"Поговори с ней" 2002г. Педро Альмодовар

Или мужчины на грани нервного срыва..

А что мы знаем о состоянии комы? Я всегда думала, что это состояние, в котором угасают рефлексы и человек просто перестает реагировать на внешние раздражители. Но является ли это предположение исчерпывающим?

Фильм начинается с спектакля, в котором две женщины в сомнамбулическом состоянии импульсивно двигаются по сцене, их глаза постоянно закрыты. Сцена уставлена столами и стульями, создающими преграды для передвижения. На сцену выходит мужчина и начинает расчищать им дорогу, расставляя мебель.

В финале фильма понимаешь, насколько важна эта странная сцена. По сути, это вольная интерпретация всего сюжета фильма.

В зале сидят двое мужчин Бениньо и Марко, они еще не знакомы и даже не представляют, какое событие поспособствует их встрече.

Бениньо – юноша с психопатичными наклонностями, спокойный и на первый взгляд абсолютно безобидный. Марко – журналист и писатель, очень чувственный мужчина (в этом можно убедиться по кадру ниже).

Марко встречает тореадора Лидию и у них завязывается роман. Эта жестокая профессия тесно ассоциируется со смертью. В случае с “Поговори с ней” эта ассоциация вызвана не с проста. Лидию сбивает бык и она попадает в кому.

В фильме показаны реальные кадры истязания быка, за что Альмодовар был подвергнут сильной критике. Однако режиссер объяснил, что владельцы быка дали ему разрешение на убийство, и обвинил защитников животного в погоней за дешевой популярностью. Не самый завидный факт из его биографии..

В больнице Марко и Бениньо встречаются абсолютно случайно. Бениньо узнал своего соседа со спектакля. Как выясняется позже, он уже 4 года ухаживает за Алсией – молодой танцовщицей, попавшей в кому после ДТП.

Их знакомство произошло накануне перед несчастным случаем.. Но на самом деле, он тот, кого сейчас принято называть сталкером. Он следит за танцами Алисии из окна своей спальни, затем проникает к ней в дом, под предлогом консультации у ее отца. А теперь, когда Алисия нуждается в ежеминутном уходе, он добивается этой работы.

Его будни, это постоянный уход за Алисией, вечные диалоги с ней (безответные, разумеется), он смотрит кино, которое она любила, проводит досуг точно так же, как проводила его она до трагедии. Он считает, что они постоянно общаются, и пытается объяснить Марко, что это правильно..

Алисия для Бениньо это своего рода тульпа. Только в их случае происходит самовнушенная визуализация отношений, а не самой девушки. Это уже шизофрения..

В какой-то момент Марко принимает правила игры Бениньо и они с Лидией начинают проводить время в компании соседей по палате. Но не долго. Лидия расстается с Марко (да, коматозница тоже может порвать отношения) и Марко уезжает из города. Но на последок узнает о намерении Бениньо жениться на Алисии и подвергает это решение жесткой критике.

Развитие сюжета набирает обороты настолько стремительно, что в какой-то момент не поспеваешь за событиями, смакуя поступки и решения персонажей в предыдущих эпизодах.

Фильм крайне нетипичен тем, что в нем мы видим постоянно разговаривающих мужчин и вечно молчащих женщин “любящих” ушами, судя по всему.

Кстати говоря, за основу взята реальная история о сотруднике морга в Румынии, который совершил насильственные действия в отношении пациентки, впавшей в летаргический сон, тем самым пробудив ее. Правда реальная история получила гораздо более счастливый конец, чем эта.

Алисия в коме, и она беременна. Бениньо садится в тюрьму. Но на этом еще не все.. “Многие семьи понимают друг друга хуже, чем мы с Алисией”.

Ну так что же, какова природа общения с человеком, находящимся в коме? Это диалог или скорее монолог?

#обзоры #кино

 

Источник

Читайте также