Постмортем. Мое творческое путешествие в игровой журналистике с 2011 по 2023 год. Глава 1: знакомство с играми

Последние 9 из них — за деньги (ну, или за что-то похожее на них).

Идеально описать современный игрожур может всего один пример. В 2018 году я получил назначение редактора на сайте, на котором официально работал автором уже несколько лет. Кроме авторов, у меня в подчинении каким-то чудом оказалась команда из трех человек, которые занимались ведением базы игр. Это никак не относилось к тому направлению, на которое меня брали (гайды по играм), но я сейчас не про это. Через пару месяцев они уволились.

Как оказалось, ведущие базы проработали на сайте уже 10 лет (с 2008 года) и за все это время им не поднимали зарплату. Для этого явно не было конструктивных причин. Тогда я не понял, почему они не ушли раньше. Теперь понимаю.

Однако, начнем с самого начала. С 2011 года, когда я написал свой первый… Хотя нет — с 2004, когда мне впервые попал в руки небезызвестный журнал «Игромания». Или может начать с 1995, когда в родительском доме появилась приставка Dendy? С играми я познакомился примерно в 4 года. На том самом пиратском клоне приставки NES. А на компьютере начал играть в 1997 году.

Как сейчас помню. Мне неполных шесть лет. За окном февраль 1997 года. Утром рано отец вместе со своими друзьями уехали в Москву покупать компьютер для моего старшего брата — он скоро поступает в институт. Про Москву я только знал, что она раз в 100 больше нашего райцентра и там есть настоящие супермаркеты, как в американских фильмах. Ну а еще там продают самые лучшие в стране компьютеры.

В то прекрасное время еще не было соцсетей, а интернет был доступен по большей части лишь военным, да первым отечественным нердам. Поэтому братья ушли в школу, а я коротал тот день за книжками, прогулкой на свежем воздухе, игре на «Денди», а также просмотром передачи «От винта!».

Жили мы в деревне, держали свое, достаточно крупное, фермерское хозяйство и ели только натуральную собственноручно выращенную пищу: овощи, картофель, яблоки, мясо, молоко от любимой коровы… Но что-то я отвлекся. В связи с тем, что были мы своего рода предпринимателями (хоть и сельскохозяйственными), то деньги у нас в тот период вполне водились. Семья считалась одной из самых зажиточных в округе. Вот почему мы были практически единственными в районе, кто мог позволить себе такую роскошь — домашний компьютер. Да и стоил он тогда целых пять миллионов рублей (напомню — на дворе был 1997 год).

И вот, долго ли коротко ли, но наступил поздний вечер. Мой отец вернулся, и мы всей семьей стали все распаковывать и настраивать. Там была куча коробок, инструкций и дискет с драйверами А была ли предустановлена, хоть какая-то, операционная система я даже толком не помню. Помню лишь, что в дальнейшем мы для работы с текстами в основном использовали Windows 95, а для игр — MS-DOS.

Конфигурация компьютера была следующая:

  • процессор Pentium 100 МГц,
  • оперативная память объемом 8 МБ,
  • 1 МБайт видеопамяти,
  • жесткий диск на 500 МБайт,
  • 4-х скоростной CD-ROM,
  • 14-ти дюймовый ЭЛТ-монитор Packard Bell,
  • трехкнопочная мышка Genius,
  • какая-то простенькая клавиатура (скорее всего, Mitsumi).

Первую партию дисков нам подарили папины друзья. Там были такие игры, как Full Throttle (полностью на русском языке!), Crime Patrol 2: Drug Wars (полностью на русском языке!), а также парочка сборников из 100 всякой-всячины, так популярных в девяностые.

Поначалу я лишь приглядывался за тем, как играют два моих старших брата. Они наивно думали, что я, в свои неполных шесть лет не смогу разобраться с тем, как работать в Norton Commander, устанавливать игры с дисков, настраивать Sound Blaster и прочей чепухой… [смех злобного гения].

Какого же было удивление моих родителей, когда уже через пару месяцев не я стал спрашивать этих больших остолопов «как че делается в компьютере», а… они меня.

Не помню, кто из нас первым установил WarCraft 2, но полюбили ее мы все. Сначала играли дружно и вместе. Особенно забавляла легендарная озвучка от отечественных локализаторов «СловоПалитраКод» («СПК»): «Все! Мы больше не тупые!», «Надо было идти во флот!», «Эх, щас колдану!», «Ты собака со мной не связывайся!» и так далее (можете поискать летсплеи с такой озвучкой на YouTube).

Потом начали с братьями ссориться, чтобы поиграть в одиночку и хорошенько пропитаться этой уникальной фэнтезийной атмосферой (хотя слова «фэнтези» мы тогда даже не знали). Ведь раньше только в различных сказочных мультфильмах, телесериалах и кино мы могли видеть все эти прекрасные замки, рыцарей и не менее прекрасных монстров. Да еще в книжке прочитать.

Но тут совсем другое дело — ты САМ управляешь целыми армиями, САМ развиваешь поселения, САМ организуешь их оборону, САМ добываешь ресурсы, САМ строишь флот… Все эти возможности, вкупе с отличной и красочной (как по тем, так и по этим временам) картинкой просто поражали воображение.

Тем более, мы тогда только начинали изучать такое чудо как видеоигры. Не влюбиться во все это было просто невозможно. И не столь удивительно, что своей любовью ни с кем, даже с родным братом, стало неохота делиться очень скоро.

Были в WarCraft 2 ровно две противоборствующие стороны — орки и люди. Лично я больше любил играть за орков из Орды. Они забавные, зеленые, забавно ругаются, у них забавно выглядели строения… вообщем, они были очень забавные. Орки здесь представали типичным фэнтезийным злом.

Этот мир еще не был испорчен оттенками серого, как это произошло в WarCraft 3. Были две четкие градации — орки злые, а люди были такими типичными пафосными блюстителями долга и чести в сверкающих доспехах. Зеленокожие совершали набеги на человеческие поселения, а люди им противостояли. И от того, какую сторону выберешь, зависел и финал — либо орки вырежут всех homo sapiens, либо рыцари Альянса прогонят Орду в ее мир и запечатают портал.

К слову о порталах — орки пришли в мир людей как раз-таки через них. Подробнее обо всем этом рассказывается в WarCraft 3, но речь сейчас не о ней.

И еще одно преимущество WarCraft 2 перед третьей частью — флот! Мы могли строить корабли аж четырех видов: легкие, тяжелые, транспортные и добывающие нефть. Вы не очитались — местные парусные (!) суда требовали для своего производства самую настоящую нефть. Добывать ее нужно было, строя нефтяные вышки на нефтяных пятнах. Нефтяные вышки строили нефтяные танкеры. Такие дела.

Корабли двух разных рас отличались лишь внешним видом. Да и наземные армии, и постройки у них были практически точными аналогами. Отличались лишь пара мелочей вроде заклинаний у такого юнита, как маг. У людей он так магом и назывался, а у орков название было куда более зловещее — «Рыцарь смерти». Маги могли пускать фаерболлы и пускать гром и молнию, а рыцари смерти превращать трупы с поля боя в скелетов, сражающихся на стороне Орды.

Еще там редактор карт был очень хороший — простой и понятный. Я рисовал сначала на листочках всякую красоту, а потом перерисовывал в WarCraft 2 Map Editor. Получившиеся сценарии можно было отыгрывать в самом «Варкрафте» и это было настоящим чудом. Я ощущал себя, как минимум, творцом Вселенной… Потом пытался много раз освоить редактор от WarCraft 3, но каждый раз бросал это глупое занятие.

Так я залипал в WarCraft 2 совсем не по-детски аж четыре года подряд. Конечно же, пробовал иногда и что-то другое, но WarCraft 2 был самым любимым моим развлечением. Тем более, что торрентов тогда еще не изобрели (а интернета у нас еще даже модемного не было), поэтому играл все эти годы я примерно в одно и то же: WarCraft 2, Full Throttle, Doom, WarCraft 2, Duke Nukem 3D, снова WarCraft 2, Doom 2, Duke Nukem 3D, Little Big Adventure и WarCraft 2. Ах да — и еще в WarCraft 2.

И вот нежданно-негаданно в 2001 году случилась беда — мой любимый компьютер сломался. Целый год я сидел без компьютера и учился играть на улице. Читал книжки, прочел всего «Властелина колец» Джона Толкина, всю «Стальную Крысу» Гарри Гаррисона, много гулял на свежем воздухе, помогал родителям, смотрел мультсериал про покемонов, играл в фишки с покемонами, уроки учил…

Но в 2002 году мы приобрели с рук другой компьютер. Он был немножко мощнее старого, и я опять стал нормальным, порядочным задротом. И снова играл в WarCraft 2, Full Throttle, Doom, WarCraft 2, Duke Nukem 3D, снова WarCraft 2, Doom 2, Duke Nukem 3D, Little Big Adventure и WarCraft 2. Ах да — и еще в WarCraft 2. Ну и в Diablo 2 начал немного поигрывать (на самом деле много).

Потом какие-то умники догадались в отечественных газетах и по федеральному телевидению начать говорить, что видеоигры — это жуткое зло. И мне не раз после этого приходилось плакать навзрыд от того, что «опять не дали поиграть в любимые WarCraft 2 и Diablo 2!!!»

* * *

Я надеюсь, что в моей истории некоторые читатели смогли немножко узнать и себя. А если же вам еще не так много лет, и вам еще достаточно долго учиться в школе, то не повторяйте моих ошибок и не забывайте, что в этом прекрасном мире есть множество других вещей, кроме видеоигр (природа, музыка, танцы, туризм, кулинария, живопись, скульптура, литература и мн. др.).

А уж если вы уж слишком зафанатели от всего этого, то придумайте, куда девать накапливающиеся о своем увлечении знания. Займитесь созданием модов, попробуйте сделать свой простенький проект на Unity, начните делать костюмы для косплея, напишите кавер на композицию из любимой игры, сочините фанфик… Ну или, на худой конец, идите в игровую журналистику.

Как раз о последней мы и поговорим в следующей части, которую напишу, как только приду в себя после увольнения.

#игрожур #творчество #детство.

Содержание скрыто

Показать

(Тому, кто распубликует из подсайта «Жизнь» — леща дам!)

 

Источник

Читайте также