Самым интригующим проектом Advanced Micro Devices на сегодняшний день, пожалуй, можно назвать графический процессор Vega и видеокарту на его основе — Radeon RX Vega. В своё время с чипом Fiji, в котором впервые в мире дебютировала многослойная память в качестве видеопамяти, AMD не удалось добиться первенства в секторе флагманских видеокарт, хотя серия Fury и показала себя неплохо, а модель Nano даже стала выдающейся по ряду факторов, таких как сочетание производительности и габаритов. Radeon RX Vega должен стать для графического подразделения компании тем, чем стал Ryzen для процессорного. И с каждым днём мы узнаём всё больше деталей о новом графическом ядре AMD.
Во-первых, партнёры AMD в области производства графических карт получат возможность менять объём видеопамяти по своему желанию. Казалось бы, ничего особенного в этом нет, но ведь HBM2 является составной частью графического процессора. Тем не менее, различные варианты Vega 10 могут нести на борту 16, 8 или 4 Гбайт памяти HBM2 благодаря использованию модулей 2-Hi, 4-Hi или 8-Hi объёмом 1 Гбайт на слой. Глава игрового отдела AMD Скотт Херкельман (Scott Herkelman) подтвердил это официально, так что для недовольных тем, что на борту основной модели RX Vega будет всего 8 Гбайт видеопамяти, всегда останется возможность приобрести более дорогой вариант с 16 Гбайт, хотя с «умным кешированием» в случае с новинкой в этом и не будет особой нужды в большинстве случаев.
Во-вторых, младший чип в семействе, Vega 11, получит всего 1 модуль HBM2. Сделано это будет для максимального упрощения соединительной подложки (interposer). Это одна из самых сложных и хрупких частей в конструкции чипов с HBM, а значит, решения на базе Vega 11 удастся сделать более дешёвыми как за счёт упрощения подложки, так и за счёт увеличения выхода годных корпусов — в данном случае речь идёт не о кристаллах, а именно о корпусах, поскольку при исправном главном ядре и сборках HBM дефект может скрываться в соединительной подложке и вряд ли подлежит исправлению даже в заводских условиях. К тому же компактность сделает Vega 11 более подходящей для применения в мобильных устройствах. То, что архитектура Vega появится в ноутбуках, также официально подтверждено.
Наконец, в-третьих, самое волнующее: сроки анонса. Ожидается, что AMD анонсирует Radeon RX Vega в промежутке между 30 мая и 3 июня на Computex 2017. Обновление серии Polaris с новыми модельными номерами Radeon RX 500 состоится, по данным из достаточно надёжных источников, уже в апреле. В числе главных особенностей Vega 10 значатся:
- Четырёхкратное увеличение энергоэффективности;
- Двукратное увеличение удельной производительности;
- Новая уникальная система кеширования;
- Двукратное увеличение пропускной способности видеопамяти в пересчёте на контакт;
- Восьмикратное увеличение ёмкости на сборку благодаря использованию HBM2;
- Виртуальное адресное пространство объёмом 512 Тбайт;
- Новый вычислительный движок;
- Новый пиксельный движок;
- Новый геометрический конвейер с поддержкой шейдерных примитивов (Primitive Shaders);
- Оптимизация вычислительного движка под высокие частоты;
- Поддержка Rapid Packed Math (ускорение расчётов FP16, востребовано при отрисовке волос, меха и т.п.);
- Поддержка Draw Stream Binning Rasterizer (эффективное отсечение невидимых пикселей).
Компания не стесняется рекламировать своё будущее детище и в настоящее время флаг Vega вывешен над проектом Prey — будущим фантастическим шутером, который в настоящее время разрабатывается студией Bethesda. AMD уже объявила о том, что игра будет оптимизирована с учётом особенностей Ryzen и Vega. Насколько хороши окажутся все оптимизации и нововведения — покажут, конечно же, лишь тесты.
Источник: 3DNews