Музыка Йоанна Лемуана, клипмейкера, режиссера и музыканта, известного как Вудкид, всегда была предельно кинематографичной и сложно воспринималась отдельно от видеоряда. Клип на его главную песню Iron — это красивые кадры в слоу-мо, которые плохо складываются в общую историю, но отлично работают вместе с музыкой.
Как будто смотришь трейлер фильма для iMax, главное достоинство которого — невероятный видеоряд. Музыка в таких трейлерах обычно сугубо функциональная и в нужные моменты нажимает на нужные кнопки, заставляя трепетать перед жуткими кадрами или радоваться красоте. В основном это струнные и клавиши, минимум мелодии, чтобы не отвлекала, и богатые по звучанию аккорды, которые извлекает оркестр под управлением автора саундтрека.
Но Iron работала и сама по себе — демонстрировала талант Вудкида не только как режиссёра, но и человека, способного создавать впечатляющие звуковые ландшафты, понимающего современный минимализм и чувствующего силу каждого отдельного звука в своём творчестве.
Живые выступления Вудкида завораживали не меньше, чем клипы: прекрасно понимая, что его музыке визуальное сопровождение жизненно необходимо, музыкант придумывал световое шоу, выпускал на сцену хор или десятки барабанщиков. Словом, делал все, чтобы его музыку можно было не только услышать, но и посмотреть.
Первый альбом Вудкида в 2013 году принёс ему известность и миллионные продажи, но нельзя сказать, что музыканта не критиковали — и зачастую заслуженно. При выдающемся голосе и умении записывать завораживающие с точки зрения саунддизайна композиции, Вудкид проигрывал в содержании. Его песни действительно звучат как музыка из трейлеров, а тексты настолько абстрактны и зачастую незамысловаты, что с ними сложно себя ассоциировать.
Второй альбом Вудкида получил название S16 — это сера в таблице Менделеева. Он, как говорится в пресс-релизах и как можно сделать вывод по клипу о гигантском экскаваторе на песню Goliath, рассказывает о взаимоотношениях человека и созданной им индустриальной среды. Даже на обложке Вудкид обнимает индустриального монстра из клипа на Goliath. На деле, конечно, Вудкид поет о любви.
И делает это лучше, чем прежде, особенно если пропустить первые треки альбома, не раскрывающие его сути. В них Вудкид как будто пытается сразу показать всё, на что способен: и звуком поразить, и голосом, и хитрыми гармоническими находками. В итоге не знаешь на что смотреть и теряешься от изобилия. Ближе к середине альбома он успокаивается и раскрывается как музыкант, способный практически без слов передавать сложные эмоции.
Слова Вудкиду по-прежнему не даются: лирика в лучшем случае нейтральна, в худшем вызывает недоумение, как в случае фразы про акции на миллион долларов в песне Minus Sixty One.
В лучшей композиции Shift буквально несколько строчек про потерю любви, но голос Вудкида заставляет их раскрываться в обрамлении минималистичного пианино. Эта песня лучше всего показывает настоящий талант Вудкида, не студийные навороты и целый оркестр в аранжировке, а один–два инструмента, вокал и желание передать этим небольшим арсеналом эмоции, которые сложно выразить словами.
S16 — это сплошной плач об утрате, и именно в этом плаче Вудкид находит себя как вокалиста, по богатству голоса не уступающего, например, Сэму Смиту.