Как раз фильм появился на Кинопоиске HD и Netflix. Это не совсем обзор, больше возможность что-нибудь сказать мне и высказаться другим о странных моментах в фильме. Я не буду кратко описывать сюжет, а сразу перейду к сути дела, поэтому эта статья написана для тех, кто уже знаком с фильмом. Скажу сразу, что комиксы я не читал.
1. Самая мелкая и самая субъективная претензия, которую можно даже не читать — это претензия к декорациям. Я понимаю, что это всего лишь фильм, и он не обязан достоверно отражать реальность, тем более сами создатели фильма об этом вроде говорили. Но у меня не получается нормально воспринимать полицейский участок, хоть убейте. Непривычно видеть его таким просторным и открытым, будто попал в типичный американский фильм или в экранизацию Resident Evil 2. Я ведь не один такое ощутил?
Ещё я хотел немножко бомбануть на весьма приличный дизайн детдома, но там это хотя бы объясняют тем, что в ремонт вложился Разумовский, который был воспитанником этого дома.
Также что-то непонятное творится с чердаком, где живёт Гром. Сначала у меня сложилось впечатление, что Гром просто пофигист, поэтому его никак не напрягает древний телефон, отсутствующая дверь в туалете и большая коллекция уже использованных чайных пакетиков. Потом у меня сложилось ощущение, что Гром откровенно бомжует, а потом я вспомнил, что на фоне всего этого резко контрастирует телевизор, что показан на скриншоте выше.
2. Помните вступительные титры с 3D-графоном? Я думал они начнутся в начале фильма, но нет, режиссёр почему-то подумал, что лучше запихать это после сцены погони за тремя грабителями. Это выглядит так странно и чужеродно, будто посередине фильма начался вообще другой фильм, а потом через минуту вернули прежний фильм.
3. Иногда персонажи слишком неестественно ведут себя и разговаривают. Например, на моменте инструктажа стажёра, когда речь пошла о «ссыкунах и собаках», я не хило так кринжанул.
4. Кто бы что ни говорил, а мне почти понравился Разумовский и его история с раздвоением личности и превращением одной из них в Чумного доктора. Но мне не хватило конфликтов между доброй стороной Разумовского и злой. А если быть точнее, в фильме вообще нет конфликтов, чтобы добрый Разумовский хоть как-то противостоял своей злой сущности.
5. Какой смысл был сценаристу прописывать родственную связь Грома с генералом, который начальник участка? Из-за этого возникает ощущение, что Гром стал ценным полицейским, которого даже уволить не так-то просто, не потому что он действительно крут и всего добился сам, а потому что… у него батя когда-то был другом этого генерала. То есть какое-то кумовство получается.
6. «Братки» Грома — это вообще больная тема, которая ломает фильм. «Я сражаюсь с преступностью и никого не убиваю, но на некоторых я закрою глаза и плевать, что от этого могут пострадать люди».
Если бы Гром боролся и с ними, и только потом его вынудили бы обратиться к ним за помощью (потому что не к кому было), то это я бы ещё понял. Возможно, раскрытие персонажа и его знакомство с Громом тоже исправило бы ситуацию. Но имеем что имеем, из-за этого Гром стал восприниматься не как герой, а как какое-то быдло с двойными стандартами.
7. Также я не понял, почему эти же братки вышли на улицы разгонять толпы протестующих. Какое им до этого дело? С чего вдруг они почувствовали себя защитниками? На их территорию посягнули? Не понятно.
Может им заплатили? Иначе я это объяснить не могу. Я не хотел приплетать повестку, но на этом моменте мне вспомнилась ситуация со сквером в Екатеринбурге два года назад, когда там хотели построить храм, а вместе с полицейскими быковать на обычных людей вылезли спортсмены-боксёры.
8. И теперь о самих протестующих. Почему под конец люди стали громить всё подряд, если у Чумного дохтора был месседж убивать только безнаказанных богачей? Зачем изображать протестующих как бесконтрольную массу, если к этому ничего не подводило?