Poison Attack. ЛитРПГ как жанр современной литературы

Мы просто поговорим о книгах (с).

ВНИМАНИЕ!!!! В тексте могут встречаться ошибки. Много ошибок, за которые редколлегия ответственности не несет. Приятного чтения 🙂

ЛитРПГ как жанр современной литературы

Если хочешь научиться писать так, чтобы тебя читали — пиши ЛитРПГ. Когда—нибудь потом можно написать драму о том, как герой превозмогая трудности идёт к победе (и возможно, что эта история даже зайдет на сайтах самиздата), но для старта писательской карьеры лучше всего подходит ЛитРПГ.

ЛитРПГ — один из самых популярных жанров на площадках самиздата, отечественного и зарубежного. Простой сюжет, как герой выполняет задания, прокачивая уровни и собирая с обычных мобов исключительно эпический и легендарный лут, отчего-то очень зашёл народу. Хотя, из всех книг, которые я осилил в этом жанре, запомнились мне только «Темный Паладин» известного всем Василия Маханенко, и серия «Темная сторона» за авторством неизвестного никому Гоблина МеХаника. Эти книги, по моему мнению, хоть как — то выделяются из общей массы литературы про топовых игроков. Хотя бы потому, что герои, попав в неизвестную для себя среду, привыкали к ситуации и методом проб и ошибок адаптировались в новых условиях. В остальном же жанре наблюдается одна картина.

«Суть проста: во всех мифологиях, всех религиях, сколько найти

И в основе любой истории есть один и тот же мотив» (с).

Глава 1. Персонаж ЛитРПГ.

До попадания в игру — неудачник. Классический. Коллекционный. У него все так плохо, что даже заключенный, приговоренный к смертной казни — везунчик. На старте повествования условный герой потерял все: жену, детей, у него убили собаку угнали машину, отобрали квартиру и вообще, герой неизлечимо болен. В общем — в жизни наступила даже не черная полоса, а мрак, тлен и безысходность. У читателя по щеке уже бежит скупая слеза, до того герой жалок. Поэтому пора наряжать героя в доспехи из картона и запихивать его в игровую капсулу.

Poison Attack. ЛитРПГ как жанр современной литературы

Способов, как попасть в игру, крайне мало: принудительная изоляция от общества по приговору суда, патологическая жадность, хроническая нищета и неизлечимая смертельная болезнь. Хотя возможно, сейчас уже придумали новые способы как заставить персонажа залезть в капсулу. Или хотя бы совместили два из трёх вышеперечисленных ( #ябпочитал про неизлечимого больного, которого изолировали от общества по приговору суда).

И вот персонаж книги попадает в капсулу полного погружения, и начинаются

Приключения.

Глава 2. способы получения имбы в сюжете.

Способов получения убер бойца очень много. Я буду перечислять, а в комментариях пишите названия, кто догадался:

Очень умный игрок единственным додумался до сборки топ — билда и стал ваншотить на сервере все живое (и нет, ему не было никаких знамений свыше, подсказка не пришла к нему во сне, и сборку не подсказал голос с небес. Пацан сам догадался до того, до чего не догадались миллионы игроков за годы игры).

Игровой сбой, который дал игроку уникальную расу и класс (некое подобие чернокнижника), и игрок, будучи нубом, смог призвать в мир демона, а дальше пошел фарт: парень в одиночку аннигилировал несколько уникальных подземелий, и натворил ещё кучу дел, за что сама Система наградила его частью прав администратора.

Чувак абсолютно случайно выловил из озера в высокоуровневой локации свиток, запускающий глобальное обновление. (Хотя тут, может быть, и повезло).

Игрок сам выбрал имба — класс, который по всем параметрам дно, но по факту нагибает всех.

Герой появляется в мире и тут же буквально спотыкается о убер предмет, который делает его непобедимым.

Само собой, далее по сюжету, фортуна будет осыпать счастливчика плюшками, и сбрасывать на его голову рояли. Чтобы у героя ни в коем случае не возникало никаких трудностей в процессе игры. И мы переходим к следующему основному пункту:

Глава 3. Становление героя.

Во всех без исключения историях литрпг, что мне довелось читать, наблюдается примерно одна и та же картина: весь сюжет вращается вокруг героя. Если же сюжет двигаться ну никак не хочет, герой вращает его сам. Само собой, вращает так как удобно самому герою. Потому что правила мира и игры прогибаются перед Героем. В любом литрпг герой — избранный. Нет, даже не так: герой — Избранный!

И когда он появляется в мире игры, сами леса Лордерона прошептали его имя. В дальнейшем, он нагнет всех противников, в одиночку перебьет боссов подземелий, одной левой отправит на респаун мировых рейдовых боссов и получит все уникальные достижения. Само собой, получит их первым на сервере. За ним будут бегать все лидеры топовых гильдий, а все девушки — игроки (а зачастую и нпс) будут умолять его хотя бы об одном поцелуе. Да что уж там — хотя бы взгляде. Потому, что он — Избранный.

Уж не знаю, куда смотрят игроделы, но имбаланс и забагованность этого мира изрядно доставляют. И дело не в классе, не в прямых руках игрока, а в Ситуации, благодаря которой сюжет и поползет как сель с горы, растянувшись на десять томов.

Глава 4: Сюжет

Сюжет литрпг прост как грабли. Побольше штампов, побольше роялей — и считай дело выгорело. История в литрпг — дело десятое. Как правило, герой болтается без пользы от пункта А к пункту Б, то и дело попадая в различные забавные ситуации и спотыкаясь о рояли. По сути, герой бессмертен, поэтому переживать что он помрет, смысла нет никакого. К концу 10 книги герой книги становится богом на сервере, в общем — приходит к успеху.

Он не растет как личность, не трансформируется в нечто более развитое, не осознает своих ошибок, и, как водится, не исправляет их. Он просто бежит и собирает лут.

По логике, настанет момент завершения игры и герой выйдет из нее… тем же самым неудачником Васей, которым он в нее попал. Он не стал умнее, не научился справляться с трудностями, терпеть поражения и подниматься с колен. Вася «нитакой». Он просто убил время, не получив никакого опыта и урока.

Что в итоге?

По сути Литрпг вполне мог бы занять нишу в жанре поучительно чтива. Для этого вполне достаточно дать герою слабые стороны, которые ему придется усиливать и развивать. Цели, которые реально будет сложно достигать. Сомнения, с которыми ему придется справляться. Страхи, которые стоит преодолевать.

Иногда герой должен выхватывать лютых люлей. Ему стоит бороться за свое место под солнцем, а не греть брюхо в праздности. Не мешало бы герою понять, что большая часть его проблем была результатом раздолбайства, слабости, лени или страхов. Но игра заставит его исправиться и измениться.

Лично мне, как читателю важен рост личности героев. Я хочу видеть как герой меняется в лучшую сторону или деградирует или же осознает, что он всегда был прав, а мир доказывал ему иное. В жанре литрпг, увы, рост зачастую отсутствует или заменен на меняющиеся цифры уровней, которые Вася не заслужил, а просто отхватил случайно. Изменился ли сам герой в картонных доспехах: ничуть

В сухом остатке мы имеем проходные истории, которые ничему не учат и ничего не дают, кроме уверенности, что для успеха не нужны усилия, что можно и нужно оставаться неудачником и просто ждать с моря погоды.

Такая вот вышла история.

 

Источник

Читайте также