«После жизни» 1998г. Хирокадзу Корээда

Знакомство с режиссером началось с интересной концепции, но скучной реализации.

«После жизни» 1998г. Хирокадзу Корээда

Представьте, что после смерти Вы попадаете в некое чистилище, в котором сотрудники пост-смертельной канцелярии просят выбрать одно воспоминание из жизни, в которое Вы перемещаетесь и остаетесь заточенным в нем навечно. Сколько времени Вам потребуется.

Понедельник. Новый рабочая неделя у Сиори и Такаси. На этот раз на них распределяется группа из 20 свежеумерших людей, которым предстоит определиться со своим воспоминанием к среде. Далее к работе подключается съемочная группа, с каскадерами, плотниками, звукорежиссером и оператором. Потребуется в точности воспроизвести это воспоминание на съемочной площадке, чтобы переход состоялся в субботу. В воскресенье, как и положено, у ребят выходной!

В новой группе есть сложные случаи. Некоторые затрудняются с выбором не из-за того, что сложно выбрать что-то одно, а из-за того, что не из чего выбирать. Грустно, не правда ли?

Тут я задалась вопросом.. А что это за место? И не ад ли это? Почему ты стоишь перед выбором предать всю свою жизнь забвению, сделать выбор в пользу всего одного дня, ночи, утра. Не предательски ли это по отношению ко всему, что окружало тебя долгие (или не очень долгие) годы.

И ведь есть те, кто принимает решение максимально быстро. Не живут ли эти люди поверхностно, потребительски, безответственно? А может быть так и надо жить.. Меня наполняют противоречивые чувства, банальное желание навязать им всем свои принципы и сказать, что так не правильно.

Весь фильм наполнен множеством чужих воспоминаний. Герои делятся ими так обыденно, что в какой-то момент синхронизируешься в этот процесс и сам грязнешь в собственных мыслях. Приходится ставить на паузу, отматывать обратно, слушать снова.

Присущая фильму монотонность речи (впрочем, чего еще ожидать от покойников) вызывает не интерес к развитию сюжета, а желание абстрагироваться от монитора компьютера и начать философскую беседу с кем-то из своих близких.

Я допускаю, что этот фильм будет полезен тем, кто давно пытается выйти на диалог с самим собой. Лично я очень долго сидела и размышляла о своем самом раннем воспоминании, о раннем счастливом, о раннем страшным, о раннем грустном. В общем, прошлась по всем категориям. Произошло увлекательное путешествие внутри самой себя!

Однако такие путешествия я зачастую совершаю и без посторонней помощи, поэтому мои впечатления от просмотра остались индифферентными. Ну что ж, попробую зайти к Хирокадзу с чего-то более занимательного и динамичного.

Пока я не попал сюда, был уверен, что в моей жизни всё идёт как надо, что я по-своему счастлив. Но теперь, оглядываясь назад, я чувствую, что мне чего-то не хватает. Образование так себе, работа так себе, брак так себе, и на пенсию так себе вышел. Всё было так себе, не более того.

6 из 10

#обзоры.

 

Источник

Читайте также