Подробные впечатления от демоверсий зимнего Фестиваля Steam

Что такое Фестиваль игр Steam, знают уже все, поэтому вводной информации не будет. Писать старался про те игры, демоверсии которых ещё не были рассмотрены коллегами в аналогичных материалах. Или хотя бы не слишком подробно рассмотрены. Без Graven, Loop Hero и Narita Boy.
В тексте — описание каждой демки во всех подробностях по результатам прохождения, скриншоты и гифки.

Оглавление:

2. Dwerve

1. Ashwalkers

Жанр: приключение с элементами выживания

Дата выхода: весна 2021 года

Разработчик: Nameless XIII

Издатель: Dear Villagers (Dead in Vinland, The Dungeon Of Naheulbeuk)

Язык: английский + 3 других

Платформа: Windows (Steam)

Трейлер в честь переименования игры. Ранее она носила название Cenders

После глобального катаклизма мир превратился в пустошь, орошаемую кислотными дождями и терзаемую пепельными бурями. Значительная часть выживших укрылась под особыми куполами, живя там в относительной безопасности. Но ничто не вечно: купол, из которого происходит четвёрка главных героев, вот-вот не выдержит натиска стихии. Они — разведывательный отряд, и они посланы на поиски легендарного Купола Куполов, путь к которому указывают маяки, раскиданные по пустоши.

Дорога обещает быть тяжёлой, но отряд сформирован из специалистов разного профиля: предводитель отряда Петра — его «голова», боец Синх — «мускулы», разведчик Надир осмотрителен и осторожен, а Кали лучше прочих умеет договариваться и в целом отвечает за мирное разрешение противоречий.

Разработчик обещает нам нелинейное приключение с 34 вариантами концовки, моральные дилеммы и глубокие взаимоотношения между персонажами.

Трейлер

Давным-давно народ дворфов жил в подгорном королевстве, как ему и полагается. Но вторжение троллей вынудило их перебраться на поверхность, со временем забыв многие из своих тайных знаний. В их числе — мастерство warsmith’ов, боевых механиков, чьи моментально возводимые и питаемые силой особых волшебных камней механизмы стоили десятков обычных воинов.

Молодому дворфу по имени Дверв предстоит воскресить эту своеобразную науку, чтобы, по традиции, спасти свою деревню, а может быть, и весь мир от вновь плетущих свои козни троллей.

Демоверсия, которую можно пройти за 30-45 минут, обучает нас основам игры, демонстрирует завязку сюжета и позволяет ещё немного пройтись по первым локациям. Они линейны, но имеются небольшие ответвления с дополнительными сокровищами. Также была встречена одна головоломка, основанная на манипулировании рычагами и напольными кнопками, открывающими систему ворот.

В графе «жанр» я указал tower defence, и это одновременно правильно, и не совсем верно. Главный герой не статичен, он перемещается по миру, который (если вынести за скобки головоломки и мирные зоны) состоит из череды арен. В большинстве случаев, когда Дверв попадает на одну из таких арен, выход за ним закрывается, а на арене появляется несколько точек, спавнящих монстров с определённой периодичностью.

Основная задача игрока — быстро сориентироваться, построить несколько турелей, а затем лавировать между ними и потоками врагов, отвлекая на себя внимание и предоставляя технике основную часть работы. Технически игра даёт и возможность стоять на месте, ведь одна из первых разблокируемых способностей самого Дверва — это умение автоматически кидать бумеранг в ближайшего врага, будучи статичным. Но на практике поток врагов оказывается довольно плотным, и быстро сносит турели, продвигаясь к нашему герою.

Трейлер

XIX век. Молодой аристократ по имени Виктор отчаянно ищет лекарство от редкой болезни своей супруги. Когда все средства оказываются испробованы, а врачи исчерпаны, он прибегает к последней попытке. В высшем свете ходят слухи о таинственном графе, ведущем уединённую жизнь. Его познания в науках и умения так велики, что прослыли чудесными.

Прибыв на место вместе с женой, наш герой сразу же попадает на приём к графу. Тот готов оказать помощь, но сначала спрашивает у протагониста, на что тот готов пойти, чтобы исцелить жену. «Я готов на всё» — следует ответ.

Добравшись до гостевой комнаты, Виктор испытывает приступ пугающих галлюцинаций, и вскоре приходит в себя, лёжа на кровати со множеством ран. Особняк претерпел жуткие перемены, и главному герою ничего не остаётся, кроме как, собрав остатки сил и мужества, отправиться вглубь здания на поиски его таинственного хозяина и пропавшей супруги.

Анонсирующий трейлер

В мрачном фэнтезийном мире произошёл некий катаклизм, пробудивший мертвецов и всякую нечисть, орды которой разрушают всё на своём пути. В своём последнем полуразрушенном бастионе люди пытаются продержаться достаточно долго, чтобы маги завершили особый ритуал, «последнее заклятье», которое уничтожит магию во всём мире, а заодно и наседающих чудовищ.

Игроку предстоит возглавить оборону городка, взяв под контроль трёх героев и защищая с их помощью остатки укреплений по ночам, а также руководя местными жителями, возводящими постройки, добывающими золото и строительные материалы днём.

Игровой процесс состоит из трёх фаз:

  • Ночь — герои отражают атаку орды чудовищ, защищая магический круг в центре городка. Если он будет разрушен, то игра закончится.
  • День — Сбор трофеев, получение наград за битву, трата золота на строительство зданий, найм новых героев, снаряжение их предметами, а также прокачка и распределение жителей на работы.
  • Вечер — Период непосредственно перед атакой, когда мы, зная, с какой стороны она последует, расставляем героев и тратим стройматериалы на то, чтобы подлатать укрепления.

Во время битвы герои и монстры ходят по очереди. Все действия совершаются с использованием трёх типов очков: очки действия (отвечают за удары), очки магии (отвечают за заклинания) и очки передвижения. При этом многие способности одновременно используют разные виды очков, например, два очка действия и одно очко магии.

Анонсирующий трейлер

Никаких деталей сюжета или лора Orbital Bullet нам не даёт, поэтому расскажу сразу про геймплей.

Ключевая фишка этого рогалика со стрельбой — его 360-градусность. Каждый уровень представляет собой кольцо, или, если угодно, цилиндр, пули/снаряды/гранаты в котором летят по кругу.

Тут могу лишь быть субъективным, но для меня 360-градусность Orbital Bullet здорово оживила более-менее стандартный роуг-лайтовый геймплей. Кроме того, многие из здешних уровней представляют собой не одно кольцо, а сразу несколько колец разных размеров, вписанные друг в друга. Такое построение карт отлично способствует быстрым атакам с неожиданной стороны, отходам, резким сменам плоскости сражения, но, при желании, и методичной зачистке уровня.

Анонсирующий трейлер

«Эмоциональный интерактивный визуальный и аудиальный опыт, основанный на тесной человеческой связи и путешествии, которое нам всем приходится предпринять» — так описывают The Longest Road on Earth разработчики на её странице в Steam.

Эта игра, которая на самом деле не совсем игра, покажет фрагменты из жизней антропоморфных животных, фокусирующиеся на ощущениях, на прелести конкретного момента, как рутинного, так и значимого.

Трейлер

Человечество довело Землю до краха и, похоже, вымерло, оставив после себя бесплодную пустошь и ржавеющие руины. Но освободившемуся месту не суждено пустовать слишком долго, ведь на арену выходят разумные бобры!

В Timberborn этим трудолюбивым зверькам предстоит построить колонию, пережить засухи, изменить течение рек и возвести удивительные города, одновременно напоминающие людские и непохожие на них.

Трейлер

You Suck at Parking — ещё один представитель того типа игр, геймплей в которых вертится вокруг своеобразной физической модели и комических ситуаций, вызываемых попытками игрока её освоить.

На этот раз нам за рулём автомобиля предстоит преодолевать безумные карты, наполненные минами, трамплинами, мёртвыми петлями, огромными магнитами, взрывающимися бортиками, рвами с водой…

… батутами, порталами, ускорителями, другими водителями, и ещё чёрт знает чем с одной-единственной целью: припарковаться на специально выделенном пятачке в конце этой полосы препятствий.

Анонсирующий трейлер

Игрок в роли андроида оказывается на мрачных улицах залитого неоновым светом киберпанкового мегаполиса. Она — вне закона, и она — способ сильных мира сего решить свои проблемы по-тихому. Нам предстоит стать чьим-то орудием или найти свой собственный путь к одной из нескольких сюжетных концовок в роли наёмника, который может рассчитывать остаться в живых лишь пока приносит пользу.

Геймплейно Glitchpunk — это долгожданный (по крайней мере мной) наследник GTA 2. Вид сверху, бодрые перестрелки, угон машин, побеги от настырной полиции с разными уровнями розыска, четыре города, в каждом из которых традиционно обитает по три банды, задания, выдаваемые по уличным телефонам-автоматам, и даже такая деталь, как мастерские с возможностью перекрасить автомобиль или снарядить его бомбой!

В общем, игравших в хит 1999 года от Rockstar захлестнёт волна приятной ностальгии, но, увы, всё далеко не так безоблачно.

Каюсь, эту демоверсию из подборки я не осилил до конца. Виной тому, во-первых, плохая, если не сказать «ужасная» производительность, а во-вторых, неотполированность демки и странность некоторых решений разработчиков, временами сильно мешающих в неё играть.

Про производительность рассказывать особенно нечего. Этот момент отмечают и другие игроки как у нас на DTF, так и на форумах Steam. Снижение настроек графики слегка улучшило ситуацию, но до уровня плавности, демонстрируемого в трейлере, всё ещё очень далеко.

Одной из главных проблем демо Glitchpunk для меня стала камера. Посреди улицы с ней нет особых проблем, но в тесных переулках, которых в мире игры полно, она начинает чудить, цепляясь за карнизы, рекламные вывески, трубы и проваливаясь в крыши. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:

К стрельбе особых претензий не возникло, а вот у вождения нашлись сомнительные моменты. Есть ощущение, что главного героя вытаскивают из машины слишком быстро. Попытка на ходу сесть в автомобиль и умчаться от преследователей превращается в не слишком забавную череду падений и подъёмов. Кроме того, разработчики игры видимо забыли, что в игре от Rockstar автомобиль автоматически выравнивался по полосе при езде по дороге. Без этой функции вождение без столкновений становится на порядок сложнее.

Так или иначе, этих проблем оказалось достаточно, чтобы отбить у меня желание пройти демо до конца, несмотря на все мои тёплые чувства к тому продукту, на который Glitchpunk ориентируется. Также прошу простить за то, что я всё время сравниваю Glitchpunk и GTA 2 в лоб, но степень подражания авторов игре от Rockstar столь велика, что не делать этого просто невозможно.

И всё же я искренне надеюсь, что разработчики сумеют поправить производительность и все шероховатости к выходу полной версии, что четыре города будут выглядеть действительно по-разному (город из демо сам по себе очень однообразен, в отличие от районов даже одного города из GTA 2), что сюжет расскажет интересную историю, что решения, как и заявлено в описании, будут что-то значить, что параметр «soul meter» из карточки персонажа тоже сыграет свою роль, а встраиваемые в персонажа модули дадут нам интересные способности.

Зато в Glitchpunk, как и в GTA 2, уже есть отдельная кнопка для издавания различных звуков человеческого организма. Видимо, главный герой игры — всё-таки очень человекоподобный андроид.

На этом всё, спасибо за чтение! Если у Вас есть мнение или какие-нибудь вопросы о рассмотренных демоверсиях, пишите в комментариях.

Если же Ваше желание узнавать про интересные инди-игры не иссякло, то могу предложить ознакомиться с моей подборкой по мотивам осеннего Фестиваля игр Steam. В ней я рассказал аж про 20 демоверсий игр, некоторые из которых уже вышли, но многие всё ещё находятся в разработке.

И, конечно же, читайте материалы других членов сообщества DTF, мужественно исследующих бездны стимовских фестивалей.

 

Источник

Читайте также