Посмотрел — не понравилось: Армия мертвецов, Форсаж 9, Гренландия

Гораздо интереснее что-то написать о фильмах, которые мне не понравились. Хорошие фильмы — чего с них взять? Я-то про них думаю хорошо, и мне больно слышать, когда кто-то с этим не согласен. То ли дело с плохими — можно смело расчехлять свой иронизатор и складывать отзывы стопочками по три.

«Армия мертвецов»

Сажусь, значит, смотреть. С мыслью: «Ну, сейчас мне покажут Зомбиленд на новый лад, экшен, взрывы, зомбячье мясо, веселуха». Потому что трейлер я смотрел — и там была веселуха.

Посмотрел — не понравилось: Армия мертвецов, Форсаж 9, Гренландия

Видимо, вся веселуха осталась в трейлере. Фильм невероятно долго запрягает. Я бы даже сказал, что он запрягает почти весь фильм. Мучительно подробно разжевывает каждого из персонажей. «Давайте соберём крутую команду!» — и собирают её час.

А персонажей там натурально целая куча, они на постер к фильму еле помещаются, сами посмотрите:

Простите, ошибся фоткой, это был лейб-гвардии Кексгольмский полк. Вот правильная:

Только на самый конец остается чуть-чуть действия, но и то оно какое-то странное. Ну то есть развлекательный кинематограф стремительно теряет остатки всякой осмысленности — персонажи стреляют только ради стрельбы, а не ради какой-то пусть даже вымышленной цели. Дерутся только ради нанесения ударов и ещё потому что помощник режиссёра так сказал.

Они просто заполняют экранное время звуками и шевелениями. Смысл почти невозможно разглядеть сквозь фейспалм.

Реально, мне главного зомбаря было больше жалко, чем всех героев, вместе взятых. Потому что главзомби единственный там действует сколько-нибудь логично.

Мужик, извините за спойлер, нормально жил, у него племя, налаженный быт, жена-красавица (да, я всё ещё говорю про зомби), скоро ребенок (про зомби) и тут вваливаются какие-то пассажиры и начинают потеть, стрелять, метаться, не чтят традиций, нарушают общественный порядок.

Главный зомбарь настолько адекватный на фоне людей, что даже закралось ощущение, что это такое немного трендовое кино, в актуальной повесточке, про меньшинства там, феминизм, dead lives matter. Мол, вообще-то права зомби, то есть, простите, некроамериканцев, тоже надо соблюдать.

В общем, прошлись по нижней планочке. Зато в конце фильма есть взрывающийся вертолёт.

Гренландия

Современные режиссёры окончательно разучились уничтожать Землю. Прекрасный «Армагеддон», по своему прикольный «2012», ну такой себе «Разлом Сан-Андреас» и скажите мне, куда мы пришли?

К нарисованным огонёчкам на рукаве Джерарда Батлера? К осколкам кометы в небе, которые как будто нарисованы мелками на картонке? К одной жалкой взрывной волне, которая разбивает одно жалкое стекло в частном домике? Где вся сила спецэффектов 21 века?

В общем, вас ждут два часа семейной драмы, где все будут бесконечно плакать. Мама с сыном, папа с сыном, папа с мамой, мама без сына, сын без мамы. Только дедушка будет пить пиво и играть в карты с друганами на пороге апокалипсиса, как и полагается настоящему мужику.

Весь фильм нам, как будто детсадовской группе, показывают карточки с персонажами. Типа, угадай, хороший или плохой? Правда, все карточки уже подписаны.

Есть подозрение, что ничего нового в жанре фильма-катастрофы придумать уже не получится. Но раз уж взялись, чуваки, просто сделайте так, чтоб это выглядело офигенно! Чтоб всё вдребезги и пополам. И всё! И огонь.

«Форсаж 9»

Тем, кто ещё не посмотрел: ребята, главное — перетерпеть первые два часа. А дальше вас ждут целых двадцать минут экшена, будет весело. Но не очень.

Лучше всего ключевые сцены фильма описал чувак, сидящий в кинозале на три ряда дальше меня: «Чи-иво-о-о, блять?!»

Короче, хотелось бы сказать хотя бы, что это так плохо, что даже хорошо, но не получается.

Все мы знаем, что диалоги — скажем так, не самая сильная часть франшизы. Но две трети фильма они мучительно друг с другом разговаривают — и это как будто перед тобой живую курицу режут тупым ножом напополам вдоль. То есть вроде не очень страшно, но противно, очень долго и бессмысленно.

Ещё немного чувствуешь себя дураком, потому что персонажи поочередно говорят логически не связанные друг с другом реплики, делают какие-то тошнотворно серьёзные лица, а ты по доброй воле пришёл на это смотреть.

Мы вообще-то ходим на Форсаж за развлечением. За гонками, прости хосподи, за экшеном.

И тут тоже странная просадка. Вроде машины едут, взрывы гремят, моторы ревут. Но всё это выглядит… не то чтобы не зрелищно… невкусно.

Как будто сценаристы и операторы — двоечники, которые просто насмотрелись чужих фильмов, нахватались приемов, а сами лепят-лепят, и не получается.

Ну то есть кайфа от просмотра — никакого. У меня нет претензий к физике, вы не подумайте, я нормально отношусь к тому, что последние остатки физики покинули фильм где-то в районе пятой части. Но тогда на гонку с прицепленным к машине сейфом было развлекательно смотреть! А тут уже всё, не выдавливается.

Когда я думаю о том, как мог идти процесс придумывания сюжетных ходов, мне видится шайка малолеток, которые гогочут и кидают рандомные идеи:

— А давайте будет длинный броневик!

— И мы его перевернем!

— Вдоль!

— Аааа, круто!!! Блин, а как мы его перевернем?

— Ну… не знаю… о, магниты! Нам нужны магниты!

— А как он поедет, когда мы его перевернем? Он же остановится!

— Чёрт, точно. Так, гора! Нам нужна гора!

— Гениально, чувак! Ты гениальный!

 

Источник

Читайте также