Последний герой боевика: какой была экшен-гонка Split/Second и что с ней случилось

Спустя десять лет вспоминаем игру и общаемся с её автором.

Split/Second — это аркадная экшен-гонка, выпущенная Black Rock Studio и Disney в 2010 году. Игра рассказывает об одноимённом зрелищном телешоу с заездами на выживание, в которых нужно не только приехать к финишу первым, но и не попасться в ловушки соперников.

Сами ловушки бывают разные — от взрыва бензовоза, стоящего вдоль дороги, до боевого вертолёта или даже падающего небоскрёба. В лучшие моменты Split/Second напоминает фильмы Майкла Бэя — с непрекращающимся экшеном, рискованными манёврами и бьющей через край динамикой. В каком-то смысле игра даже предвосхитила последние части «Форсажа».

В своё время Split/Second стала вершиной развития поджанра экшен-гонок — и, к сожалению, его венцом. Продолжения не получила ни она, ни конкуренты в виде Blur и серии Burnout — даже несмотря на тёплый приём игроков.

Последний герой боевика: какой была экшен-гонка Split/Second и что с ней случилось

В мае 2020 года Split/Second исполнилось десять лет — в честь юбилея мы решили вспомнить игру и пообщаться с её дизайн-директором Полом Глэнси, который сейчас работает над новой Need for Speed в Criterion.

Место силы

Концепт Split/Second прост — игрок участвует в зрелищных заездах, в которых нужно любыми правдами и неправдами обогнать соперников. Всё обставлено в духе телешоу на выживание — для программы отстроили целый город, напичканный взрывными ловушками.

Чтобы вывести соперника из строя, игрок копит так называемую «силу», которая набирается благодаря трюкам. В зависимости от того, сколько «силы» успел накопить гонщик, он может спровоцировать разного рода события, «выбросы силы»: от небольших, в которых взрываются бомбы, до глобальных — где падают самолёты, обрушаются дамбы и подрываются здания. Последние могут сильно преобразить гоночный трек и его маршрут, подобно Levolution в Battlefield 4.

Иногда к концу заезда карта меняется до неузнаваемости — повсюду пепелища и руины, дым застилает дорогу, а вдали упал небоскрёб.

Если бы продолжение Split/Second всё же добралось до Xbox One и PS4, оно, скорее всего, выглядело бы ещё красочнее и динамичнее.

Наверное, в таком случае нам пришлось бы сократить количество трасс — так как мы бы потратили больше сил на проработку внешнего вида маршрута, детализацию каждой локации и масштаб выбросов.

Пол Глэнси
директор по дизайну Split/Second

Но Split/Second так и не застала новое поколение консолей — и вряд ли когда-нибудь вообще вернётся в инфополе. В 2014 году издатель выпустил оригинальную игру в Steam и тут же про неё забыл — покупатели до сих пор жалуются на ограничение в 30 fps и баг, который уничтожает сохранения.

Хотелось бы надеяться, что однажды Disney решит избавиться от IP, а какой-нибудь крупный издатель выкупит права и займётся сиквелом — но на это почти нет шансов. Что и подтвердил Глэнси, такие игры сейчас куда дороже обходятся — для производства сиквела Split/Second понадобятся значительные вложения, которые ещё не факт, что окупятся.

Пока экшен-гонки проваливались — ту же Need for Speed: The Run не спасла даже принадлежность к известнейшей серии, — в жанре окончательно отказались к дорогостоящих экспериментов, перейдя к модели безопасных игр-сервисов в духе Forza Horizon. Там почти не нужно заниматься режиссурой сцен, но тем не менее игроки готовы проводить в них сотни часов.

Так что Split/Second можно назвать одним из последних представителей гонок-боевиков — поджанра, который ушёл в забвение. Вернуться в наши дни ему будет сложно, а неплохо продаться — ещё сложнее. Хорошо, что оригинальная Split/Second почти не состарилась — в неё очень приятно играть и сегодня.

 

Источник

Читайте также