Поговорим о нелегкой судьбе «Бесконечного Поезда» и о его четвертом сезоне

Поговорим о нелегкой судьбе «Бесконечного Поезда» и о его четвертом сезоне

15 апреля на стриминговом сервисе HBO Max состоялась премьера четвертого, последнего, по заверению создателей, сезона мультсериала «Бесконечный поезд» от Cartoon Network’a. В этой статье я, во-первых, обернусь назад и поразмышляю о судьбе шоу, а, во-вторых, расскажу о том, каким получился заключительный сезон.

Часть первая: Тернистый путь «Бесконечного Поезда»

«Бесконечный Поезд» в целом — действительно необычный мультсериал с очень странной судьбой.

Если то, почему его можно назвать неординарным, понять относительно легко, то вот почему история его производства, дистрибуции, пиара, словом, история «жизни» настолько интересная и неоднозначная, понять уже чуть-чуть сложнее.

«Бесконечный Поезд» — сериал, который, кажется, существует во многом благодаря его фанатам, тогда как руководство Cartoon Network’а, канала-держателя авторских прав, с самого начала, похоже, не было в восторге от того, чем является «Infinity Train» и хотело поскорее отделаться от сериала. Как-то иначе объяснить происходящее, наверное, возможно, но это будет весьма нелегко.

История началась, когда в 2016 на официальном YouTube-канале Cartoon Network’а вышел пилотный эпизод «Поезда», мгновенно ставший хитом и поднявший интерес к проекту у потенциальных зрителей. Но потом, сериал угодил в «производственный ад», где находился три долгих года. Ходили слухи, что его даже отменили. Но фанаты не теряли надежду, всячески показывая свою заинтересованность проектом и привлекая к нему внимание.

Тот самый пилотный эпизод

В итоге, в 2019 неожиданно вышел первый сезон, оказавшийся пусть далеко не идеальным, но все-таки весьма интересным, если коротко суммировать все впечатления. Тогда же было сказано, что сезон этот хоть и первый, но он и последний.

И снова фанаты просили продолжения, отказываясь верить, что сериал, оставивший после себя множество вопросов, сериал, явно имевший потенциал для продолжения, окончен. И вот, неожиданно, в январе 2020, вышел второй сезон, рассказывающий в целом самостоятельную историю и развивающий концепцию шоу. Как позже выяснилось, авторам сериала выдали бюджета сразу на два сезона, хотя планировался все-таки один. И далее — снова слухи о том, что все, конец.

Но тут случился запуск стримингового сервиса HBO Max, и создателям «Поезда» позволили сделать третий сезон, который оказался во многом провокационным, жестоким и страшным, но все еще интересным. Однако не все зрители оценили это. Сериал даже называли слишком серьёзным для детско-подростковой аудитории. По этой ли причине, или по какой иной, а, может, по целому ряду причин, многострадальный проект оказался вновь в «подвешенном состоянии».

На этот раз дело было действительно серьезное. Оуэн Деннис, создатель мультсериала, четко дал понять, что фанаты могут «спасти» шоу, все что необходимо, снова доказать, что продолжение нужно, что большое количество людей в нем заинтересовано. Главное, чтобы «Поезд» смотрели.

Тут-то и началась масштабная фанатская кампания по привлечению еще большего количества людей в ряды любителей сериала. В ход шло все возможное: хештеги, флешмобы, попытки продвижения сериала в трендах Твиттера и на HBO Max. Так продолжалось вплоть до марта этого года, когда все-таки анонсировали четвертый сезон.

Итак, почему судьба сериала незавидна, но в то же время интересна, теперь, думаю, ясно.

Его все время хотели закончить, при этом хотели не сами создатели, а, очевидно, руководство канала.

Но почему? Что мог придумать и воплотить Оуэн Деннис с командой, после чего «Infinity Train» стал проблемой для Cartoon Network’а? Точного ответа мы не узнаем, но вот предполагать мы можем.

Про каждый из трех выходивших сезонов я подробно рассказывал в других статьях.

Мысли сводились в целом к тому, что, прежде всего, «Поезд» — весьма «смелый» мультсериал.

В нем затрагиваются и раскрываются порой нетрадиционные для детских проектов темы. Тут и рассуждения о преодолении детьми кризиса, связанного с разводом родителей, о «замене» трагического прошлого иллюзией, о деструктивных отношениях и различиях во взглядах людей. Понятно, что не все идеи, заложенные в сериал, будут одинаково близки юной аудитории. Но ведь еще тут есть приключения, яркие персонажи и тайны. Создатели всегда явно пытались выдерживать грань между серьезностью и развлечением. Получалось удачно не каждый раз. Порой и вовсе чувствуется, что проблема частично в нехватке хронометража. Из-за чего многие моменты так и остаются нераскрытыми или подаются в спешке.

Важно отметить, почти всегда было видно, что авторы старались сделать свою работу максимально качественно, с максимальной отдачей, видно, что процесс производства доставлял им удовольствие, что они «горели идеей».

Вот и получается, что «Infinity Train» — далеко не идеальный сериал. Порой поспешный, не до конца раскрывающий некоторые аспекты, не задействующий огромную часть собственного потенциала. Но все-же увлекательный и необычный, выделяющийся на фоне многих иных проектов. Понятно, что «Бесконечный Поезд» — результат творческой работы целой команды талантливых людей.

Именно в этом и кроется самая большая беда – сериал тяжело продать. В нашем мире, где очень многое решают деньги, творчество поощряется в том случае, если оно легко продаваемо и может обеспечить гарантированную прибыль.

Конечно, технически, на уровне концепции, «Поезд» может показаться чуть ли не идеальным примером «доильной коровы». Посудите сами: идея поезда с бесконечными вагонами-мирами обеспечивает невероятный простор для историй, что позволит сериалу долго «жить», загадки и приключения – завлекающий аспект для детей, а размышления о важном – материал для людей постарше.

Но вот на деле работает все несколько иначе.

Оказывается, приключения и тайны второстепенны, а вот драма и психологизм занимают первое место. В сезонах всего десять серий, десять минут каждая, много ли вагонов-миров успеешь показать за такое, относительно небольшое время? Из-за фокуса на психологии и не самого большого хронометража в происходящее не получается ввести много героев. Основные же персонажи пусть и хорошо прописаны, но тоже плохо продаваемы. Если говорить проще, «Поезд» трудно превратить в источник легких денег: на его основе нелегко делать мерч, его идею может быть тяжело объяснить детям, а некоторые моменты вообще могут и впрямь напугать юную аудиторию.

Все это не делает сериал плохим, как и не делает его идеальным то, что рожден он творчеством, все-таки поспешность и другие его недостатки, в числе которых, кстати, явно не самая лучшая по качеству анимация никуда не пропадают, игнорировать их глупо. Но вот то, что «Поезд» трудно продать – факт.

Именно поэтому, скорее всего, руководство Cartoon Network’а всеми силами старалось раньше и старается сейчас закрыть вопрос с «Поездом». Он – явно не совсем то, что нужно сейчас каналу. Порой он слишком серьезный, слишком новаторский и смелый.

Подтверждение этой догадке можно найти в словах самого создателя сериала, отвечающего на вопрос о том, почему так происходит: «Спросите меня в будущем, когда я буду менее зависим от работодателя и буду чувствовать меньше боли, но насколько я могу судить, Cartoon Network’у сейчас нужно совсем не то, что предоставляет «Бесконечный Поезд»».

Вот почему всякий сезон мог и может стать последним.

Очевидно, авторы давно это поняли. Поэтому они развивали «Поезд» весьма аккуратно, делая каждый сезон в целом самостоятельным и лишь подкидывая намеки и зацепки на продолжение.

То же самое можно сказать и про четвертый сезон, вышедший на HBO Max 15 апреля. С той лишь разницей, что в этот раз, похоже, это и правда может стать конечной остановкой для «Поезда». Сам создатель шоу, уже упоминаемый ранее Оуэн Деннис, говорил, что это конец, что руководство Cartoon Network’а решило все-таки закрыть сериал.

Случилось это, оказывается, после того, как Оуэн представил готовый сценарий пятого сезона, продолжающего развивать историю девочки Хейзел и Амелии, начатую в третьем сезоне. Большего сказать нельзя, так как, во-первых, более подробной информации у нас нет, а во-вторых, третий сезон лучше посмотреть, а не узнать все важное в статье.

Таким образом, четвертый сезон на данный момент позиционируется последним.

Ситуация может измениться. Фанаты снова собираются «отвоевать» продолжение. Уже был проведен тематический флешмоб в Твиттере, он состоялся 29 апреля.

На данный момент сериал официально закрыт.

Часть вторая:Четвертый сезон – прелюдия к тому, чего мы можем и не увидеть

Давайте же поговорим и о самом сезоне номер четыре, так как он тоже заслуживает внимания.

На этот раз сюжет, кажется, еще меньше связан с предыдущими историями. Во-первых, хронологически события новой арки происходят, очевидно, задолго до того, как на Поезд попала Тюльпана, протагонист первого сезона. Во-вторых, Райан и Мин-Ги, герои, с которыми мы проведем эту «поездку», нигде ранее не упоминались и никак не связаны ни с кем на Поезде или с действующими лицами из прошлых частей антологии.

По сюжету, друзья с детства мечтали стать рок-звездами, но потом пути их разошлись. Райан все-таки достиг мечты, а Мин всего лишь готовится поступить в университет и попутно работает в какой-то кафешке. И вот, они встречаются снова. И, конечно, попадают на Поезд. Оба одновременно, что уже необычно, так как раньше такого не случалось, но это не все, что необычно – еще у юношей одинаковое число на руке. На все эти примечательные вещи уже знакомый нам Кондуктор, шарообразный робот Раз-Раз не обращает особого внимания, резонно замечая, что Поезд-то тоже непростой, и на нем, чисто в теории, может произойти вообще все, что угодно. Придя в себя в первом своем вагоне, герои сразу встречают летающий и разумный звоночек по имени Кез, который весьма своеобразно объясняет попаданцам, где они и предлагает не особо переживать пока о числах: вдруг сами опустятся до нуля и откроют выход? Кез предлагает парням сначала добраться до вагона, в котором живет ее крутая подруга. Мин и Райан соглашаются, так как сами не знают, что им лучше сейчас делать. Так начинается их путешествие.

Персонажи, как всегда, прописаны неплохо. Что важно отметить, в этот раз даже спутник главных героев получил хоть и простую, но четкую сюжетную линию, чего не случалось с самого первого сезона, где был Атикус, персонаж хоть и второстепенный, но имевший действительно яркий характер и харизму. Конфликт главных героев, может быть, подается слегка сумбурно, но следить за ним все еще весьма увлекательно. Взаимодействие персонажей друг с другом рождает немало интересных ситуаций.

Через историю о путешествии Райана и Мина красной нитью проходит тема дружеских и приятельских отношений. Тема, конечно, не нова, но развернута она здесь весьма жизненно. Нормально ли, что близкие друзья расходятся со временем? Что делать, когда разойдетесь? Как помочь тому, кто тебе дорог, но в то же самое время далек от тебя? Вот над какими вопросами предлагает задуматься новый сезон «Поезда». Кажется, это весьма важные вопросы, которые, скорее всего, звучат легче, чем оказываются по факту.

Темп повествования не то чтобы неспешный и меланхоличный, но все-таки не слишком быстрый. К четвертому разу создатели научились выжимать из экранного времени почти все соки. Но все равно немного чувствуется нехватка хронометража. Недостаток, в той или иной мере характерный для всех сезонов.

По настроению эта история гораздо более светлая и добрая, чем третий сезон. Здесь все проще, очевиднее. Добрее. Будто Оуэн Деннис с командой решил вернуться к более «детским» по тону первым двум сезонам. Плохо это, или хорошо, пусть каждый решит сам для себя. Все-таки третий сезон был сильно на любителя, но и он многим понравился, как и многих «оттолкнул». Так что кто-то будет рад очередной смене настроения, кто-то расстроен, а кто-то придержится нейтралитета по этому вопросу.

Что касается всяческих зацепок на возможное продолжение, то и они есть. Много. Такое чувство, что весь сезон – лишь прелюдия к чему-то невероятному и интересному. Будто эта история создавалась в тот момент, когда в голове ее автора уже созрел новый план, созрела новая идея, которой он не может не поделиться, а потому лишь бережно оставляет на нее намеки.

Вот что можно сказать о четвертом сезоне «Бесконечного Поезда».

В целом с ним все как-то даже слишком просто. Это еще один замечательный сезон отличного сериала. Но вот срыва шаблонов от него ждать не стоит.

Перед нами довольно простое, но очень приятное путешествие-приключение с парой интересных поворотов. Этот сезон ближе по духу и настроению именно к первым двум аркам сериала, нежели к третьей, как говорилась ранее. И это неплохо, учитывая, что четвертый сезон, к сожалению, скорее всего, стал для сериала последним, это хорошая прощальная нота. Просто доброе приключение на полтора часа.

И все же немного жаль, что мы вряд ли увидим, что же такое интересное готовилось в продолжении.

Послесловие о «Бесконечном Поезде»

В заключение, на случай, если это будет последний материал про «Бесконечный Поезд», отмечу, что хотя сериал вовсе не идеален, хотя, у него много недостатков, хотя он не раскрыл и половины своего потенциала, он все еще крайне примечателен.

Это тот редкий случай, когда мы видим практически результат настоящей творческой работы. Жаль, что в нашем циничном мире бизнеса подобное, чаще всего, не может жить так долго, как того заслуживает.

Теги: #InfinityTrain #Infinity_Train #БесконечныйПоезд #Бесконечный_Поезд #CartoonNetwork #HBOMax #HBOMaxOriginal #Анимация #Animation #мультфильмы #Мультсериалы #Кино #Сериалы #Обзор #Review

*Если Вы нашли в тексте ошибку или опечатку, напишите об этом в комментариях, пожалуйста.

 

Источник

Читайте также