Пост блогом: О том, как важно вовремя уйти. Сериал «Корона»

«Успех — это способность шагать от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма.»

Сэр Уинстон Черчилль

Премьер-министр Великобритании

Трямнейшего, жители сайта DTF! Да, я продолжаю доставать из своего чулана потрепанные временем тексты, дабы проверить и сколь сам подхожу под стандарты данной площадки по ним, так и стоит ли вообще сюда начинать писать новые, потому как не уверен, что тексты вообще тут нужны.

Тема же сегодня будет весьма нестандартная. Дело в том, что у меня есть не только японская приставка с конскими ценниками на игры, но и подписка на «Нетфликс» и «Кинопоиск HD» (как я до этого докатился, отдельная песня). А по скольку некоторые сериалы и фильмы сверхинтересные, иногда о них хочется рассказать после просмотра чуть объемнее, да и место, вроде как, на сайте под эти рассказы есть. Потому, сегодня я немного расскажу о сериале «Корона» от Netflix в целом и поделюсь одной историей, которая больше всего меня в сериале зацепила. Возможно, такой подход позволит заинтересовать сериалом того, кто его не смотрел, а у тех, кто смотрел, будет лишний повод поделиться своими мыслями, с этим сериалом связанные.

Вы читаете Пост Блогом. Блог личных рассуждений и впечатлений, который можно и даже нужно дополнить своими, если вам есть, что сказать.

«У несчастья есть одна особенность: стоит случиться чему-то худшему — и понимаешь, что на самом деле это и было счастье.»

Сериал «Корона»

Британский сериал «Корона» — это байопик Питера Моргана о королевской семье Британии, повествующий преимущественно о годах правления Елизаветы второй. Историческая драма, охватывающая период с момента ее свадьбы в 1947-м до наших дней и на данный момент вмещающая в себя 4 сезона по 10 серий в каждом. А еще это 8 золотых глобусов (4-мя из которых награжден последний снятый сезон) и 228 других номинаций и наград, врученных его создателям за все время существования «Короны».

Это сериал, который уже стал культовым во всем мире и вновь попавшим в новостные ленты год назад, в связи с громким скандалом, связанным с королевской семьей Британии.

На него, как на достоверный источник, ссылаются в своих материалах либеральные журналисты, у причастных к его созданию историков берут комментарии, а зрителей он покорил потрясающими историями, расказанными в каждой из сорока серий сериала. Отдельными друг от друга, нередко со своим посылом, идеей и смыслом небольшими рассказами, формирующими общую историю Великобритании, как страны.

Но, на момент начала просмотра, обо всем этом, если честно, я не знал. Как обычно бывает, мне просто нечего было смотреть, а в ленте рекомендаций Нетфликса он вылезал с завидной регулярностью и мозолил глаза. Относился я к нему с предубеждением. Боялся, что повествование в сериале будет только с позиции королевской семьи, что о жизни монархов снять британцам честно все равно не дадут, а уж об объективности мечтать и вовсе не приходилось.

Сломал же эти предубеждения один из случайно просмотренных мной видосов, с участием Кирилла Серебрянникова. Уж слишком хорошо он этот сериал в нем продал, и, хоть желание залипать на все четыре сезона было не большим, я решил дать сериалу пару шансов собой заинтересовать. И заинтересовать у него получилось на все четыре сезона, после просмотра которых я совершенно не жалею о потраченном времени.

За четыре сезона сериал сменил целый каст актеров на главных ролях, а показанная там страна с 1947 года прошла путь, полный разных событий и изменений, как в королевской семье, так и в мире, окружающем дом Винзеров.

О главных событиях, людях и явлениях в жизни целой страны, сериал и повествует. Причем, что особенно радует, авторы стараются преподносить их объективно, не ограничиваясь точкой зрения лишь королевской семьи, за что им огромное спасибо.

От сера Уинстона Черчилля, до Маргарет Тэтчер, от первого спутника, до Фолклендской войны, и от молодой королевы Елизаветы, до столь же молодой принцессы Дианы — глазами непосредственных участников событий.

Только вот говорить подробно даже о первом сезоне, пусть и в общих чертах, будет достаточно объемно, из-за приведенных мной выше причин. Да и, оглядываясь сейчас назад, я понимаю, что очень сильно зацепила меня лишь одна история, там рассказанная. И как раз её я вам сегодня и расскажу.

О том, как важно вовремя уйти.

Наша жизнь как дорога с односторонним движением, и важно не пропустить свой поворот, ведь пути назад уже не будет.

Сер Уинстон Черчилль

Премьер-министр Великобритании

А чтобы начать рассказ, следует сразу оговориться. Материал этого блога не является просветительским и не ставит перед собой цель чему-либо вас научить. Не надо на меня жаловаться в правоохранительные органы, пжста, я просто, можно сказать, пересказываю одну из веток одного из персонажей сериала и ничего больше. Свет знаний не несу, в дом со своим толмудом не лезу и ни за что не агитирую. Пнятненько?

А теперь история. Ровно семьдесят лет назад, в одном из каких-то соединенных королевств жил да был, не тужил, один стааааарый дедушка. Звали этого дедушку все сэром Уинстоном Черчиллем в одних покоях, и премьер-министром сэром Уинстоном Черчиллем в других. Ну и сами понимаете, в том каком-то соединенном королевстве он был далеко не каким-то последним человеком. Возглавлял Черчилль какую-то консервативную партию в каком-то правительстве, был во главе какого-то своего государства на войне с каким-то фашизмом и даже подписывал документы и пакты с какими-то другими лидерами-победителями, когда какой-то фашизм они все вместе победили.

Ну и, сами понимаете, поддержка своего народа, всеобщее признание и уважение граждан за то, что он уже сделал, а так же необычайный талант в написании речей, полных крылатых фраз и афоризмов — все это вместе привело к тому, что великий дедушка сэр Уинстон Черчилль состарился в своем кресле премьер-министра.

По-началу его обогнало время и за конфликтами с какой-то молодой королевой, только-только воссевшей на трон, было чертовски интересно следить. Казалось, что его, по ходу сериала на посту, по-настоящему заботило лишь две вещи: Испытание каким-то Советским Союзом первой водородной бомбы и изменения в сценарии коронации Елизаветы второй, внесенные ее мужем, каким-то герцогом какого-то Эдинбурга.

Всё остальное стало для деда Уинстона, с неизменной сигарой во рту, не так важно. Ни благосостояние своего народа и народов стран, входивших в содружество, ни актуальные изменения или вовсе катастрофы. Только внешние друзья, за которыми стоит присматривать, и дом монархов, который для всех народов был и должен оставаться идеалом, к которому нужно стремиться всем остальным.

Только вот беда, под конец сезона его нагнало еще и здоровье. Его сильный дух, скованный в стареющем слабом теле, все еще чувствовался и прорывался в словах, поступках, убеждениях и взглядах, но увы, сильные потрясения или поражения тело выдерживать уже не могло. Один удар, второй удар, и вот Уинстон уже вынужден переехать из официального дома правительства прочь из центра и пропускать многие важные встречи.

И конечно, как в любой нормальной политической партии, на его место рвались претенденты. Разговоры об отставке велись уже даже не шепотом, а на день рождения дорогие сопартийцы приготовили старине Черчиллю особый подарок. Заказали большой портрет какому-то известному художнику экспрессионисту Грэхему Вивиану Сазерленду, видимо, чтоб в гроб премьера уже наверняка загнать.

Тут и берет свое начало так зацепившая меня серия. Построенная вся вокруг диалогов Грэхема и Уинстона, из нее получился отличный представитель авторского кино, где каждый из героев видит красоту в разном. И улавливает суть по разному. Блистательно отыгранные Джоном Литгоу (Черчилль) и Стивеном Диллейном (Сазерленд) персонажи яро спорят и не принимают видение друг друга. Эти споры о поиске прекрасного в разном сначала их разобщают, но после того, как они чуть лучше узнают друг друга, с большим трудом, но все же начинают понимать чужой взгляд на творчество.

Вот только после того, как Сазерленд закончил портрет премьер-минстра, суть, которую поймал художник, как раз и сделает очень больно Уинстону. Ведь глядя на человека, изображенного Грехемом, становится очевидно, что этот старик пересидел на своем высоком посту и буквально вмялся в кресло ответственностью.

Ответственностью перед своей великой страной, уже начинающей распадаться. Ответственностью перед своими гражданами за решения, которые повлияют на их жизнь. Перед миром, требующим от него, чтобы новая мировая война не повторилась, и за то, какие идеалы и идеи несут представители монаршей семьи, которые должны быть максимально идеальны во всем. Примером для всех верноподданных.

Вот только мир менялся, а Уинстон бежать за ним уже и не мог, да и не хотел. Груз ответственности слишком сильно давил на него все годы власти, и хоть ему еще казалось, что он несёт своё бремя с честью, что как прежде полон сил, на самом деле он уже лежал под этим грузом, изредка пытаясь ползти за спокойно идущим миром.

И увидев свое отражение в глазах художника Грэхема… В подарке собственной партии, он увидел себя настоящего, возненавидя портрет и автора. Потрясающие диалоги в конце фильма двух художников стоят того, чтобы их не цитировать, а послушать самостоятельно. И только кадр уже свободного от полномочий и груза ответственности перед всем миром сэра Уинстона Черчилля, сжигающего эту работу, стоит оставить здесь.

Кадр, полный непринятия себя и злости на себя же. За то, что ушел таким. За то, что не ушел раньше. И что именно таким в конце своего яркого политического пути, его все увидели.

Вы читали «Пост блогом». Сегодня сверхсубъективный и достаточно небольшой блог, который всегда можно дополнить своим мнением.

Саундтрек блога:

Russ — Goodbye
 

Источник

Читайте также