Послушать новое: тима ищет свет

Второй альбом показывает, что музыкальная индустрия не зря выдала авансы за первый.

Послушать новое: тима ищет свет

Группа «тима ищет свет», которую можно назвать самым близким русскоязычным ответом британской инди-звезде Кинг Крулу, образовалась благодаря общим музыкальным вкусам. Барабанщик Тим Уайт показал вокалисту Тиме Якимову культовую, но не слишком известную американскую группу Teen Suicide. После этого нельзя было не собрать группу: Тима стал петь, а Тим — воспроизводить живьем партии драм-машины из минималистичных песен проекта «тима ищет свет».

Год назад Тима и Тим выпустили альбом «Прощание», с которым их заметили многие поклонники русского андеграунда. Песни «Прощания» — это нарочито простые электронные барабаны, играющие при этом чуть ли не основную роль в музыке, смурной голос Тима, мрачная, экзистенциальная лирика и минималистичные аранжировки, которые живьем группа просто пускала как подложку. Одновременно похоже на Кинг Крула, ранние альбомы «Самого большого простого числа» и Лил Пипа: инди-рок с речитативом, явно вдохновленный современным эмо.

«Прощание» не зря так назывался: Тима и Тим готовились к отъезду барабанщика на учёбу за рубеж и превращению «тима ищет свет» в сольный проект. О поисках нового барабанщика Тима отзывался как о выборе новой девушки на глазах у нынешней: видно, что это не просто смена состава, а расставание, прощание с близким другом.

Альбом очень хорошо приняла музыкальная критика. «тима ищет свет» выступили на разных заметных мероприятиях и попали во многие итоговые списки, но не более чем как многообещающие новички. Было очевидно, что группу ждет как минимум интересное будущее.

«Бойня», первый альбом Тимы на мейджор-лейбле, показывает, что авансы были выданы не зря. Альбом удивляет разнообразием звука (за исключением бита в некоторых песнях, который пора бы как раз и разнообразить), свободным отношением к композиции и ощущением какой-то безграничной музыкальной свободы.

Такое же ощущение исходит от альбомов Кинг Крула и британских дебютантов black midi: они, как и «тима ищет свет», не играют в каком-то жанре, а легко жонглируют приемами, взятыми из самых разных вселенных. Вот бас и барабаны, как будто из трека Sleaford Mods, вот совершенно пост-панковские гитары, вот укулеле прямиком из песен CocoRosie. И все это звучит не как подражание, а как сэмплирование: живая музыка по заветам хип-хопа.

Но главное, конечно, это голос. На «бойне» Тима раскрылся как многогранный исполнитель, у которого в запасе десяток разных приемов, и смурное бубнение, и дрожащее пение, и дикий, пугающий фальцет, как в песне «не спится». Альбом записал и сочинен на совершенно ином для Тимы уровне по качеству: он звучит не как домашняя заготовка, а как альбом уверенного в себе музыканта, понимающего, что и зачем он делает — и лишенного какого-либо давления со стороны кого-либо, кроме себя.

Давление на себя и вообще война с самим собой — это основная тема лирики «бойни», а лирику эту хочется разбирать и разбирать, благо альбом получился крайне многословным и не лишенным загадочных образов. «Прощание» было обращено к миру, на «бойне» Тима смотрит внутри себя и разговаривает с собой, но достаточно абстрактно, чтобы на его месте себя мог представить любой.

Важная часть «тима ищет свет» — визуальный образ, одежда, в которой выступает, грим, похожий одновременно на татуировки Лил Пипа, грим Пьеро и корпс-пэйнт блэк-металлистов. Наиболее известный концертный образ Тимы — в разорванном свитшоте; эмоциональный посыл многих его песен вызывает желание самому разорвать футболку на груди в исступленной истерике.

«Бойня» сопровождена рисунками Тимы, похожими одновременно на творчество Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда (обложка альбома) и Ротко (иллюстрации к каждой песне, которые он выкладывает «Вконтакте»). Стриминг-сервис Spotify позволяет музыкантам каждую песню сопроводить гифкой-иллюстрацией, и это как раз тот случай, когда стоит пожалеть, что Spotify все еще не пришел в Россию.

На такие записи, как «бойня», натыкаешься нечасто: за ней видно большое будущее большого музыканта, которому явно тесно в рамках одной только музыки, и у которого есть очень понятное ощущение собственного творчества.

 

Источник

Читайте также