Что будет, когда ты умрешь?
Этот вопрос неоднократно задается в «Полуночной мессе» — третьей работе режиссера и сценариста Майка Флэнегана для Netflix.
Несмотря на намеки, которые были брошены с самого начала, сверхъестественные элементы истории на самом деле не проявляются примерно до 3-го эпизода, и к этому моменту сериал, в котором одержимость религией, демонами (хотя на самом деле нечто другим) будет маскироваться под спасение и обещание вечной жизни, позиционирует себя как нечто совершенно другое.
И это немного разочаровывает.
Если «Призраки дома на холме» были отличным и действительно пугающим хоррором, «Призраки усадьбы Блай» — драмой о любви с элементами хоррора, то «Полуночная месса» уж слишком похожа на философский slow burner.
Это такие истории, которые сосредоточены на плавном погружении зрителя в атмосферу напряжения и беспокойства, акцентируются на тщательной проработке персонажей и поддерживают саспенс за счет постепенного стирания границ между реальностью и фантазией.
Там будут крики. Там будет кровь.
Но не раньше, чем автор через уста своих героев успеет раскрыть темы жизни, смерти, вечной жизни и жизни после смерти.
Флэнеган играет с темной стороной религиозных писаний, соединяя такие моменты, как воскрешение, с другой мифологией. В конце концов, ужас и религия имеют много общего, часто поднимая схожие темы морали и победы над злом, а также конфликт между человеческой ответственностью и мыслью о том, что вера может смыть все грехи.
Но все эти мысли и идеи по большей части подаются с помощью чрезвычайно длинных экзистенциальных и, главное, утомительных монологов.
И из-за такого темпа повествования до масштабного и кровавого финала дотянут не все.