Постановщик «Тора 2» и «Терминатора: Генезис» Алан Тейлор о неудачах в карьере: «Я потерял желание жить как режиссёр»

Справиться с трудностями ему помогли работы над небольшими проектами, включая пилот невышедшего сериала по роману «Пикник на обочине» братьев Стругацких.

Постановщик «Тора 2» и «Терминатора: Генезис» Алан Тейлор о неудачах в карьере: «Я потерял желание жить как режиссёр»

12 августа Алан Тейлор дал подробное интервью изданию The Hollywood Reporter в честь скорого выхода «Множественных святых Ньюарка» — приквела «Клана Сопрано» и своей первой полнометражной работы за шесть лет. Лента выйдет в кинотеатрах 23 сентября, а в США она будет доступна и на HBO Max.

Выбрали главное из беседы с постановщиком, который среди прочего рассказал о своих главных неудачах в карьере.

До крупных голливудских работ Тейлор был преимущественно известен как телережиссёр — так, он поставил отдельные эпизоды «Клана Сопрано», «Безумцев», а также «Игры престолов». Для последнего шоу он среди прочего снял девятый эпизод первого сезона, «Бейелор», — один из самых высокооценённых и в то же время самых спорных в адаптации произведений Джорджа Р. Р. Мартина. от HBO.

После своего успеха Тейлор вернулся для работы над вторым сезоном «Игры престолов». Для шоу он успел снять всего четыре эпизода. Он планировал сделать больше, однако ему предложили роль режиссёра во второй части «Тора» с Крисом Хемсвортом.

Тейлор вспоминает, что ему тогда пришлось оставить «Игру престолов», поскольку он не мог отказаться от предложения Marvel.

Мне казалось, что это мой следующий большой шаг. Это казалось мне чем-то действительно важным.

Алан Тейлор

режиссёр

Сиквел «Тора» от Тейлора оказался куда мрачнее, чем оригинальный фильм от Кеннета Браны. Кинокомикс успешно выступил в прокате, собрав больше 644 миллионов долларов при бюджете в 170 миллионов. Несмотря на это, «Царство тьмы» считается одним из самых слабых фильмов в линейке Marvel.

Производство «Тора 2» оказалось затруднённым из-за ряда причин, включая строгий график и проблемный сценарий, из-за которого от участия в проекте сперва отказалась постановщица Пэтти Дженкинс, посчитав, что за эти просчёты в итоге будут винить её. В конечном счёте кресло режиссёра занял именно Тейлор, которому пришлось мириться с постоянными изменениями и пересъёмками на этапе пост-продакшена.

По словам Тейлора, его версия «Тора 2» сильно отличалась от театральной, и даже сюжет в ней заметно отличался.. Режиссёр признал, что другие его коллеги, скорее всего, смогли бы вытащить фильм из проблемного производства и добиться сохранения своего творческого видения.

В пример он привёл Тайку Вайтити и Джеймса Ганна, которым, по его словам, удаётся совмещать свои идеи и в то же время соблюдать требования руководства студии. Тейлор считает, что в этом плане он как режиссёр устроен иначе.

После второго «Тора» Тейлору предложили другой голливудский блокбастер — «Терминатор: Генезис». Постановщик признаёт, что после ознакомления со сценарием его девушка отговаривала от этого фильма, отмечая, что вместо него Тейлору стоит заняться чем-то другим, что ему по-настоящему бы понравилось.

Однако Тейлор всё же согласился на должность режиссёра, так как ему очень хотелось поработать с Арнольдом Шварценеггером, а также нравилась сама идея развития вселенной Джеймса Кэмерона.

Генезис окупился в прокате, собрав 440 миллионов долларов при бюджете в 155 миллионов, однако критики разгромили ленту — на Metacritic у неё всего 38 баллов из 100. Такая реакция прессы сильно ударила по самому Тейлору.

Я потерял желание снимать фильмы. Потерял желание жить как режиссёр. Я никого в этом не виню. Просто весь этот процесс мне не понравился. После этого мне по сути пришлось заново открывать для себя радость работы над фильмами.

Алан Тейлор

режиссёр

После череды личных неудач Тейлор решил сконцентрироваться на небольших проектах. Так, он снял пилотный эпизод сериала «Пикник на обочине» по одноимённому сериалу братьев Стругацких и принял участие в производстве сериала-антологии «Электрические сны Филипа К. Дика».

Шоу по «Пикнику на обочине» всё же не вышло, однако самому режиссёру работа над подобными личными проектами пришлась по душе, и помогла вернуться обратно в большую индустрию.

К полнометражным лентам Тейлор вернулся только спустя шесть лет после выхода «Генезиса» — следующим фильмом режиссёра станут «Множественные святые Ньюарка», где расскажут о событиях, предшествовавших сюжету «Клана Сопрано».

По словам Тейлора, «Святые Ньюарка» стали одной из самых сложных работ в его карьере, поскольку ему по сути предстояло сохранить видение создателя оригинального шоу Дэвида Чейза, передав дух «Клана» в другом сеттинге — романтизированных шестидесятых годах.

Снять всё так, чтобы это совпадало с идеями Дэвида, было большой проблемой для меня. Я просто не спал по ночам, думая обо всём. Этот фильм для меня оказался самым тяжёлым, который я когда-либо делал.

Алан Тейлор

режиссёр

В завершение интервью Тейлор упомянул, что, несмотря на трудности съёмок «Святых Ньюарка», фильм даже может получить продолжения в том или ином виде. По его словам, сам он на подобное не рассчитывал, и на это ему намекнул создатель криминальной драмы Дэвид Чейз.

#тор #терминатор #клансопрано #святыеньюарка #новости

 

Источник

Читайте также