У меня конечно возникал вопрос. А зачем собственно нужна третья перезагрузка Бэтмена за десяток лет? Ответ конечно оказался в деталях самого фильма. В этом видео эссе давайте же о нём и поговорим.
Трилогия Нолана и «Снайдеровские» фильмы мне нравились. Публика была довольна проделанной работой, однако руководство DC претендовала на лавры сотворения новой киновселенной. На чём Снайдер и прогорел, а Кристофер Нолан не способен не довести свои фильмы до логического конца. С таким бэкграундом, непонятно как воспринимать фильм 2022 года, ещё одна интерпретация известных нам героев или очередной намёк на киновселенную.
По традиции я оставляю вам выбор какую версию материала посмотреть. Видео версия и подкаст имеются на Youtube прикладываю ссылку ниже.
Чем отличается новый Бэтмен от прошлых?
Нолан был приглашен как звёздный режиссёр, обожаемый зрителями. Кристофер спустил комиксную стилистику на более реалистичные рельсы. Трилогия «Тёмного рыцаря» как интересной для зрителя читающим комиксы так и для аудитории уважающей просто качественные кинопроизведения.
Снайдер же выбрал путь комиксной атмосферы. С перекачанным Брюсом Уейном и Суперменом с его серхъестественными силами. В общем часть канона была задействована в фильмах Зака. Но почему-то его виденье зашло людям куда меньше чем Нолановское. Хотя и потенциал оставался для дальнейшего раскрытия. Сценарий был не таким уж выдающимся и обычных любителей кино он попросту не зацепил. Кажется это и был камень преткновения для ещё одного переосмысления данного героя.
Что же сделал Мэтт Ривз? Талантливый режиссёр взял все плюсы с двух прошлых интерпретаций героя. И добавил своего фирменного видения. Новый «Batman» умело избегает проблем прошлых частей, изобилует качественным кастом, музыкой и атмосферой. И у каждого зрителя, после просмотра фильма сложится впечатление игнорирование как раз всей прошлой наработанной вселенной. Этот «Бетмен» как и относительно недавний «Джокер» Хоакина Феникса являются самостоятельными франшизами. Детищами конкретных режиссёров. Построенных по старым лекалам сьёмки фильмов. Отличаются же они от модных сейчас частей киновселенных тем, что у них есть начало, середина с сюжетным поворотом и финал. Такими фильмами сейчас могут похвастаться наверное только очень упёртые режиссёры, с большим послужным списком. Как правило в таких проектах относится к фильму так как будто он будет последним в их серии, а это значит что он должен восприниматься как цельное произведение. И наверное каждый со мной согласится, как же такой подход идёт на пользу супергеройке.
Сценарий (без спойлеров)
Наконец боссы DC вспомнили расшифровку своей аббревиатуры. DC — Detectiv Comics. Новый фильм может похвастаться нуарной атмосферой и переплетением сюжета. Всё конечно благодаря выбору злодея. На его роль в этом фильме был выбран загадочник в исполнении Пола Дано. О касте мы поговорим чуть позже. Загадочник достаточно специфичный персонаж, он представляет угрозу не сам, а своими чётко продуманными загадками, которые будьте уверены к концу фильма закономерно сложатся в единый гениальный план злодея.
Внезапно в данном фильме герой, коим является бетмен не спасает целый мир. Всё камерней и реалистичней, на манер «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана, однако часть комиксного нуара и атмосферы с тонами фильма, выраженной погодой и преобладающие желтые и серые оттенки. Бетмен тут больше задействует свои знания логику, дабы решить загадки и разгадать тот пазл, что приготовил ему загадочник. Так же в фильме присутствуют отпетые негодяи, убийцы и маньяки в которых на момент начало фильма сам символ летучей мыши внушает страх.
И так мы имеем отправную точку с момента двухлетнего существования Бэтмена в этом мире, город погрязший во лжи и коррупции, а так же порицание героя со стороны полиции и общественности. А что на счёт Брюса Уейна? В версию этого героя от Мэтта Ривза привнесли немного нового. Добавили реалистичности происходящему. Этот Брюс пуще прежних закрыт, классовой разностью с теми кого он так пытается спасать. Что конечно сам сценарий сюжетным поворотом и продемонстрирует. Зрителю легче поверить что именно такой замкнутый, имеющий высокий интеллект, но для обычных людей в простых вещах медлительный человек поёт на жертву своей светской жизни ради жизни борцом с преступностью.
Повороты в фильме заставят пару раз получить удовольствие, ведь сценарий в хорошем фильме по мимо визуала должен доставлять какие-то эмоции. При повторном просмотре удалось заметить, момент с осознанием у персонажа Роберта Паттинсона ужаса от того, что он всё прошлое время буквально помогал загадочнику в его делах. От чего второй конечно считал бетмена своим союзником. Это конечно от высокого уровня актёрской игры, а это благодаря очень качественному касту.
Актерский состав
Феноменальная работа по подбору актёров на роли. Впервые мы с вами совсем не наблюдаем жуткого «мисс каста». Роберт Паттинсон давненько уже показал что он не актёр одной роли и «Доводом» от не раз мной упомянутого Кристофера Нолана, поставил жирную точку для всех хейтеров его карьеры. Но для нас он скорей сделал это гораздо раньше. Фильмы «дьявол всегда здесь» и «маяк» с его участием абсолютно разные по духу однако великолепная актёрская игра не даёт усомниться в потенциале Роберта. Брюс Уейн Патинсона получился пуще прежних депрессивней. Словно интроверт не умеющий общается с обывателями здешнего мира, занял целиком свою голову возмездием. Как я говорил ранее в такого бэтмена зрителю будет поверить куда легче.
Помимо конечно Роберта мне хочется отметить каждого актёра сыгравшего роль первого, а также второго плана. Поэтому я просто перечислю, что бы не сильно затягивать с этим.
- Пол Дано — Загадочник. Человек которому особенно удаются роли душевно больных людей. Посмотрите хотя бы фильм «пленницы» Дэнии Вильнёва и тут же со мной согласитесь.
- Энди Сёркис — Альфред. Причём не раз оскароносный актёр давал о себе знать.
- Зои Кравец — кошка. Тут без комментариев. Лучше вам самим её увидеть.
- Ну и Колин Фаррелл — воплотивший злодея Пингвина. Да так воплотивший, что узнать исключительно по внешности черты актёра будет очень трудно. Кажется мне, скоро мем с перевоплощением Кристиана Бейла будет применим и к Колину Фарреллу.
Визуальное наслаждение!
Имя Грега Фрейзера изначально поражала до мурашек. Дюна, любимая часть звёздных войн, а именно Изгой 1 и великолепный «Мандалорец». Это только часть работ очень опытного оператора.
Фрейзер поразмыслив в процессе сьёмки над визуалом. И словно не писавший 10 лет картин художник, начал экспериментировать и воплощать более новое виденье в разные сцены. Будут кадры и перевёрнутые с ног на голову, и поражающие цветосочетанием некоторых сцен. Каждый момент представляет собой нечто притягательное, не хочется даже моргать, ведь не хочется пропускать ни один кард в этом произведении. Весь фильм отдаёт опять же депрессивными тонами, мало того картинка очень ламповая, будто немного рябит. Что в свою очередь вызывает необычное восприятие каждой сцены и погружения зрителя в атмосферу путём шикарного визуального ряда.
Смотря фильм, даже если зритель не окажется фанатом глубоких фильмов или супергеройки. Оторваться ему будет очень сложно и в первую очередь это конечно заслуга всей операторской команды и Грега в частности.
Звуковое сопровождение
Давно ходят слухи, что Роберт Паттинсон вдохновлялся Куртом Кобейном в формировании образа тамошнего Бэтмена. Да и саму «nirvana» можно услышать в некоторых сценах. Музыка и эмбиент является если не главным то одним из значимых аспектов в погружение твоего разума в атмосферу. И разумеется с точки зрения звукорежиссуры в львиной части сцен можно смело хвалить ребят отвечающих за монтаж звука.
Ремикс nirvanа и бесподобная работа композитора Майкла Джаккино своевременно подчёркивает различные сцены, а так же их эмоциональную составляющую.
Я чаще прочего уделяю время анализу музыки и саундтрека к той или иной работе. Так уж повелось, что автор этого канала жуткий меломан. В связи с чем, дотошно переслушивает каждую композицию. «Бэтман» Мэтта Ривза в этом плане звёзд не хватает с неба, однако по части этого аспекта выше прочих аналогичных фильмов.
Чем вдохновлялись авторы
Не будем лукавить фильм Ривза собрал очень много правильных решений вокруг себя чем и заслужил на мой взгляд титул наверное самой универсальной интерпретации героя. Но так как это не первый фильм на планете, им было кем вдохновляться. Даже не особо задумываясь проводится параллель с трилером Дэвида Финчера «Семь». Где два копа в замешательстве от зверских преступлений. Маньяк орудует из далека, а очередное убийство заставляет понервничать.
Здешний загадочник скорее поехавший маньяк, чем злодей. И те злодеи которые были затронуты этим фильмом в скользь, на самом деле вызывают интерес. Очень уж хочется посмотреть на их воплощение в сиквеле.
Ну и наверное исключительно мои догадки с веяньем Курта Кобейна на персонажа Паттинсона. Рок, байки и тяжелый маслкар вместо бетмобиля. В купе с ранее упомянутым саундтреком. Создаётся впечатление, что часть своего образа здешний Брюс унаследовал от безбашенного музыкального исполнителя.
Финал
Для начала, я никогда не любил процесс подведения итогов. Мне кажется всё ниже сказанное будет казаться наигранным. Однако друзья стоит резюмировать мой материал для полного раскрытия сути моего текста.
Фильм дарит ощущение эмоциональных горок (по аналогии с американскими горками). Что как заведено нацелен не на одну аудиторию любителей комиксной культуры, а на широкую публику и заслужено может считаться представителем лучших фильмов в 2022, как это было с оскароносным Джокером 2019 года.
Картина заставляет задуматься о том может ли герой вдохновлять не только обычных людей, но и преступников? Даёт возможность переосмыслить действия протагониста, который из раза в раз пытается воссоздать ситуацию где убили его родителей, дабы на наконец наказать преступников. По этому же мотиву он и предстаёт перед нами к началу фильма как, возмездие. А достигнув катарсиса, вместе с персонажем переосмыслить его действия действительно будет интересно каждому.