За последние пару дней я просмотрел кучу постов, видео и комментариев об этой игре. Хочу обсудить игру, её возможности, и решить правы ли люди поносящие эту игру и её разработчиков за пару отсутствующих механик.
Самая амбициозная игра
«Gta, ведьмак и deus ex в одном» Так некоторые описывают игру. Это простенькое описание игры на самом деле является невероятным миксом. Почему же это так ?
Ниже я перечислю некоторые аспекты и возможности игры, а потом разберу некоторые из них
- Отличная режиссура сцен от первого лица, с возможность почти всегда начать стрельбу, отвернуться или просто уйти от нпс
- Нелинейность в дополнительных квестах и основном сюжете
- Скорее всего неплохой сюжет на 50 часов
- Полностью живущий своей жизнью город как в той же gta 5 или watch dogs 2 и интерактивные NPC
- Куча годных сайд квестов
- Выборы в диалогах (все озвученные по 2 раза на 10 языках и срежиссированные)
- Прокачка персонажа на разные билды
- Импланты немного меняющие геймплей и прокачку
- Разные стили прохождения
- Куча оружия с возможностью кастомизации и модернизации
- Транспорт
- Великолепная детализация локаций (на ряду с линейным играми по мнению digital foundry)
- Неплохая для 20го года графика
- Отсутствие микротранзакций
- Продолжительность игры
Режиссура, квесты и первое лицо
В интервью CDPR часто говорили про режиссуру и свои квесты. Многие не воспринимают это всерьез до сих пор, но если посмотреть геймплей, то почти каждая ситуация, будь то разговор с Джуди или перепалка с бандитами Maelstrom выглядят просто сногсшибательно. Возможно именно на этом и сфокусировали свои силы разрабы.
Персонажи наделены мелкими анимациями и хорошей мимикой лица как для Экшен-рпг на 100 часов. Движение и взаимодействие персонажей очень реалистичное. А это все геймплей. В игре почти нет кат-сцен. Игрок может вертеть камерой, двигаться и доставать оружие.
Город
Создание города реагирующего на игрока и живущего своей жизнью довольно таки сложный процесс. Нужно не только наполнить его интересными активностями, но и сделать интересное взаимодействие с окружением, в случае города это NPC.
Новиград в ведьмаке был красивой и пустой декорацией. Игрока развлекают только заготовленные разработчиками квесты. После их прохождения в Новиграде нечего делать. Gta 5 и watch dogs 2 идут в другую сторону. Есть реакция нпс на действия игрока, есть реакция полиции на действия игрока. Но нет интересных сайд-квестов. Получаются 2 крайности — либо интересные квесты на каждом углу, либо интересное взаимодействие с миром.
В этом отличие экшена в открытом мире как гта и экшен-рпг ведьмака. Возможно киберпанк сможет совместить в себе свободу и живость гта, и рпг составляющую ведьмака.
В обзорах прессы говорилось что:
- На улицах гигантское количество людей (многие из них уникальные и больше напоминают сюжетных персонажей)
- Горожан можно отсканировать и наткнутся на мини квест.
- В обзоре ДТФ сказано что горожане реалистично реагировали на стрельбу. Но многие отмечали затупы ИИ. Возможно это связано с разными сборками на которых играла пресса.
- Некоторые клубы и бары работают в определенное время суток.
- Есть сайд квесты как в ведьмаке.
- Есть случайные события как в рдр2 (Например, перестрелки между бандами. Можно вмешаться и как-то повлиять на исход. За счет этого игрок получает очки опыта и повышает уличную репутацию)
- Если вы смотрите на кого-то достаточно долго, то он вам ответит(скажет пару слов/обматерит/изобьет и т.д).
Нелинейность в дополнительных квестах и основном сюжете
Нам уже показали квест с дроидом-пауком и разные пути для его прохождения. Если хоть 1/5 квестов в игре будет иметь такое количество путей прохождения, это будет новой недостижимой планкой для всей индустрии. А все эти квесты озвучены и срежиссированы. Это титанический труд.
Прокачка персонажа на разные билды
Стелсер, нетраннер, соло. Неизвестно насколько хорошо поработали над разными стилями прохождения, но они есть. Насколько они хороши, узнаем после выхода.
В игре 240 перков и куча имплантов открывающих новые перки, расширяющих возможности отыграша и стиля прохождения.
Куча оружия с возможностью кастомизации и модернизации
Было подтверждено огромное количество разнообразного оружия, возможность его модернизировать и менять раскраски. Так же от уровня владения оружия меняются анимации того, как герой использует это оружие.
Почти все кто играли в 5 часовую демку подтвердили что стрельба в игре нормальная. Если 2е из 100 сказали что стрельба им не зашла, это не значит что она говно. Это значит что 2м из 100 она не зашла. Игра не является шутером, это экшен-рпг.
Ближний бой выглядит плохо. И игравшие это подтвердили. Разработчики сказали что исправят этот кусок до релиза. Будем надеяться.
Транспорт
Физика в игре по словам игравших довольно таки слабая. CDPR сказали что у них есть 2 разные физики для транспорта. Если они смогут отполировать и добавить в игру выбор к релизу, будет круто.
Так же в 18м году заявлялось что «в игре будет больше 100 автомобилей, байков и прочего транспорта».
Кастомизации транспорта в игре не будет. На релизе так точно. Это грустно, но в этом есть плюс. Игрок будет больше исследовать мир в поисках нового редкого кастомного транспорта. Представьте как на 50 часу находите новый доселе невиданный кастомный спорткар.
Графика
Очень многие жалуются на графику. И это странно учитывая что по обзорам и видео графика выглядит отлично и стала явно лучше с 18го года.
У Ройса из банды Мальстрем повысилась детализация одежды и импланта, а кресло риппердока Виктора теперь потертое и выглядит по-настоящему кожаным. В игре стало лучше качество текстур и освещение.
Отсутствие микротранзакций, продолжительность игры и отношение компании к потребителю
За 4000 в пс сторе и 2000 в стиме (RU цена) нам предлагают игру игру на минимум 100 часов, полностью без микротранзакций. 2000 рублей в 20м году за игру высочайшего качества. Это ли не чудо ? Рокстар например просит уже 2500 за рдр2.
Так же компания ведет себя открыто с игроками, а потом ещё получает за свою открытость хейт. Ибо плашку Work in Progress просто не хотят видеть.
Простой пример: Геймплей RDR2 нам показали за 2 с половиной месяца до релиза, геймплей киберпанка нам показали за 2 с половиной года до релиза.
Проблемы игры на момент выхода обзоров от прессы
Слабый на некоторых сборках ИИ, анимации и импакт в ближнем бою, баланс, куча багов и физика автомобилей. Это основные проблемы игры. Команда в CDPR не маленькая, но я не удивлюсь ещё одному небольшому переносу. Игра колоссальная. Количество контента который нужно отполишить просто запредельно.
Вырезанный контент
Из игры вырезали бег по стенам, дроида-паука(его все ещё можно будет использовать в некоторых квестах) и специализацию техника.
Вопрос: когда это убрали ? Многие думают что прям сейчас игру режут и удаляют куски. Нет, того же техника вырезали ещё в 18м году после первого геймплея (в геймплее 19го года техника уже не вспоминают).
В игре не будет кастомизации транспорта и интерактивного метро. Эти пункты «планировалось» добавить в игру. Но из-за нехватки времени от этих вещей пришлось отказаться. Мы не знаем были ли эти вещи вообще в игре.
Делает ли вырезанный контент эту игру «обрезком» как любят писать некоторые ? Думаю тут нужно вспомнить предыдущую игру CDPR — третьего ведьмака.
Что же вырезали из ведьмака ?
- Квесты с Иорветом (один из центральных персонажей Ведьмака 2)
- Хеммельфарт — иерарх Новиграда, лидер культа Вечного Огня. Сильно бы влиял на сюжет ведьмака 3
- Квест с путешествиями через разные миры должен был быть гораздо больше, и даже затрагивать Найт-сити.
- Новиград должен был быть намного больше
- Квест с чумой в Велене должен был быть в несколько раз больше и проходится около 10 часов.
- Дополнение Кровь и вино потеряло около 50% контента, ибо стало слишком юморным и потеряло атмосферу мира ведьмака.
- Вырезали несколько островов Скеллиге
- Прeдыстoрия Эpединa
- Прoкачка лoдoк
Стал ли ведьмак 3 «обрезком» после вырезания всего этого контента ?
Конечно же нет. Ведьмак это одна из самых больших и качественных экшен-рпг когда либо созданных. Контента с учетом DLC в этой игре хватает на 150-200 часов.
Итог
Экшен-рпг в открытом мире вобравшая в себя элементы ведьмака, deus ex и gta, с шикарной режиссурой, нелинейностью, прокачкой, разными стилями прохождения, кучей оружия и транспорта, неплохой графикой, ПОЛНЫМ отсутствием микротранзакций, и огромным количеством сайд квестов за 2к. Единственный вопрос только — успеют ли это все отполировать до ноября ?
И это только то, что нам рассказали разработчики и пресса. В интервью Майкл Тост говорит что «мы не хотим вам спойлерить игру».
Были ли ещё игры, в которых присутствует такое количество разных механик и возможностей сразу ?
Забыл, ещё в игре есть Киану Ривз.