Одноразовый комедийный боевик в духе классических фильмов девяностых.
12 ноября на Netflix вышло «Красное уведомление» — новый комедийный боевик с Дуэйном Джонсоном, Райаном Рейнольдсом и Галь Гадот в главных ролях. Мы уже посмотрели фильм и делимся своими впечатлениями.
Поймай её, если сможешь
Рим, наши дни. Аналитик ФБР Джеймс Хартли (Дуэйн Джонсон) идёт по следу известного афериста и похитителя предметов искусства Нолана Бута (Райан Рейнольдс). Хартли удаётся поймать Бута, но вскоре спецагент и сам попадает в ту же камеру, что и арестованный им вор. Хартли понимает, что его подставила Ладья (Галь Гадот) — ещё одна неуловимая аферистка и воровка. Чтобы очистить своё имя, Хартли должен поймать Ладью. И в этом ему поможет Вуд.
Роусон Маршалл Тёрбер явно собирался поставить олдскульный комедийный боевик в духе классических картин восьмидесятых-девяностых годов прошлого века, но так до конца и не определился, что именно он хочет снять. В разные моменты «Красное уведомление» выдает себя за бадди-муви, полицейский боевик, фильм про ограбления и приключенческое кино в стиле «Индианы Джонса» и Uncharted.
Разные фрагменты объединены динамичным сюжетом, который зайцем скачет из одной локации в другую. За два часа персонажам предстоит посетить Рим, Париж, Лондон, Валенсию и Бали, пробежаться по аргентинским джунглям и на благословенно недолгое время заглянуть в российскую тюрьму.
Тёрбер отлично ориентируется в классике жанра, регулярно ссылается на своих предшественников и беззастенчиво жонглирует всеми известными жанровыми клише, что позволяет ему несколько раз обвести зрителя вокруг пальца: как только тебе начинает казаться, что по всем законам жанра события должны развиваться именно так, сюжет делает резкий поворот в другую сторону.
В динамике фильма кроется и его спасение, и проклятие. Пока ты следишь за приключениями героев, не отвлекаясь на паузы и попытки осмыслить происходящее, все смотрится достаточно весело и динамично. Сюжет подкидывает зрителям несколько неожиданных сюрпризов, герои удачно шутят, а Галь Гадот попросту обворожительна в красном облегающем платье с вырезом на всю ногу.
Но как только ты берёшь паузу и пытается разобраться в происходящем, сюжет разваливается на несколько плохо приделанных друг к другу фрагментов, поступки персонажей лишаются всякой логики, а шутки теряют свою остроту.
Зрелищный бессмысленный аттракцион
«Красное уведомление» нельзя воспринимать иначе, как зрелищный аттракцион, который ставит перед собой только одну цель: качественно развлечь зрителя. Яркие и харизматичные актёры? Есть. Динамичный и лихо закрученный сюжет, который подкидывает пару неожиданных сюрпризов? Есть. Зрелищные погони, аферы, драки и перестрелки? Всё в комплекте.
И на первый взгляд всё выглядит достаточно качественно.
Взять, например, сцену, в которой Хартли и Бут попадают в российскую тюрьму. Конечно, создатели всё несколько романтизировали: российские власти сотрудничают с Интерполом, тюрьмы у нас расположены внутри древних крепостей, построенных на вершине заснеженных гор, зэки говорят по-английски, а имена заключённых-иностранцев дублируются на двух языках. Но в целом все надписи сделаны правильно, охранники говорят по-русски почти без акцента, и даже Рейнольдс с Гадот умудряются выдать пару фраз на великом и могучем. А за сцену с инстаграмом Путина создателям хочется выразить отдельный респект — она выдалась дико смешной.
Однако если начать приглядываться внимательнее, начинаются косяки. Лампочка о необходимости продува двигателя начинает сообщать о нацеленной на тебя ракете. Заключённых почему-то стережёт ОМОН, а не ФСИН. С другой стороны, по сравнению со временами Ащьфа Лштшфума это значительный шаг вперёд, но с другой, американцы опять сняли кино, в котором весь остальной мир основан исключительно на стереотипах.
Рим — бешеные водители, гелато и Колизей. Валенсия — амфитеатры и коррида. Париж — Лувр. А Россия — горы, тюрьмы и омоновцы. Аргентина состоит сплошь из джунглей, шахт и секретных бункеров, оставшихся ещё со времён фашистов.
Ближе к финалу в сюжете слишком сильно нарастает градус абсурда, а финальный сюжетный поворот, хоть и даёт задел на возможное продолжение и объясняет большую часть предыдущих нестыковок, не вызывает ничего кроме непечатной ругани.
А самое главное, фильм с бюджетом в 200 миллионов долларов выглядит попросту дёшево: от спецэффектов за километр разит компьютерщиной. По слухам, примерно треть бюджета ушла на гонорары исполнителям трёх главных ролей. Так может, нас ждёт потрясающая актёрская игра? Ну, не совсем…
Одни и те же персонажи
Джонсон, Рейнольдс и Гадот играют если не самих себя, то роли, максимально себе подходящие. В Хартли при желании можно найти черты Хоббса, Фрэнка Вольфа из «Круиза по джунглям», Уилла Сойера из «Небоскрёба», да и любого другого фильма со Скалой. Рейнольдс снова играет обаятельного харизматичного болтуна, эдакого Дедпула на минималках. Ну а Галь Гадот досталась помесь Чудо-Женщины с Женщиной-кошкой: обаятельная воровка, которая при необходимости способна надрать задницу двум рослым мужикам в самом расцвете сил.
За два часа мы не узнаём о персонажах ничего, кроме того, что Хартли с Бутом не повезло с родителями, Бут любит сок и не умеет свистеть, а на Ладье хорошо смотрится меховая шапка. Какой-то особой харизмы в персонажах тоже нет. Рейнольдс и Джонсон ещё неплохо смотрятся в одном кадре, а вот о Галь Гадот кроме того, что она очень красивая и сказать особо нечего.
Неоправданный риск
Дуэйн Джонсон явно нашёл общий язык с Роусоном Маршаллом Тёрбером. «Красное уведомление» — уже третий совместный проект актёра и кинематографиста после «Полутора шпионов» и «Небоскрёба».
Когда Тёрбер только объявил о намерении снять «Красное уведомление», за права на производство и прокат фильма разразилась настоящая война, в которой приняли участие Universal, Warner Bros., Paramount, Sony и Netflix. Universal выиграли её только для того, чтобы спустя полтора года уступить права Netflix — студию не устроил предполагаемый бюджет.
Ценник у картины действительно немаленький. С производственным бюджетом в 200 миллионов долларов «Красное уведомление» становится самым дорогим проектом в истории Netflix. Судя по метрикам Netflix, для того чтобы фильм окупился, в ближайший месяц его должны посмотреть свыше 80 миллионов пользователей сервиса. В принципе, подобная цифра выглядит вполне достижимой: фильм уже побил рекорд по количеству просмотров в день релиза. Однако учитывая негативные отзывы критиков и обычных зрителей, шансы на сиквел всё равно близки к нулю.