Мягков на его фоне нисколько не теряется (возможно, это его лучшая роль).

Фильм, если не шедевр, то очень близок к этому. Но никакие рецензии не способны передать ощущения от просмотра, поэтому я рекомендую к просмотру этот фильм. Уверен, если вы любите хорошую актёрскую игру и философские дилеммы, то останетесь довольны.

Ещё по теме

#обзор #рецензия #кино #мнение

P. S. Текст взят из моего телеграм-канала. Если вам понравилась эта запись, то приглашаю вас присоединиться — здесь вас ждет увлекательное путешествие в мир книг, кино, музыки и просто интересных мыслей! Обзоры на фильмы, рецензии на книги, музыкальные новинки и многое другое ждут вас на канале — https://t.me/broadcasting_p. Залетайте, Камрады, будет интересно!

 

Источник

Читайте также