Послушать новое: альбом Элджея, в котором он намеренно мимикрирует под других исполнителей

А лучшая песня на нём — это англоязычное посвящение походу в туалет.

Послушать новое: альбом Элджея, в котором он намеренно мимикрирует под других исполнителей

Партнёрский материал

«Мейджоры сыпят деньгами», — поёт Элджей в альбоме Sayonara Boy Opal, который он выпускает на мейджор-лейбле Universal, и вспоминает, как ещё совсем недавно был андеграундом. Из андеграунда Элджей стремительно превратился в законодателя мод в российской поп-музыке: кальян-рэп, порождённый им вместе с Федуком, не пишет только ленивый. На YouTube можно найти даже подробные инструкции, как написать собственный бессмысленный рэп-трек с прямой бочкой, который будет хорошо заходить в качестве фоновой музыки.

Но мода на такие жанры проходит очень быстро, а Элджей претендует на нечто большее, чем автор пары хитов. Тем интереснее, что его альбом Sayonara Boy Opal — это не попытка сказать что-то новое, а неприкрытая мимикрия под весь русский рэп вместе взятый, причём сознательная, на уровне названий песен, текстов и музыки.

Песня «Кровосток» — мимикрия под творчество, понятное дело, «Кровостока». «Рарный айтем» — это цитата из Obladaet, песня «Летсгирит», очевидно, отсылает к фейсовскому «Эщкере» и так далее. С музыкой ровно та же история: кажется, каждому продюсеру ставилась задача написать трек в стилистике того или иного рэпера, но сохранить общий стиль Элджея, который в первую очередь выражается в эдлибах (фирменные выкрики рэперов) «Сайонара бой».

Видимо, Элджей так самоутверждается: смотрите, я и под Фараона могу, и под Лил Пипа (эмо-рэп в песне «Дырки в голове») и под Фейса, и даже «Кровостоку» кину респект. При этом оставаясь собой и не забывая напоминать сразу в нескольких треках, что моё лицо смотрит с баночек колы.

Из-за намеренной вторичности относиться к этому альбому Элджея слишком серьёзно невозможно. Лучшая песня в нём — это англоязычное посвящение походу в туалет по-большому, где первую скрипку играет эстонский трикстер Томми Кэш и питерец Коста Лакоста, а сам Элджей раскрывается только в последнем, бонусном — и довольно проходном — треке «Тамагочи».

Создавать жанры, даже такие быстро надоедающие, как кальян-рэп, — это признак большого таланта, и хотя Элджея принято считать артистом «низкого стиля», рассчитывающего на непритязательную аудиторию, отказать ему в наличии таланта невозможно.

На Sayonara Boy Opal он демонстрирует, что может и над собой иронизировать (строчка про мейджор-лейблы тому пример), и интересных идей у него достаточно, и вокальный инструментарий богатый, и перевоплощаться он умеет. Но в кого перевоплощаться — Элджей пока не придумал.

Его первый за два года альбом кажется переходным этапом, после которого можно ожидать, что Элджей наконец найдёт новую фишку и опять превратится в законодателя моды в поп-индустрии. Перепробовать маски чужих стилей, чтобы перепридумать свой собственный — вполне себе приём. Не он первый, кто так делает, не он последний. Но хочется уже посмотреть, к чему же он всё-таки придёт.

 

Источник

Читайте также