Подробный анализ 1 серии 8 сезона «Игры престолов»

Подробный анализ 1 серии 8 сезона «Игры престолов» | Канобу - Изображение 1

15 апреля вышел первый эпизод восьмого и финального сезона сериала «Игра престолов» (Game of Thrones). Мы уже опубликовали краткую рецензию на серию, подборки ее самых крутых моментов и пасхалок, начали нашу сквозную подборку эротических сцен. В этой заметке я подробно разберу самые важные сюжетные свершения эпизода — и их значение для оставшихся пяти серий.

Подробный анализ 1 серии 8 сезона «Игры престолов» | Канобу - Изображение 2

Осторожно, спойлеры!

Подробный анализ 1 серии 8 сезона «Игры престолов» | Канобу - Изображение 3

Встречи в Уинтерфелле

Подробный анализ 1 серии 8 сезона «Игры престолов» | Канобу - Изображение 4

Наиболее тонко у Бениоффа и Уайсса получились сцены с Арьей Старк, которая появляется и исчезает именно тогда, когда это максимально драматургически выгодно. Арья стоит в толпе северян, встречающих прибывшую с Севера армию Старков-Таргариенов, и выражение ее лица при виде Джона, Дани, Пса — и, конечно, ДРАКОНОВ! — идеально передает ощущение заждавшихся финального сезона зрителей.

Cанса воссоединяется с братом в непривычной для него (и себя) роли Хозяйки Уинтерфелла, сразу конфликтует с заносчивой южанкой. Но неприязнь к Дейенерис — единственный новый элемент в образе Сансы, все эти пререкания по поводу того, кто на самом деле главный в родовой крепости, и каков на самом деле круг обязанностей Короля на Севере, успели осточертеть нам еще в предыдущем сезоне.

Тихое воссоединение Арьи и Джона в Богороще — после официальной части мероприятия, на которую младшая Старк не явилась, — бесспорно лучшая сцена эпизода (если не всего сезона). Она и публике очень понравилась.

Добавить тут нечего — минимум слов, максимум эмоций от актеров, изумительно киношный кадр с Мэйси Уильямс, прижимающейся щекой к меху на доспехах брата… Эта встреча не могла произойти раньше — ведь с расставания Арьи и Джона началось все повествование, — и вид героев действительно вызывает ощущения завершенного круга, огромного пройденного пути, чувство ФИНАЛЬНОСТИ происходящего.

Милейшая сцена, в которой Джон и Арья хвастаются оружием, готовит почву для подвигов Арьи в битве с Ходоками, где снисходительный Джон сможет по достоинству оценить смертоносность сестрички.

Также очень милой, пусть и несколько предсказуемой, получилась встреча Арьи с Сэндором Клигейном — Рори Маккэн играет так хорошо, что начисто затмевает более важную встречу Арьи с одним из потенциальных претендентов на Железный трон, Гендри Баратеоном.

Бритоголовому Гендри в первой серии заняться особенно нечем — знай куй обсидиановое оружие и флиртуй с Арьей, хотя та и успевает заказать бастарду-кузнецу секретное оружие, с помощью которого явно собирается валить Короля Мертвых… или хотя бы ледяного дракона.

Джон приручил дракона

Подробный анализ 1 серии 8 сезона «Игры престолов» | Канобу - Изображение 5

Главным героям сериала сумели уделить всего один небольшой эпизод — зато какой. Дейенерис Таргариен учит Джона Сноу летать на драконе — нет, это не очередной фанфик, это действительно показали в официальном каноне!

Несмотря на всю физическую нелепость попыток летать на огнедышащей рептилии без седла и довольно простую графику, Кит Харингтон и сценаристы действительно продают нам эту сцену: больше всего она похожа на первый полет Гарри Поттера во время матча по квиддичу в первом «Поттере».

На лице героя — и страх, и восторг, и желание впечатлить свою пассию, CGI-мазня все-таки передает ощущение скорости, высоты и опасности. Хихикающая, отворачивающаяся Дани и обезоруживающие шутки до и после полета («теперь я не смогу нормально ездить на лошади!») снижают пафос и красиво обрамляют важнейший сюжетный момент: Джон летает не на простом драконе, а на РЕЙГАЛЕ, названном в честь брата Дэйнерис и настоящего отца Джона Сноу.

В этом совершенно гениальном решении нельзя не увидеть руку Джорджа Р. Р. Мартина, явно задумавшего сцену в момент, когда ему пришло время выбирать имена для драконов Дани (или, возможно, для Джона Сноу).

Ну а сама «сцена с водопадами», куда улетают от людей подальше наши Таргариены, отсылает к 3 сезону, к Игритт и тех сценах в пещерах, в которых Джон в первый и последний раз во всем сериале был счастлив.

Горячий секс в Королевской Гавани

Подробный анализ 1 серии 8 сезона «Игры престолов» | Канобу - Изображение 6

Эурон Грейджой по прежнему пытается быть самым безумным и непредсказуемым персонажем в сериале — но поскольку ни в чем кроме пары диалогов этот герой не участвует, он все еще выглядит бледной пародией на Рэмси Болтона и прочих поистине ужасающих существ, созданных воображением Мартина. О его «постельной сцене» с Серсеей я писал в краткой рецензии — да, у Лины Хиди отсутствие обнаженки жестко прописано в контракте с самого начала сериала, но можно было бы обойтись дублерами и не делать столь смехотворную монтажную склейку на СОВЕРШЕННО ДРУГУЮ постельную сцену.

Теон и Яра Грейджой появились на одну сцену, где быстро завершили свою сюжетную арку из седьмого сезона (сбежавший брат вернулся и спас), после чего Яру, похоже, целиком выписали из сериала. К самой сцене у меня претензий нет — актеры ее продали несмотря на некоторую поспешность и необъясненность происходящего. Но она только подчеркивает, насколько это бесполезная штука — пиратский флот в войне с сугубо наземными Ходоками, и как Грейджоев трудно хоть как-то пристегнуть к происходящему. Теон отправляется в Уинтерфелл, сражаться (и, судя по всему, погибать) в пеших порядках.

Сама Серсея продолжает гнуть линию из 7 сезона: сначала подождать, а потом победить. Хотя у действующей Королевы Вестероса есть пара забавных реплик («Ходоки прорвались за Стену!» — «Хорошо»), все самое скучное и тривиальное в серии связано с ее действиями. Серсея до сих пор живет идеалами 5-6 сезонов, в которых ничего не происходило, и волновало ее только удержание власти и месть за отца.

Возможно, по задумке сценаристов, это должно передавать абсолютный эгоизм и даже некоторое безумие персонажа, но насколько интереснее было бы увидеть в Серсее хоть какие-то нотки прагматизма перед лицом грядущего апокалипсиса! Насколько приятнее было бы увидеть, что Королева рвется помогать, а не с самого начала планирует совершенно внезапное, но неизбежное предательство.

Орудием королевской мести, кстати, оказывается Бронн, получивший мешок золота и тот самый арбалет, из которого Тирион пристрелил Тайвина Ланнистера. По задумке сценаристов, сцена должна демонстрировать моральную амбивалентность персонажа…, но мы-то знаем, что после стольких сезонов Бронн не выстрелит. Ни в Тириона, ни в Джейми.

Джон узнал все

Подробный анализ 1 серии 8 сезона «Игры престолов» | Канобу - Изображение 7

Ключевой сцене ВСЕГО СЕРИАЛА, в котором Джон Сноу (то есть, конечно, Эйгон Таргариен) узнает не только о своей драконьей крови, но и о том, что спит с собственной тетей, в серии уделена минута чистого времени. На все: встречу Джона и Сэмвелла Тарли, откровение от Сэма, реакцию Джона… Сцена втиснута между двумя куда более впечатляющими — той, где Дэни рассказывает Сэмвеллу, как сожгла его отца и брата, и той, где Джейми Ланнистер и Бран Старк вновь встречаются взглядами после 7 полновесных сезонов и 1 серии восьмого.

Вероятно, Джон будет СИЛЬНО ПЕРЕЖИВАТЬ в начале следующей серии, но тут на замок обязательно нападут Ходоки, и выяснение отношений с Дани придется отложить… минимум до третьего эпизода.

Под развалинами Стены

Подробный анализ 1 серии 8 сезона «Игры престолов» | Канобу - Изображение 8

В охвостье эпизода собраны персонажи, почему-то уцелевшие при обрушении Стены зомби-Визерионом в финале седьмого сезона.

Как они выжили, не объясняется, зачем бродят по темному, уже явно посещенному Королем Ночи замку — тоже. Приятно, конечно, что Ходоки в какой-то веке начали ходить быстрее, чем все остальные герои в сериале, но какое нам дело до третьестепенных Тормунда, Берика и Скорбного Эдда, если Стена уже пала и события в ее окрестностях неспособны хоть на что-нибудь повлиять?

Сценаристы могли бы сделать сцену более значимой, пожертвовав Ходокам хоть какого-нибудь из именных персонажей — вместо этого погибает мальчик-лорд, которого нам впервые представили в этой же серии. Погибает за кадром, чтобы в образе ледяного упыря скосплеить жертву Чужих из известной сцены фильма Джеймса Кэмерона.

В целом Бениофф и Уайсс держатся за уцелевших персонажей такой мертвой хваткой, что создается впечатление: их будут очень много тратить в первой же крупной битве, чтобы придать большее драматургическое значение самой высокобюджетной сцене сезона.

 
Источник

Похожие

Меню