Погоня за Принцем Персии: Сродные клинки — Существовал ли юноша?

Погоня за Принцем Персии: Сродные клинки — Существовал ли юноша?

Не знаю что послужило отправной точкой к созданию этой статьи. То Ли многочисленные ролики о Юбисофт, где рассказывали о том «Как раньше было хорошо», то ли вечная полемика о том, что Ассасины и нежелание платить Мекнеру отчисления, убили принца персии. То Ли постоянное упоминание 4-ки, как начало конца, и 5-ки как его финала… Но скорей всего идеей для сего опуса послужил новый анонсированный принц персии…

…Нет! Ну вы только подумайте! Сначала отменить переиздание песков времени (да-да-да, гадость ещё та), а потом вместо неё анонсировать… 2Д Зумерплатформер со спецэффектами… Фу какая гадость… Ведь были же времена! Ведь помните Трилогию принца Персии?

Погодите… А разве трилогию? А разве не два трона стали началом конца? Разве не мы встретили Пучеглазого принца, и Фару которую можно использовать вместо Брома? Да, с годами, память несколько идеализировала третью часть, со всеми её недостатками, включая:

— Кривой стелс.

— Крайне неудобную боевую систему.

— Гонки на колесницах.

— Спорные сюжетные, и стилистические решения.

— Пучеглазого принца!

Реакция принца, когда но узнал что фара — это осел!
Реакция принца, когда но узнал что фара — это осел!

И даже Кайлину, которую «Сдули».

Кайлина из Two thrones
Кайлина из Two thrones

Получается что? Расходимся? Память нас подводит? Принц Персии, это не трилогия, а Дилогия? Из двух крайне противоречивых игр, каждая из которых обладает своими достоинствами?

Дела давно минувших дней

И тут, я мысленно возвращаюсь на 18 лет назад… открывая сайт ag.ru (покойся с миром дорогой друг) где в новостях был анонс новой игры от Ubisoft. Prince of Persia 3: Kindred Blades, и даже лежал файл с трейлером.

Все что осталось от Kindred blades
Все что осталось от Kindred blades
Все что осталось от Kindred blades
Все что осталось от Kindred blades
И нет этого ужасного желтого фильтра
И нет этого ужасного желтого фильтра

И там было всё:

  1. Боевая система, являющаяся логическим продолжением Warrior Within.

  2. Возможность одновременно использовать и кинжал времени, и амулет Фары.

  3. Брутальный темный принц с модным «Эмо» видом, явно косящий под современного Геральта из Ривии.

  4. Открытый мир.

  5. Более проработанная система стелса.

  6. Нелинейный сюжет.

  7. Множество различных концовок.

А главное… Кайлина с грудью Атмосфера! Какая там была атмосфера. Самоубийство императрицы времени! Принц, который действительно сам виноват во всех своих грехах. Отголоски поверженного Дахаки. 

Такую Кайлину мы так и не увидели
Такую Кайлину мы так и не увидели

И главное — связный сюжет! Настоящая игра мечты, а не эти ваши два трона. И те, кто видел что вышло на релизе в 2005-ом году, прекрасно помнят крик разочарования, от того, что нам обещали… И что мы получили!

Давайте поругаем два трона вместе: короткая интерлюдия

Давайте быстро вспомним, что именно не устраивало людей в двух тронах, по сравнению с обещаниями «родственных клинков».

  1. Отсутствие открытого мира.

  2. Отсутствие свободного переключения между принцами.

  3. Страшные модельки.

  4. Обрезанный геймплей.

  5. Обрезанные локации.

  6. Таракан вместо Визиря.

  7. Странный черный принц.

Ну и конечно, идиотский финал, который такое ощущение, что доделывали в последние секунды перед релизом… А ещё отсутствие расчлененки… Странная боевка… странно реагирующая акробатика.

Знакомьтесь: Визирь!
Знакомьтесь: Визирь!

А ещё этот ужасный желтый фильтр… Но что-то здесь было не так. Что-то очень подозрительное, что не давало покоя.

Первые подозрения

И тут, уже перенесясь в наше время, Я решил взглянуть на обещания, трейлеры и прочее, свежим взглядом. Почему?

Хорошо! Давайте вспомним, что корпорация зла Ubisoft! Сделала ряд важных обещаний игрокам. И при этом, да они:

  1. Убрали расчлененку.

  2. Поменяли сюжет.

Но!..

Локации они же не меняли? Боевую систему, хоть и подрезали, она все равно базируется на приемах со второй части? А куда пропал открытый мир? А что с возможностью переключаться между принцами в свободном режиме?

А почему такие кривые локации? А что с анимациями? Ведь и враги, и механика, и движок, все было готово еще практически за год до выпуска The prince of Persia: two thrones.

Все начало становиться на свои места

И в этот момент, появилось решение, пересмотреть все. Все трейлеры, раскапывать статьи, и вдумчиво сравнить Prince of Persia: Two Thrones, и легендарный Prince of Persia: Kindred Blades, и ответить на главный вопрос — а был ли мальчик?

Дахака должен вернуть потоки времени, и восстановить kindred blades
Дахака должен вернуть потоки времени, и восстановить kindred blades

Самое большое разочарование, ждало тут же за углом. Как оказалось, интернет помнит не всё. К примеру:

  1. Фэндом вики PoP: Kindred Blades, был нещадно переписан под статью из википедии. Оттуда пропало довольно много скриншотов и описаний.

  2. Из всех видео материалов, осталось два огрызка на ютубе. Один — собственно трейлер. И 2 Небольшой геймплейный отрывок.

А ведь точно было больше материалов, чем их дожило до наших дней.

А ещё:

— бесславно почил раздел с ревью ag.ru, и до него нельзя добраться через веб-архив. Да, конечно можно добраться до раздела с готовыми рецензиями, и вроде бы, при большом желании можно добраться до некоторых файлов. Но заветную ветку ag.ru о Kindred Blades, я не нашел.

Конечно, осталось несколько вырезок… Интервью с разработчиками, времен первого анонса. Если коротко: «Игра года 11/10, еще и онлайн на xbox будет». Никакой конкретики, кроме возможно размера игры там нет. А остальное — мистификации.

Проблемы предка

Итак, давайте по пунктам, разберем, всё что мистифицировалось и/или обещалось относительно Prince of Persia 3: Kindred Blades, сравним с тем, как было в играх ubisoft раньше, как стало позже. И как получилось в the Two Thrones.

Открытый мир. Ожидания/реальность

Открытый мир, это первый миф, который выдумали себе что журналисты, что игроки в 2005-ом. Ubisoft никогда его не обещала. Более того, игру обещали сделать по продолжительности равной Warrior Within.

Но давайте вспомним, какой открытый мир был в Warrior Within. Небольшая локация хаб, и набор коридоров. Более того, игре это не шло на пользу. Как и бэктрекинг между локациями в наше время, и в прошлом (хотя именно это и превратило 8 часовой sands of time в 17 часовой Warrior Within).

такой открытый мир нам не нужен
такой открытый мир нам не нужен

Давайте посмотрим, как выглядел открытый мир, поздней в prince of Persia 2008 — да точно также… Локация хаб и три коридора.

В случае с the Two Thrones, отсутствие необходимости все время возвращаться в локацию хаб, пошло игре только на пользу. А ещё можно вспомнить первый трейлер игры, с уровнем, который попал в финальную версию игры. И уже там видно было, что мы подобно Mirrors Edge, будем путешествовать исключительно по крышам. 

Вывод: в лучшем случае нас ожидал Warrior Within, в худшем mirrors edge. Ubisoft тех лет не умели, и не хотели в открытые миры. 

Переключение между принцами — а не было его

Второй интересный миф, относительно Kindred Blades, звучал так: В игре будет два персонажа, и в зависимости от стиля игры мы получим разную концовку.

загрузка демо уровня идет сразу с появления темного принца
загрузка демо уровня идет сразу с появления темного принца

Честно говоря, иллюзия выбора концовки сохранялась и в релизной версии the Two Thrones, все казалось, что после смерти «визиря» можно будет отдаться легкому и смешливому темному принцу (который получился уж слишком легкомысленным, в сравнении с ожиданиями.

новый рескин не так и плох
новый рескин не так и плох

Что касается свободного переключения. Не было его… Не видно его следов ни в трейлере, ни в геймплейном демо от 2005-го года. Единственная разница между «Было/стало». Так это то, что раньше были триггеры, подходя к которым можно было ожидать превращения в темного принца.

В случае с релизом, эти триггеры стали спрятанными, а вот триггеры обратного превращения при помощи воды остались на месте.

Что же касается модельки черного принца, против старой модельки темного принца. Ну… Скорей всего он изначально и задумывался как песчаный демон, а беловолосый принц, был создан как промежуточное звено, исключительно чтобы показать и его и геймплей с ним. Ведь технически это просто перекрашенный yuppi обыкновенный принц.

Боевая система: Справедливо… потеряна

Боевая система… Ну здесь сказать нечего… она была кастрирована… Зачем? Чтобы бой стал наказанием для принца, а не наслаждением. Так делают все стелс игры.

И этим вы предлагаете драться?
И этим вы предлагаете драться?

В релизном Prince of Persia: Two thrones, игрок получает удовольствие, от того как он по стелсу зачистил аванпост. А если удалось ещё и провернуть комбо из двойного или тройного тихого убийства, то это вообще шикарно.

В случае, когда принца обнаруживали, и приходилось воевать по старинке, ощущалось что принца умышленно ограничивали в приемах, чтобы наказать за проваленный стелс. Именно это, а не расчлененка или что-либо еще было причиной обрезания как урона, так и списка комбо-приемов.

Да и давайте будем честны… Если взглянуть на Warrior Within, то да, в сравнении с sands of time, он впечатляли кол-вом приемов.

Но в основном, это было несколько дополнительных захватов (редко используемых), и комбо с дополнительным оружием. В целом большая часть этого арсенала была перенесена. Что было утеряно? Так это смесь боевки и акробатики, когда к примеру принц из второй части мог бегать по стене и кромсать врагов одновременно.

В остальном, изменился баланс, и многие враги просто перестали давать через себя перепрыгивать, ну а лучники обрезали более сложные комбо.

Хотя да, количество приемов несколько подсократилось.

Сюжет — спасибо Мекнеру

Спешка… спешка и ещё раз спешка
Спешка… спешка и ещё раз спешка

Вот это единственная вещь, которая казалось была практически полностью готовой и пошла под нож, где-то перед самым релизом. 

И именно это, то, что помешало стать Prince of Persia: Two thrones лучшей версией самой себя. В чем дело? Нет, абсолютно нет никаких претензий, к тому что сюжет постарались сделать более сказочным и наивным. 

И даже нет претензий к нелогичным шагам, вроде слитой кайлины, ожившего визиря превратившегося в лысого жука (ну бороду, то могли оставить). И даже финального твиста.

этих эпичных катсцен мы так и не увидим
этих эпичных катсцен мы так и не увидим

НО!.. Уши внезапных переделок торчат отовсюду.

Просто посмотрите на качество лица принца и кайлины в первых трейлерах, и в релизных катсценах. Даже на этих пререндерах стало явно меньше полигонов. Бороды и волосы стали более грубыми. А анимации дергаными.

Да и сама длина катсцен, такое ощущение что была подрезана, чтобы скрыть их несовершенство. Отсюда торчат и проблемы

Стелс — Скорей улучшился

Касательно стелса. Все что мы знаем. Так это то, что в Kindred Blades, момент для QTE не подсвечивался. А Two Thrones услужливо подсвечивал момент, когда же именно нам нужно нажимать на заветную клавишу “E”.

свечение… и кинематографичные ракурсы. А так все осталось а своих местах.
свечение… и кинематографичные ракурсы. А так все осталось а своих местах.

Задумывалась ли эта подсветка изначально? Скорей всего, люди не понимали по анимациям, когда действительно нужно жать на кнопку для совершения убийства, поэтому и сделали эту стилизованную анимацию.

Единственное, чего мы не дождались… Так это продвинутого искусственного интеллекта. Который бы адекватно взаимодействовал бы с принцем и стелс механиками… По ощущению, стало ещё хуже чем в sands of time.

Пучеглазость — проблема спешки

Всмысле, ты был с Кайлиной в прошлом? Ещё и Шади там была?
Всмысле, ты был с Кайлиной в прошлом? Ещё и Шади там была?

Пучеглазый принц. Пучеглазый принц. Проблемы с глазами… Что с ним не так? Так и слышалось повсюду на релизе. Но здесь на самом деле нет ничего удивительного.

Pop: ToT выходил под самый закат Ps2, и разработчики пытались выжать из игры все. И если в SoT у нас был статичный ромб с вьющимися волосами, и нарисованными глазами.

В Warrior Within несмотря на добавившиеся полигоны, принц стал выглядеть… Более угловатым, как будто бы сделал шаг назад в графике, но всем было все равно.

То в Two thrones, несовершенство старого движка, и попытка анимировать глаза отдельно от лица, просто выглядела смешной именно для того года.

Ну и скорей всего, вместе с сюжетом, была переделана и моделька главного героя…

Колесницы? Будь они неладны!

в трейлере это было эпично. В реальности… неуправляемо
в трейлере это было эпично. В реальности… неуправляемо

Ваши ожидания… ваши проблемы. Нам обещали гонки на колесницах? Мы получили гонки на колесницах. Никто не обещал что это будет хорошо сделано… Или уместно. Или вообще нужно игре. Или сюжету.

Кстати, возможно это одна из причин отсутствия псевдо-открытого мира, подобного Warrior Within.

Выводы!

Выводы… Выводы… А какие могут быть выводы? В 2005-ом году, многие, включая меня, на основании нескольких статей нафантазировали себе игру, которой не было, и быть не могло.

Сейчас, имея доступ к остаткам информации в виде нескольких статей, ранних трейлеров можно говорить о том, что изменили буквально только сюжет. Меняли его в последний момент, а отсюда и проблемы с анимациями, катсценами и жуком-визирем в качестве босса.

Жаль, но мальчика «Скорей не было» чем «он был». Конечно, было бы интересно, если бы где-то всплыл ранний билд, подобно тому, как в свое время всплыл Duke Nukem Forever.

Ну а нам остаётся малость, включать Godsmack и в очередной раз спускаться на корабль к Шади, заранее зная, что судьбу невозможно изменить!

Большинство людей полагают, что время — это река, которая всегда течёт в одном направлении… И Ubisoft доказывает что так оно и есть!

 

Источник

за, клинки, ли, Персии, Погоня, Принцем, Сродные, Существовал, юноша

Читайте также