Речь Греты Тунберг, желание молодёжи о сексе с Бараком Обамой и огромное количество стилей в одной альбоме.
Самый противоречивый поп-альбом года Notes On A Conditional Form открывается с длинной речи Греты Тунберг под аккомпанемент пианино, продолжается панк-гимном от том, что наше поколение хочет секса с Бараком Обамой, дальше идут невнятные эмбиент-треки, кантри-песни, несколько радио-хитов, отсылка к современным минималистам и британской танцевальной сцене.
The 1975 — пример того, что получится, если скрестить талантливого музыканта и сочинителя с музыкальным гиком. Лидер группы Мэтти Хили — один из тех британских подростков, которые, кажется, рождаются с музыкальными инструментами в руках и уже в школе начинают играть в кавер-группах, а потом становятся мировыми звездами. Точно таким же подростком был Мэтт Беллами из Muse, однозначно главной стадионной рок-группы.
Отличие Хили в том, что он слушает не только Queen: кругозор Мэтти сравним с коллекцией альбомов музыкального критика какого-нибудь Pitchfork или Stereogum, от эмо до прогрессивной электроники. Это очень заметно в его творчестве, которое можно буквально разложить по заимствованиям. Вот песня в духе Эллиотта Смита, вот поп восьмидесятых, вот признание в любви британскому дабстепу, вот танцевальный трек, вот кантри в духе Bright Eyes, вот ещё что-то.
По количеству таких отсылок и вообще по склонности к цитированию и жонглированию жанрами Notes On A Conditional Form можно сравнить с последним альбомом лондонского вундеркинда Mura Masa.
Почти вся музыкальная пресса называет Notes On A Conditional Form хаотичным альбомом как раз из-за этого жонглирования. К нему действительно сложно подступиться: в конце концов, 22 песни непросто оценить с наскока. Но и не надо: альбом прекрасно можно разделить на несколько отдельных продуктов.
В первую очередь это набор из семи синглов, который вполне себе тянет по хронометражу на полноценный альбом. И его стоит послушать отдельно.
The 1975 выпускали отдельные песни с Notes On A Conditional Form с прошлого августа, и такой необычно долгий цикл сложно назвать обычным способом подогреть интерес к диску. Как и в случае с недавним триумфальным альбомом британской поп-звезды Дуа Липы (там процесс с синглами растянулся вообще на полтора года), каждый отдельный трек, выпущенный перед альбомом — это отдельный продукт. Именно эти песни будут потом петь на стадионных концертах The 1975. Если, конечно, в пост-коронавирусную эпоху такие концерты не исчезнут как класс.
Во-вторых, в стриминг-сервисах, где есть такая возможность, Notes On A Conditional Form вышел с комментариями в формате дополненного альбома. В комментариях Мэтти Хили объясняет, о чем думал, создавая ту или иную песню, и даёт возможность понять, что у него творится в голове.
Лирика Notes On A Conditional Form — это как будто заметки на полях о всём, что происходит вокруг нас. Вступление со словами Греты Тунберг, несколько утратившей актуальность прямо сейчас, тому прямое подтверждение. Хили много рассуждает об отношениях, и мало кто так точно подмечает особенности отношений в онлайн-эпоху, как он.
Умение писать песни о личном так, чтобы они задевали широкую аудиторию — великий навык, мало кому доступный. Но у песен Хили про попытку выйти из френдзоны или про долгие отношения, которые уже стали привычкой, или про любовь к коллегам по группе, которые давно уже стали самыми близкими друзьями, есть эта особенность. Они кажутся близкими, приземленными и понятными.
Ну и в-третьих, можно никуда не углубляться и просто включить Notes On A Conditional Form как приятный фон на ближайшие полтора часа, будто это что-то вроде новой Tame Impala. Представьте вечеринку, на которой музыку ставит ваш друг-меломан, который очень хочет показать все свои последние любимые треки и создать немного меланхоличное настроение. Наверняка в этом плейлисте нашлось бы место и Burial, и Фиби Бриджерс, и какому-нибудь популярному пост-панку в духе The Editors, и звучал бы он ровно как Notes On A Conditional Form.