Сегодня утром мы кратко рассказывали о произошедших в новой серии «Игры престолов» событиях. Теперь пришло время подробно разобраться в их значении для оставшихся эпизодов сериала.
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Эурон, Теон и Яра Грейджои
Начнем с той единственной сцены, из-за которой серию стоит смотреть: нападения флотилии Эурона на флот племянника и племянницы. Боевая сцена поставлена очень неплохо, с горящими кораблями и милыми подробностями вроде раздраженной реакции Эурона на воткнувшуюся ему в плечо стрелу.
Но это самая скучная боевая сцена во всей «Игре престолов», которую смешно сравнивать со сражением за Черноводную гавань или уж тем более Битвой бастардов. Ей можно восхищаться чисто эстетически (постановка, операторская работа, хореография), но она не вызывает особых эмоций по одной простой причине: создатели сериала не имели возможности как следует представить нам Эурона Грейджоя.
Если у вас об этом появившемся из ниоткуда персонаже и сохранились смутные воспоминания, то это пара сцен из предыдущего сезона, в которых он убивает брата Бейлона, избирается королем Железнорожденных и требует рубить все деревья на островах, чтобы построить новый флот взамен угнанного Теоном и Ярой. Этого явно недостаточно, чтобы персонаж получился трехмерный и запоминающийся: весь образ Эурона держится на характерной внешности датского актера Пилу Асбека.
На фоне Эурона становится особенно заметно, насколько проработанными и грамотно введенными в повествование злодеями были Рамси Болтон и Тайвин Ланнистер. Ну еще бы, ведь в случае с этими героями сценаристы опирались на железное плечо Джорджа Р. Р. Мартина, а не выдумали на ходу! Эурон Грейджой по прозвищу Crow’s Eye — мой любимый герой книг A Song of Ice and Fire, но если вы не штудировали A Feast for Crows, то вряд ли с ходу вспомните, какой жуткий смысл не тратящий слов зря Джордж Р. Р. Мартин вкладывает в название его корабля, «Молчание», и почему Теон Грейджой предпочитает выпрыгнуть за борт, а не сдаваться дяде в плен. Психологический надлом в нем вызвал не вид Яры с кинжалом у горла, а то, что Эурон отрезает всем пленным (и собственным матросам) языки, а после пыток у Рамси Болтона Теон физически не способен еще раз через все это проходить.
В сюжетном плане дальше все ясно: Эурон привезет Яру и Элларию в Королевскую гавань в качестве обещанного Серсее в предыдущей серии подарка, их торжественно проведут по улицам (на это намекали фото со съемок), а Теону придется в очередной раз расти над собой и вызволять сестру из темницы.
Джон Сноу, Санса Старк и Мизинец
Джон Сноу в этой серии мог бы с таким же успехом работать в офисе: все, что он делает, это получает пару коммюнике, и организовывает произведенное совещание, на котором отказывается прислушиваться ко мнению подчиненных.
Сцены в Винтерфелле повторяют пройденное в первом эпизоде: Джон принимает самые лучшие для Вестероса (но не обязательно самые лучшие для Старков) решения, Санса его за это критикует, Мизинец криповато рассматривает Сансу и портит отношения и с ней, и с Джоном.
В итоге Джон уезжает, Санса остается за Королеву Севера, Мизинец явно готовит очередное предательства (сцена в склепе Неда Старка тут ох неспроста). Но он не учел одной детали: в Винтерфелл бодрой рысью отправилась…
Арья Старк
Встреча с Горячим Пирожком в очередной раз демонстрирует неспособность главных героев сериала добывать ключевую сюжетную информацию самостоятельно: «Ах да, Арья, ты, наверное, не в курсе, но твой сводный брат Джон Сноу теперь Король Севера, Рамси Болтон мертв, а Винтерфелл снова ваш».
Как я и предсказывал в анализе первого эпизода, Арья тут же забывает про подготовку покушения на Серсею и едет в Винтерфелл восстанавливать свою утраченную человечность. Сюжетную арку Арьи на этот сезон очень тяжеловесно иллюстрирует сцена с лютоволчицей Нимерией (которую Арья прогнала в 1 сезоне, чтобы ее не убили люди Серсеи) которая тоже совсем отбилась от людей и, судя по всему, поедает случайных путников на Королевском тракте.
Волчица решила уйти в лес и не возвращаться в Винтерфелл. Что выберет Арья, догадаться не трудно… но Мизинца ей все-таки придется убить (таким образом она отомстит истинному виновнику гибели своего отца, может быть даже не подозревая об этом).
Серый червь и Миссандея
Полная ерунда.
Дейенерис, Тирион и все-все-все на Драконьем камне
Лучшая сцена в эпизоде — вовсе не финальная битва с Эуроном, а полный разговоров и хождений вокруг Расписного стола фрагмент, в котором Дейенерис и Тирион объясняют Оленне Тирелл, Элларии Сэнд, Яре и Теону свой план освоения Вестероса.
Великолепен Питер Динклэйдж, который очень тонко и неочевидно показывает, что при всех своих громких словах о малой крови и дипломатии Тирион не отказался от планов мести уцелевшим Ланнистерам и первым делом намерен прибрать к рукам родовой замок Кастерли-рок, который ему отказался отдать отец. Великолепен Альфи Аллен в роли Теона, который за всю сцену не говорит ни одного слова, но его лицо маячит в кадре, когда Тирион объясняет свои планы по захвату Кастерли. Если помните, во втором сезоне Теон точно также захватывает Уинтерфелл: замок, в котором он вырос, но который никогда бы не отошел к нему по праву.
Великолепны лица Оленны, Элларии, Яры и Вариса, когда они понимают, насколько на самым деле опасный и безжалостный дуэт представляют собой Тирион и Дэни, прошедшие через все возможные опасности, интриги и предательства за Узким морем. Врагам этих людей (и их драконов) в следующих сериях остается только посочувствовать.
Серсея и Джейме Ланнистеры, Квиберн
Вторая лучшая сцена в эпизоде — демонстрация лже-мейстером Квиберном противодраконьего оружия. Разбирая первый эпизод сезона, я задавался вопросом, как сценаристы смогут сделать Ланнистером интересным противником для драконов. Как выяснилось, решение принято самое прямолинейное: гигантская баллиста.
Отсылка в финалу «Хоббита» в этой сцене приятна и вполне соответствует духу творчества Джорджа Р. Р. Мартина, очень тонко заигрывающего с каноном фэнтези и вообще литературными произведениями («Кастерли-рок», к примеру, отсылает к Касл-року Стивена Кинга). Стрелять по глазнице неподвижного черепа проще, чем по летящему на тебя дышущему пламенем чудовищу, и неповторотливую баллисту трудно всерьез рассматривать как эффективное средство борьбы с Дрогоном, Рейгалем и Визерионом. Но благодаря коварству Серсеи и попустительству сценаристов Дэни вполне может не досчитаться одного из драконов, и тогда ей придется принимать решение, стоит ли сжигать Королевскую гавань до тла из-за гибели одного из детей.
Джейме в этой серии выступает в роли Мизинца, интригуя против Оленны Тирел. Вряд ли из этих планов что-то выйдет: у Оленны в сериале уже было очень много поводов умереть. Зато нам опять показали папу Сэмвелла и его бестолкового брата Дикона.
Сэмвелл Тарли, Джорах Мормонт и Джим Бродбент
Обе сцены в Цитатеди на сей потратили на процедуру излечения Джораха от серой чешуи (можно не сомневаться, что успешную). Приятно видеть, как Сэм понимает, что перед ним — сын его бывшего Командующего, представляется («я из Ночного Дозора») и решает спасать нашего злополучного сира Френдзону. Да и сама процедура впечатляет: по крайней мере, во время нее актеры не разговаривают, а играют!
Брандон Старк, Стена, Скорбный Эдд, Белые ходоки, Король Ночи, главная угроза героям сериала?
Ждем следующей серии.
Все о 2 серии 7 сезона «Игры престолов»:
Все о 1 серии 7 сезона «Игры престолов»:
- Самые крутые сцены 1 серии 7 сезона «Игры престолов» в гифках
- Суть. Рецензия на 1 серию 7 сезона «Игры престолов» в одном абзаце
- Спойлеры 1 серии 7 сезона «Игры престолов»
- Все пасхалки 1 серии 7 сезона «Игры престолов»
- Подробный анализ 1 серии 7 сезона «Игры престолов»
- Отзывы критиков о 1 серии 7 сезона «Игры престолов»
- Первые впечатления от 1 серии 7 сезона «Игры престолов»
Еще о 7 сезоне «Игры престолов»:
Все о Джордже Р. Р. Мартине:
Источник