Один мой приятель долгое время звал меня в Albion Online, MMORPG с системой потери шмота при смерти и однажды я всё таки согласился.
Он в то время играл в составе одной из сильнейших гильдий сервера и я вступил к ним в академку, дабы набраться опыта. И так уж совпало, что я знал лидера этой гильдии, мы пересекались в другой игре и в другом сообществе 5 лет назад. Побегав немного в «академке», где в итоге никто не занимался новичками, я встал перед вынужденным выбором — переводиться прямо сейчас в основной состав или «давай, гуляй». Разумеется я перевёлся, но осадочек остался. Побегав пару недель в основном составе я набрался некоторого опыта, а главное увидел определенные недостатки в текущей системе. В тот момент у гильдии был спонсор и обсудив детали — мне доверили заниматься академкой гильдии. Именно из-за знакомства, которое было 5 лет назад, мне был оказан значительный кредит доверия. И в течение трёх месяцев я за зарплату развивал «академку», а на деле всё как всегда было чуть иначе, чем планировалось.
В Albion Online присутствует система «сезонов». Занимая определенные строчки в сезонах вы получаете награды, чем выше, тем лучше, всё как обычно. И как раз в тот момент, как я начал заниматься академкой — гильдия начала брать топ-1. Анонсировав это, изменив состав гильдии (50/50 между бразильцами и русскими), подготовившись. Как итог толку от академки было не так много, просто потому, что в основном составе не было свободных мест для новых участников (300 из 300). И поэтому я сосредоточился на формировании гильдии-помощницы. Закрыть бреши тут, помочь в захвате застав там, привести людей на войну в важные моменты.
К сожалению, многие в основном составе смотрели на новичков предвзято, не просто высокомерно, а неприязненно: да что эти PVE-моли могут, что он взял за сет на войну, почему у него такая маленькая мощность предметов, какого хрена они собирают ресурсы на наших территориях, пусть вступают в основной состав! Ну вы поняли. Всё это я наблюдал каждый день существования академки.
Атмосфера в основном составе крайне токсичная и никто с этим ничего делать не собирался, а мои попытки без жёстких действий со стороны ГМа не возымели результатов. Первый сезон для академки (и 10 игровой) был немного сумбурным, но интересным. Мне удалось собрать большое количество игроков, которые вкладывали много сил и времени на игру, пытаясь совершенствоваться в ней. И некоторые остаются в ней до сих пор, не смотря на мой уход, стараясь продолжать развивать мой замысел. И пусть времени было немного, тем не менее в течение этого сезона нам удалось заложить основу и мы поставили достаточно большое количество игроков в основной состав к его концу.
В течение сезона, напомню, был лимит на количество игроков. Второй сезон был схож с первым, однако, академке удалось усилиться. Мы выводили на войну от 40 до 60 игроков (это хорошие показатели для той гильдии, что существовала и которая занималась больше обучением игроков). Мы выстроили инфраструктуру, проработали все детали и готовились к следующему сезону конкретно усилиться, встать в один ряд с основной гильдией как верные товарищи, а не просто придаток, которым можно пренебрегать, бросать на амбразуру, смотреть свысока, резать голову за то, что тебе не нравится, что игрок пришёл на территорию основной гильдии (был такой офицер, из-за которого в конце концов я и забил). Ну и наконец мы подходим к февралю, когда началось межсезонье, я выстроил наконец ту структуру, что долгое время хотел и… ливнул из игры. Я не планировал этого, но слишком много проблем накопилось в реале и как итог мне пришлось отсеять очень много «посторонних» вещей, чтобы разрешить личные дела.
В итоге структура выглядела таким образом, что:
1. Есть гильдия, куда отправляли новичков. Академка, академки, хаха. Именно там сидели новички, прокачиваясь и выплачивая небольшой ежедневный налог, а затем уже делая выбор куда они хотят перейти, в какой из составов.
2. Гильдия снабжения, в которой состояли PVE-шеры или те, у кого кончились деньги на войны, кто хотел подфармить. Именно они приносили большую часть серебра на всякие хотелки, о которых я расскажу позже.
3. Академка, которая превращалась в «верного товарища». Никаких новичков, никаких ПВЕшеров, только PVP-шеры, задача которых каждый день приходить в одно и то же время на войну.
И дабы всё это работало мы во-первых сделали анонс, что мы будем брать кристальный рейтинг (дабы получить награду для игроков), а также то, что мы введём компенсации за потерянный шмот на войне. Деньги на это как раз и шли от фармильной гильдии.
И я успел сформировать эту структуру, наладить работу, но активно людей в боевую гильдию начали набирать уже параллельно моей передаче дел и уходу из гильдии.
За эти полгода я конкретно так отстранился от своих друзей в реале, каких-то дел, я настолько погрузился в игровое окружение Albion, гильдии, что теперь сижу и исправляю это. Однако если бы спонсор до сих пор остался у гильдии, то возможно я бы продолжил дальше играть. После того, как он ливнул из игры, я ещё 3 месяца в полном объеме выполнял свои обязанности, потому что мне это реально нравилось. И таких людей в игре много, потому что игра вызывает невероятные эмоции. Да, зачастую они отрицательные, но и положительных там хватает.
За всё это время я выкачал себе все необходимые билды, прокачал крафт, наладил экономику настолько, что даже если я вернусь через полгода-год — я быстро встану на ноги и смогу влиться в любую гильдию. Однако я не смог бы играть в эту игру, если бы не нашёл себе это занятие. Albion Online — песочница, а потому ты сам должен найти в этой игре то, что привлекает именно тебя. Лично мне нравилось гангать, ходить на глобальные войны, заниматься делами гильдии. А что понравится вам? Попробуйте.
В комментариях вы можете задать какие-то вопросы и я постараюсь дополнить статью, сделав её более полной и интересной. Плюс у меня накопились «истории» и я постараюсь поделиться ими с вами в финальной версии статьи.