Я, конечно, немного слукавил, всё байта ради (не бейте). Фильм получился нормальным, но, как всем известно, всё познаётся в сравнении. Я же не просто так «Соучастника» упомянул, с ним и будем сравнивать. Ведь невооружённым взглядом заметно, чем вдохновились создатели этого фильма.
Давайте сначала с «Соучастником» разберемся. Чем же он так хорош?
Соучастник фильм Майкла, на этом можно было и закончить в принципе, но он всё же на протяжении своей карьеры снимал разные фильмы. Майкл Манн до «Схватки» (1995) и после неё, немного различается, особенно в плане съёмки. «Соучастник» (2004) — это уже его период подъёма к «Голливудскому Олимпу». Выше он уже не будет, ведь после этого фильма выйдет «Полиция Майами» (2006), это кино уже полностью провалится.
«Соучастника» не зря считают одним из лучших его фильмов. Здесь сошлись все его лучшие качества как режиссёра, вкупе с отличным сценарием, операторской работой, прекрасными актёрами, Том Круз так вообще в необычной для себя роли. Ну и главное, по моему мнению, не таким раздутым хронометражем.
Фильм идёт ровно столько, сколько надо, не убавить, ни прибавить. Например, мне нравится «Схватка», но как-то раз при повторном просмотре, я подметил для себя, фильм немного затянут. И до действительно прекрасных и мощных сцен нужно ещё и дотерпеть.
«Соучастник» лишен такого минуса. Этот фильм аудио визуальное пиршество.
Давайте поговорим про актёров. Джейми Фокс не зря получил номинацию, потому что его переход из простого, неуверенного в себе неудачника, в человека, который понимает, если он не превратится в хитрого и сильного зверя, его просто сотрут в порошок.
Сцена, где он говорит Винсенту (Том Круз), что он не сможет зайти в бар с головорезами, под личиной самого Винсента, чтобы забрать данные целей для устранения, не поверить этому актерскому мастер-классу невозможно. А потом в следующей сцене, он очень органично изображает Винсента. Прекрасная роль, каким образом похожую роль в «Новом Человеке Пауке 2», он умудрился так просрать. Хотя я знаю, там во всём виновата студия. Но мы сейчас не о НЧП 2 говорим.
Про Тома Круза я не зря сказал, что это его самая необычная роль. Ведь он сыграл тут совершенно другого персонажа, в отличие от большинства других его фильмов. Все его движения, бегающие глаза, животный взгляд. Всё в нём выдаёт зверя, вышедшего на охоту.
Один из самых сильных моментов тот, где под песню Audioslave, он пристально смотрит на пробегающих мимо волков, будто бы спугивая их или наоборот считает их своими. Есть, конечно же, кое-что выдающее всеми любимого Кукурузика, и это его излюбленный БЕГ. Когда я вижу бегущего Тома, я сам заряжаюсь какой-то необузданной энергией. Необычная и отличная роль. Жаль, ему даже номинации на оскар не дали. Он ее явно заслужил.
Остальные актёры тоже хороши. Джада Пинкетт-Смит не бесит, что уже хорошо. Отличная роль второго плана у Марка Руффало, видно, что мужик готовился. Поэтому веришь в то, что он отличный коп, которому нужно докопаться до истины. Ещё здесь есть Хавьер Бардэм, но он тут минут на 10, ничего особо и не показал крутого, хотя он может.
Ну и как же я мог забыть о короле пацанских цитатников, истребителе мегалодонов, человеку, хотевшему убить семью, но потом примкнувшему к ней, мистеру Турецкому, самому лучшему в мире перевозчику, механику, пчеловоду — Джейсоне Стэйтэме. Он тут играет Фрэнка из серии фильмов Перевозчик. В совсем крошечном камео.
Что тут по экшену? Он хорош, с фирменными выстрелами в фильмах Манна, которые аж оглушают тебя. Их не так и много, но сцена в клубе точно прекрасна, Круз там со своим злой мордой просто всех уничтожает в пух и прах. Ну а финал, который явно отсылает к вестернам и тамошним перестрелкам, великолепен.
Атмосферы и саспенса в фильме, выше крыши. Я много раз за фильм сидел и вжимался в диван или задерживал дыхание.
Операторская работа и монтаж на высоте. Тут операторы снимали на цифровые камеры, поэтому картинка довольно необычно выглядит. Иногда камера вообще в руки берётся оператором, что вообще начинает напоминать документалку. Особенно в симбиозе с довольно приземлённым местом действия и персонажами фильма.
В целом, я сказал всё об этом фильм. Он классный, с какой стороны на него ни посмотри. Если мне надо будет, снова погрузиться в эту немного холодную атмосферу, я обязательно пересмотрю этот фильм. От начала и до конца.
Ну а теперь, поговорим о Дьяволе.
Давайте поиграем в игру, найди 4 отличия. В фильме Схватка с Дьяволом у нас принимают участие: режиссёр, который ничего действительно стоящего не снял, операторская работа, даже по трейлеру видно, ничего особенного из себя не будет представлять, Юэль Киннаман актёр хороший, но явно не топовый и Николас Кейдж, вышедшая в тираж звезда, который совсем недавно восстановил свою репутацию и теперь реально старается играть в фильмах, а не просто отрабатывать зарплату.
На самом деле, с такими вводными, буквально всё могло пойти не так. И я бы просто сказал, до «Соучастника» не получилось дотянуться, даже левым мизинцем правой ноги. Но не всё так плохо. Фильм получился хорошим.
Николас, как всегда хорош, в своей инфернальности и безумстве. Смотреть на него одно удовольствие. Если большую часть фильма его действия, то повергают тебя в шок, то заставляют смеяться. И ты уже думаешь, да Кейдж здесь у нас определённо антагонист. Финал говорит этому замечанию нет. В заключительной части фильма тебе становится его жалко.
Юэль Киннаман большую часть фильма играет простого слабого и испуганного человека максимально вычурно при всём этом, ему довольно сложно поверить. Опять же в конце, всё встаёт на свои места. На последних минутах фильма он нереально хорош. Становится понятно, почему он именно так изображал испуг и слабость. Он пытался быть другим человеком, человеком которым он вынужден быть, ради новой жизни и семьи. Если вы смотрели фильм «Оправданная Жестокость», он играет слегка похожего персонажа в «Схватке с Дьяволом».
В плане атмосферы, тут ничего необычного, ведь локаций не так много.
Экшена как такового нет. Который есть прост как два рубля. Единственное, в плане жесткости и брутальности он довольно мясной. В отличие от «Соучастника», там все же приземленее все было, из-за этого мясных моментов не было.
Дальше будут спойлеры, ведь я буду говорить о финале. И почему из-за него этот фильм хорош. Не так хорош, как «Соучастник», но «Схватка с Дьяволом» и немного про другое фильм. Хоть они и похожи по сюжетной фабуле.
Содержание скрыто
Показать
В финале оказывается что персонаж Юэля Киннамана убил семью персонажа Николаса Кейджа. Они работали на одного авторитета, но жена Кейджа увидела то, чего ей не стоило видеть. Поэтому ее приказали убить. Персонаж Юэля во время убийства жены, случайно убил и дочку. В итоге поджег дом, в котором ко всему прочему остались живые кролики, с ними играла дочка персонажа Кейджа.
Содержание скрыто
Показать
Содержание скрыто
Показать
Поэтому он смотрел на горящий дом своей семьи, под крики заживо сгорающих кроликов. Из-за этого когда Юэль в конце побеждает Кейджа, и уже не строит из себя жертву, а смотрит на Кейджа как хладнокровный убийца. В этот самый момент начинаешь задумываться, кто здесь дьявол и кому тут нужно проявить сочувствие. Потому что ситуация реально сложная, в эмоциональном плане.
Я думаю после такого финала, сразу становится понятно, Кейдж в этом фильме сломленная психологически личность. И над теми самыми его дебильными и безумными лицами, которые я показал в статье смеха ради, не надо было смеяться. Ведь кто бы что не говорил, но люди разные и по разному будут справляться с психологическими проблемами.
Кейдж это делает в своем стиле, но за этими забавными гримасами стоит душевная и физическая боль. А от всего такого примерного семьянина Киннамана, которым его и позиционировали весь фильм, вообще не ожидаешь такой звериной жестокости.
Как-то вот так получается. Этот фильм может и не шедевр на все времена, но он точно стоит просмотра. Хотя бы ради финала, Кейджа и Киннамана. На этих трех китах и держится фильм. «Соучастник» тоже прекрасен, но как по мне, фильм Майкла Манна на века. Идеальный триллер/боевик, с прекрасными актерскими работами и отличной атмосферой, операторской работой и экшеном.
«Схватка с Дьяволом» все же фильм скорее на один раз, зато какой один раз. Есть в фильме пара хороших сцен, ради которых его и стоит глянуть.
#чтопосмотреть #николаскейдж #майкл_манн #томкруз #джеймифокс