Без спойлеров рассказываем, каким получилось первое и последнее дополнение для Outer Wilds.
Об Outer Wilds рассказывать сложно, потому что приводить в пример конкретные ситуации и головоломки совсем не хочется. Это игра про исследование и понимание игрового мира, поэтому каждая крупица информации здесь на вес золота — и ещё ценнее она становится, когда ты добываешь её самостоятельно. Именно поэтому описать отдельную игровую ситуацию равносильно тому, чтобы полностью убить удовольствие от её самостоятельного разрешения.
О дополнении Echoes of the Eye говорить ещё сложнее: не совсем понятно, кому этот обзор может в принципе пригодиться. Те, кому понравилась оригинальная игра, наверняка уже проходят или собираются пройти Echoes of the Eye. Те, кому Outer Wilds не понравилась, вряд ли вообще заинтересуются дополнением.
Остаются те, кто в Outer Wilds не играл, но для них рассказ об Echoes of the Eye вообще не будет иметь смысла. Дополнение во многом развивает идеи оригинала, поэтому стоит сначала поиграть в него, а потом уже решить, хочется ли вам чего-то подобного.
Mobius Digital вновь создала приключение, в котором по-настоящему чувствуешь себя первооткрывателем. Может показаться, что во второй раз формула Outer Wilds удивит меньше, но нет: в Echoes of the Eye вы всё равно регулярно будете радоваться новым открытиям.
Ниже рассказываем о дополнении чуть детальнее. Спойлеров нет, так что если вы только знакомитесь или собираетесь ознакомиться с Outer Wilds, можете смело читать.
Впечатления от Echoes of the Eye — тезисно
-
Дополнение получилось объёмным. В среднем прохождение может занять около десяти часов, а это две трети от продолжительности оригинальной Outer Wilds.
- Echoes of the Eye добавляет в игру абсолютно новую локацию. Она доступна для исследования с самого начала и не требует прохождения оригинала. Можно как начать новую игру, так и продолжить играть со старым сохранением.
- Новую локацию сначала нужно отыскать, а для этого придётся посетить ещё пару новых мест с подсказками для поиска. После обнаружения локации её можно отметить для автопилота в бортовом журнале, чтобы не тратить время на поиски в последующих циклах.
- Сюжет Echoes of the Eye развивается в новой локации параллельно истории основной игры. Дополнение не заспойлерит сюжет оригинала, но предоставит новый контекст. Поэтому мы советуем начинать Echoes of the Eye либо сразу после прохождения основной игры, либо незадолго до финала.
- Сама история получилась намного мрачнее, чем в оригинале. В отдельные моменты Echoes of the Eye превращается чуть ли не в триллер: обстановка постоянно нагнетается, и с каждым новым откровением общая картина событий становится всё безысходнее.
- Визуально дополнение поражает, но не графикой, а дизайном. Новая локация крупнее любой из планет системы, и в ней воплощены сразу несколько геймплейных идей оригинала. Она меняется в зависимости от прошедшего в цикле времени и скрывает несколько дополнительных областей, причём чтобы найти их, нужно будет постараться. Первое посещение новой локации — стопроцентный «вау-момент».
- В основе новых игровых механик лежит использование различных источников освещения. Полезным оказывается не только свет, но и его отсутствие. Если в оригинале в основном приходилось использовать фонарик, то в дополнении нужно будет не забывать и о зонде-разведчике, который тоже умеет светить.
- Некоторые сегменты дополнения напоминают полноценные хоррор-уровни. Если вам было страшно при первом посещении Чёрного Терновника из оригинала, то в дополнении вам будет очень страшно — как минимум на первых порах. Однако из-за хоррорных сегментов страдает финальный этап дополнения: придётся полагаться на запоминание маршрутов и реакцию, а не на полученную информацию.
- Вместе с новым контентом в дополнении появилось и 46 минут новой музыки от Эндрю Пролоу, который работал над саундтреком оригинальной игры. Есть как и новые запоминающиеся композиции, так и аранжировки старых. Работа Пролоу снова заслуживает исключительно похвалы и добавления в личный плейлист.
- Технически дополнение сделано хорошо: во время прохождения не было никаких багов. На ПК с видеокартой GTX 1060 (6 Gb) иногда случаются просадки до 50–45 кадров в секунду, но так было и в оригинальной Outer Wilds. А вот на консолях ситуация похуже. С выходом дополнения игра не получила обновления для нового поколения, поэтому на консолях запускается билд с Xbox One и PS4 — а он с трудом удерживает 30 кадров. Скоро должна выйти версия и для Nintendo Switch, графику для которой наверняка сильно урежут.