Послушать новое: Элли Голдинг и её кризис самоидентификации

Послушать новое: Элли Голдинг и её кризис самоидентификации

Павел Борисов
журналист, автор Telegram-канала «Альбомы по пятницам»

Элли Голдинг выпустила первый за пять лет альбом. Он должен был решить кризис самоидентификации певицы, которая оказалась слишком попсовой для инди-попа и недостаточно попсовой для того, чтобы конкурировать с Дуа Липой и Тейлор Свифт. На деле вышло, что Элли только глубже загнала себя в этот кризис, но зато показала, что у неё получается лучше всего.

Британка Элли Голдинг пришла в шоу-бизнес в 2009 году по стандартному пути: хороший голос, команда продюсеров, мощная медийная поддержка и интересный образ девушки из соседнего двора, поющей о личных переживаниях. Немножко от Флоренс Уэлч (Florence and The Machine), немножко от радийного попа в духе Джесси Джей, немножко от London Grammar, немножко от британского кантри — не революция, но естественное развитие поп-музыки в то время.

У Голдинг было отличное будущее, и первые два её альбома это подтверждали: они завоёвывали британские радиоэфиры и давали певице место в лайнапе престижных фестивалей. Нестыдный поп, под который можно и погрустить, и поплясать, впитывающий все главные тенденции более авангардной музыки.

Элли подкупала приятным образом, умением рассказывать истории и необычным по звучанию голосом. В аранжировках она не боялась убирать инструменты и оставлять только вокал, тем самым демонстрируя его проникновенность и силу.

Что потом пошло не так, не вполне понятно. Вероятно, насмотревшись на успех Тейлор Свифт, Элли решила повторить её путь и предприняла попытку покорить Америку. С помощью когорты звёздных продюсеров, в том числе архитектора успеха Свифт и десятков других поп-звёзд Макса Мартина, она записала в 2015 году альбом Delirium. Он обеспечил ей долгожданные высокие места в американских хит-парадах и номинацию на «Грэмми» за песню к саундтреку «50 оттенков серого», но не счастье.

Элли родом из английской глубинки, из простой семьи, она выросла без отца и конфликтовала с матерью. Музыка в подростковом возрасте стала для неё возможностью начать новую жизнь. В этой жизни, как сейчас признаётся Элли, ей было не очень комфортно. Пресса писала о её романах — о её якобы легкомысленном отношении к отношениям даже Эд Ширан написал довольно оскорбительную песню Don’t. Сама Элли чувствовала себя товаром, который оценивают и к которому относятся исключительно как к сексуальному объекту.

«Первый же продюсер, с которым я познакомилась, хотел переспать со мной. Я не могла понять почему. Я не видела в себе объект вожделений», — признаётся Элли. Она рассказывает, что музыкальная карьера — та часть, которая не касается непосредственно музыки, — давалась ей непросто, а трудности она заливала алкоголем.

Бесконечные путешествия и интервью привели к тому, что после выхода Delirium и всех необходимых формальностей Элли переехала в Нью-Йорк и устроила себе продолжительный отпуск, а затем сменила менеджмент. В этом отпуске повзрослевшая Голдинг нашла себя как экоактивист и даже стала послом доброй воли ООН.

Спустя пять лет перед нами Brightest Blue — возвращение Голдинг. Перед выходом альбома Элли говорила в интервью о неудачном походе в поп-дивы и о том, что она не чувствовала себя на своём месте. Brightest Blue должен был эту ситуацию исправить и показать нам настоящую Элли.

Альбом поделён на две части: в первой Элли расположила песни, которые написала практически самостоятельно, а вторая получилась из синглов с обилием гостей — от Lauv до трагически погибшего рэпера Juice WRLD. Разделение такое же, как и карьера Голдинг: первая часть как квинтэссенция её первых альбомов, вторая — как дань чартам и поп-индустрии.

Ощущение двойной альбом оставляет соответствующее — двойственное. С одной стороны, Элли, кажется, понимает, где её голос выглядит лучше всего — в минималистичных аранжировках, без излишних наложений. Именно в таком оформлении подчёркиваются все шероховатости и нюансы её тембра, запоминающегося и необычного. С другой стороны, некоторые песни удивляют не с лучшей стороны.

В сингле Power с первой части пластинки Элли обличает мир, в котором любовь заменяется властью, и поёт, что она не material girl (привет Мадонне). Затем переходит к хуку, который звучит как отбраковка с последнего альбома Тейлор Свифт, а именно из песни You Need To Calm Down. Если бы такие прямолинейные отсылки были намеренными, мы бы хвалили Элли за интересный ход, но, к сожалению, Power звучит как набор стандартов, не подошедших другим поп-певицам.

Голдинг может лучше и изобретательнее — и показывает это во многих других песнях альбома, в том числе и в великолепной балладе Woman, построенной вокруг звука заикающегося пианино.

Но затем начинается Tides, которую будто бы написал Jamie xx. Это песня в его духе — как Power в духе Тейлор Свифт. И так весь альбом: на прекрасный личный трек, где Элли наконец предстаёт самой собой (пример — Bleach), обязательно находится песня, похожая сразу на всю поп-музыку пятилетней давности одновременно. Так и хочется сказать: «Элли, ты заслуживаешь большего!»

Тем не менее Элли вернулась. Америка ей если и покорилась, то только отчасти, зато родная Великобритания рукоплещет возвращению, а Brightest Blue стремительно идёт к первому месту в местных чартах.

 

Источник

Читайте также