Подсолнух заработал в Souldiers

Хорошая метроидвания на 1 раз. Текст полностью на русском (кому это важно). По ощущениям на 30% игра состоит из боев, на 60% из платформинга и еще 10% на лор.

Подсолнух заработал в Souldiers3 играбельных класса и все встречные неписи

Плюсы: удобное управление (не считая меню), занятная история, хорошая музыка, подробная карта, система телепортов, различные по геймплею классы.

Минусы: управление в меню — где-то стики, где-то стрелки, где-то шифты, всё смешано; диалоги непропускаемые, частые миникатсцены обрывающие геймплей.

После вступительного ролика игра дает выбрать класс, проводит небольшое обучение и выпускает в мир, местами линейный, местами разветвленный, с кучей секретов, для которых надо тыкаться в стены и возвращаться с новыми абилками.

В игре 3 класса: крепкий милишный воин, юркий лучник и хлипкий маг. Боевка у них отличается, а движения одинаковые. Сюжет, в отличие от Nox, вообще не замечает за кого вы играете.

Про воина сказать особо нечего: дерется только в мили радиусе, скилов интересных нет.

Лучник имеет ограниченный набор стрел: изначально 3, но с уровнем увеличивается до 10. Доступные стрелы медленно восстанавливаются сами, но быстрее это происходит при попадании по врагам броском лука-бумеранга. Стрелы бьют в полную силу в ограниченном радиусе, который прокачивается в дереве скиллов. Можно выбирать направление стрельбы — вперед, вверх, по диагонали.

Маг имеет 2 атаки — слабую самонаводящуюся и сильную, бьющую только вперед и требующую перезарядки. Некоторых противников, включая летающих боссов, может зафейсроллить просто спамом прыжок+атака в движении. Самый полезный скилл — взрыв остающегося при стрейфе клона.

У всех классов полное дерево прокачивается к 50 уровню, после чего перестаешь получать опыт.У всех классов полное дерево прокачивается к 50 уровню, после чего перестаешь получать опыт.

Карта делится на 2 вида: общий вид мира, с которого можно переключиться на отдельные локации. На карте отображаются найденные закрытые и открытые сундуки, двери, а также некоторые активируемые места. Также показывает куда сейчас ведет основной квест и выделенный побочный, но зачастую указывает только локацию, место в которой надо найти самому.

Для карты доступны чертежи, для мелких продаются, для крупных надо искать куски в сундуках. Чертежи показывают какая территория на ней доступна, но еще не открыта.

При сборе всех чертежей добавятся счетчики собранных светяшек, сундуков и кристаллов.При сборе всех чертежей добавятся счетчики собранных светяшек, сундуков и кристаллов.

После прохождения нескольких локаций попадаешь в город, где доступны куча неписей на поболтать и не только. Есть продавец всякого, имеет повсюду филиалы рядом с телепортами. Кроме продажи он еще занимается скупкой, но я этим ни разу не воспользовался, потому что денег хватает с головой. Есть мастера, прокачивающие оружие, щит/аналог, и вторичное оружие. Для каждой из этих прокачек требуется своя руда и в игре ее ровно столько, чтобы прокачать всё. Есть доска с охотами, на которой появляются объявление после прохождения территории, по 1 охоте на каждую.

Локации в игре разнообразные, враги на них тоже (некоторые просто перекрашены), встречаются боссы и минибоссы. Все боссы и минибоссы в игре обязательные, а вот мимо обычных врагов можно спокойно пробегать, если опыт и лут не нужны. Однако есть места, в которых вас запирают и надо всё-таки всех перебить. Также есть более сильные версии обычных врагов, доступные по квестам охот.

Из открываемых со временем абилок есть стандартные метроидваневые для передвижения — двойной прыжок, стрейф в воздухе, отскок от стен. Местами нужно умелое их комбинирование. Есть стихии, которые кроме сопротивлений и слабостей врагов открывают еще недоступные места на карте. Есть также скиллы за убийство некоторых минибоссов, но полезность их сомнительна.

В начале игры встречаешь место, куда не запрыгнуть и думаешь что нужен двойной прыжок, а оказывается что можно хвататься за край платформы. Потом страдаешь от необходимости прожать подряд прыжок, стрейф, второй прыжок и попасть на крохотную платформу.

Квестов в игре мало и надоесть они не успевают. Зато блещут разнообразием: спасти солдат, найти вещь, выбить из врагов предметы, насобирать светяшек, пройти серию боев в колизее, закончить все охоты, победить в гонке с летающей лошадью (!).

Есть в игре энциклопедия, в которой расписаны все неписи, враги и глоссарий. Однако хотя новые записи в них и выделены, но листать до них вы замучаетесь.

Скрин из моего 100% прохождения.Скрин из моего 100% прохождения.

Еще в игре есть много разных аксессуаров. Часть можно купить, часть выбить из мобов, часть дают за квесты. Кроме просто прибавки к статам, многие дают и что-то поинтересней — % к дамагу и защите стихий, возможность наложить дебафф или повысить от него защиту. Самые полезные — ясновидение показывает полоску здоровья и слабость врагов, магнит притягивает выпавший в определенном радиусе лут, а также одноразовые воскрешалки. Можно менять прямо в бою.

В игре хватает коллекционных предметов: 3 вида руды, светяшки, второстепенные оружия, а также секретные кристаллы, за которые перед финальным боссом покажут предысторию мира.

На НГ+ переносится вкачанный уровень, все открытые скиллы в дереве и за убийство минибоссов, а также деньги, поэтому уже в самом начале можно скупить всё, что доступно.

Кто молодец? Я молодец!Кто молодец? Я молодец!

По ачивкам: в игре куча ачивок сюжетные за победу над боссами на сложность нормал+, ачивка за завершение игры на харде, немного заморочные «разбить 10000 предметов» и «убить 5000 врагов», и некоторые ситуационные. Также обычные для метроидваний ачивки на 100% всякого. Но самые отстойные ачивки — пройти игру 4 раза, за каждый класс и НГ+. Отстойность их в том, что за разные классы меняется только боевка, а все остальное совершенно абсолютно такое же, плюс непропускаемые диалоги и миникатсцены.

На 2+ прохождении знаешь уже решения головоломок и начинают раздражать игровые задержки: тут ждешь в укрытии промежутка между зарядами лазера, там территорию делит на клетки и по их границам проходит периодический дамаг, постоянные прерывающие анимации открытия дверей, фазы у боссов по 15 неспешных атак, когда он недоступен для дамага. В игре есть кнопка пропуска, но используется она только для начального ролика и финальных титров, все остальные катсцены нужно смотреть и проматывать диалоги вручную.

У меня на всё ушло 93 часа за чуть больше месяца: 36 часов на первое прохождение воином на нормале на 100%, 25 часов на прохождение харда лучником, 17 часов на нормал магом. Плюс каждого еще докачал до 50 уровня, потому что вроде бы (я не проверял) на НГ+ прокачки нет, а определился кем проходить повторно я только в самом конце. Для НГ+ выбрал мага и пробежал за 15 часов. На каждом прохождении собирал всю руду на прокачку оружия и светяшки для прокачки отхила с банок.

Заработал подсолнух в SouldiersЗаработал подсолнух в SouldiersЗаработал подсолнух в SouldiersЗаработал подсолнух в SouldiersЗаработал подсолнух в Souldiers
store.steampowered.comSouldiers on SteamFight for your freedom in a sprawling fantasy world caught between the living and the fallen. Hone your skills in a retro epic featuring puzzle platforming, metroidvania exploration and crunchy soulslike combat.
 

Источник

Читайте также