Кратко делюсь мнением
Пару лет назад, в период пандемии, приобрел домой велотренажер. Использовал его, как и полагалось — для удобного хранения одежды. Однако в этом году, окончательно перейдя на работу из дома, внезапно привык брать час перерыва посреди рабочего дня и кататься за просмотром очередной серии какого-нибудь сериала.
Как следствие, накопилось просмотренного, а раз уж на DTF наблюдается засуха контента, почему бы и не поделиться краткими эмоциями от увиденного.
Кстати, я не люблю ставить оценки, но раз уж заметки о сериалах будут очень краткими, то решил выставить для лучшего понимания моего отношения.
Фарго (4 сезон)
Каждый следующий сезон «Фарго» отличался от предыдущего. На мой вкус, самая первая правдивая история получилась лучше остальных, однако витальность «Фарго» заключается не в крутости отдельных сезонов, а в сложившейся концепции. Это всегда абсурдно, смешно и нелепо, но при этом — здорово снято и написано.
4 сезон слишком долго запрягает, из-за чего многие фанаты сериала забрасывали арку не дождавшись в ней, собственно, Фарго. Я был одним из таких и стоит признать — во второй половине сезона нас ждет все, чего мы ждали от этой истории, однако в целом это все ещё сильно хуже первого сезона.
7/10
Лучше звоните Солу (последний сезон)
Где-то с 4го сезона сериал «Лучше звоните Солу» закончился и вместо него запустился сериал «Во все тяжкие. Приквел». Количество экранного времени Джимми Макгилла кратно сократилось, а вот частота экшена увеличилась. Последний сезон и вовсе превратился в боевик, что, на мой взгляд, этой вселенной просто не к лицу.
Однако уровень проработки персонажей, отсутствие трюизмов и эсхатологический тон финала все ещё заставляют меня неметь при просмотре. Этим героям, безусловно, пора на покой, но сейчас как будто и не существует другого сериала такого уровня. А потому так грустно, что скоро придется прощаться.
10/10
Эпидемия (2 сезон)
Мне понравился первый сезон «Эпидемии». Это предельно банальный боевик, но харизматичные герои, юмор, и зомби в русском колорите делали свое дело — смотреть было интересно.
А ещё, в первом сезоне был интересный лейтмотив — в каждой серии нам показывали какую-то новую локацию, где люди пытались выживать, но не смогли. Сам я, в случае зомби апокалипсиса, давно решил валить куда-нибудь на воду — и именно в этом была идея главных героев, а потому посмотреть, как оно сработает, было интересно.
Второй же сезон сильно меняет приоритеты и из-за этого становится просто неинтересным. Про эпидемию здесь забывают где-то между первой и второй серией, а потому все похождения героев теряют смысл. В итоге у целого сезона как будто нет центрального сюжета — герои просто тупят и исправляют собственные ошибки. А еще, я почему-то вообще не верю в смерти всех центральных персонажей этого сезона.
3/10
Будет больно
Hidden gem этого года. Сериал про гея оказался неожиданно ортодоксальным — здесь шутят над всем и делают это жестко и смешно. Героиня Эшли Макгуайр вообще отжигает похлеще какого-нибудь доктора Келсо.
И при этом, «Будет больно» — многогранная, сложно написанная драма, которая то и дело удивляет своей прописанной драматической линией. Здесь сказался легендарный первоисточник Адама Кея, по которому и поставлен сериал.
Смотрите без раздумий — в наше время все реже можно найти глубокий сериал без повестки и общих мест.
9/10
Ваша честь
Российская адаптация израильского сериала «Судья». До этого, кстати, была и Американская, где главную роль сыграл Брайан Кренстон.
Сериал можно поругать за то, что все подается сильно «в лоб», актеры второго плана играют плохо, а некоторые детали израильского быта плохо адаптированы для России. Однако динамика событий и безапеляционность сюжета перекрывают все недостатки. «Вашу честь» оказывается невозможно предсказать, потому что в расход здесь пускают всех, а некоторые герои до конца хранят скелеты в шкафу.
А еще здесь есть Олег Меньшиков, которого не так часто можно увидеть на большом экране.
6/10
Обоюдное согласие
Русское высказывание о новой этике за авторством Валерии Гай-Германики. От такой преамбулы можно было ждать чего угодно. Гай-Германика — режисер с непредсказуемой творческой дихотомией, из-за чего в её карьере несмотрибельный мрак уровня школьной самодеятельности сочетался с потрясающими картинами.
А ещё, Гай-Германика — женщина. И потому фем-высказывание в «Обоюдном согласии» казалось ещё более непредсказуемым.
Опасения оказались напрасными. «Обоюдное согласие» — грамотно, аккуратно и хладнокровно препарирует тему, разворачивая её в формате мокьюментари-детектива, что позволяет сериалу то и дело быть густопсово жизненным. Отдельная находка — камео Андрея Козлова и Аллы Михеевой, которые в этом сериале не выходят из своих классических образов.
И вот эта завернутая в детектив «жиза» не просто работает, но и умудряется оставлять надежду. Коррупция, менты, ментальное «сама виновата» — со всем этим, оказывается, можно бороться, пусть и без предсказуемого результата.
8/10
Внешние сферы
Возлагал на этот сериал большие надежды. Джордж Бролин, вестерн, мистика — казавшаяся беспроигрышной коморбидность.
Увы, не получилось ничего. В сериале нет жизни и интриги, зато есть очень дешевая графика и куча идиотских ситуаций. Желаемая атмосфера иногда проскакивает, но, кажется, сами авторы не делают на нее ставку.
Удивительно, но при этом у сериала, кажется, будет второй сезон.
2/10
***
Все это — даже не треть того, что я успел посмотреть, крутя педали. Если формат найдет отклик — с радостью чиркану ещё пару заметок. А ещё, сейчас я досматриваю «Черную птицу» и после этого у меня заканчивается шорт-лист сериалов, так что буду рад предложения.