Вторая часть, судя по обзорам, выйдет довольно спорной игрой, даже если закрыть глаза на техническую составляющую игры. Однако её выход это отличный повод вспомнить первую часть и города, которые мы в ней построили. Для меня первая часть остаётся одной из лучших стратегий, что неудивительно, в подростковые годы, я довольно сильно увлекался урбанистикой, и смотрел много по нему контента. И вот, что из этого вышло.
И если на этом скрине всё выглядит не так уж и плохо, то это только потому что я потратил сотни тысяч денег на изменения ландшафта.
Приплюсуем к минусам города:
- Огромные проблемы с трафиком (53%). Достаточно взглянуть на этот скрин, чтобы понять, насколько всё плохо:
- Проблемы с неэффективной сеткой дорог
- Малое количество развлекательных заведений
- Серьёзные проблемы с загрязнением окружающей среды:
- И, самое главное, ОТСУТСТВИЕ ВЕЛОДОРОЖЕК
Несмотря на все проблемы, у города была довольно высокая ценность земли 51₡ (понятия не имею, как называется эта валюта). Однако очевидно, что было проще начать с чистого листа, чем пытаться всё исправить.
Санта-Пальма. Третий по размеру город. Попытка в масштаб
Но за что точно можно гордиться, так это за трафик, который возрос аж до 78%. И, конечно, создание первого промышленного района. Если с промышленностью всё было в порядке, то с трафиком совсем другая история. Особенно заметны были проблемы с устаревшим методом планирования районов и неправильным распределением зон.
- Зоны высокой и низкой плотности расположены случайным образом, и, более того, слишком близко к друг другу. Это приводит к увеличенной нагрузке на транспортную систему на стыках районов, при этом никаких развязок почти нет
- Кроме того, неудачное размещение промышленной зоны приводит к тому, что огромное количество машин скапливается на одной дороге
- При чем дорога эта очень странная выходит. Вместо того чтобы поехать напрямик в промышленный район, приходиться петлять из улицы в улицу
К счастью, несмотря на весь ужас с дорогами, нагрузку на трафик удалось снизить с помощью общественного транспорта. Основную роль в транспортной инфраструктуре играли автобусы.
Однако неясно, каким образом мне удалось испортить систему метро.
После всех трудностей с основным районом, было принято решение построить второй район, масштабом сравнимый с первым. Это был первый опыт создания полноценного района, разработанного с самого начала. Вышло… так себе.
В итоге город был заброшен из-за чрезмерного количества проблем. В здравоохранении, в не продуманной застройке районов и отсутствии велодорожек.
Рокфилд
Провал.
Крысвелт
Вторым откровением стало, что развязки это круто! Хотя, возможно я даже слишком сильно с ними перестарался…
С другой стороны они и действительно помогали, но избежать всех проблем с трафиком не удалось, всего 74%. Главной проблемой оказалось не столько количество транспорта, способного проезжать по дорогам, сколько неправильное распределение промышленных и деловых зон, куда все направлялись на работу.
Они концентрировались в нескольких точках, и были неравномерно распределены по всей карте. Например, большое количество людей путешествовали с востока на запад через полгорода, так как на востоке почти не было подобных районов.
Частично эту проблему должен был решить общественный транспорт. И действительно, его удалось существенно улучшить. Целых 5800 пассажиров.
Удалось этого добиться с помощью метро и монорельс. Даже несмотря на то, что метро выглядит всё также страшно.
Также хорошо помогли новые пешеходные переходы. Теперь ничто не мешало движению машин, и они могли свободно проезжать.
Из нового, в городке появился довольно миленький парк, под названием «Высокая гора».
И зоологический сад «Хезер», уже не такой миленький, так как приносил одни убытки.
В первый и в последний получилось создать нефтяную и горнорудную промышленность. Обе при этом очень успешные. Промышленность Рекфрута до сих пор приносит наибольший доход из всех городов. Однако в будущем пришлось отказаться от этой отрасли. Слишком уж много мороки было в его возведение. Кроме того, нефть, рано или поздно, иссякала, и это требовало полной перестройки.
Ферзинбург. Мой опус магнум
Но после, первый город разросся до огромных масштабов. А идея делать промышленность внутри района, сохранилось до самого конца.
Этот факт и десятки часов настройки дорог позволили увеличить скорость движения до рекордных 83%. В этот раз также было уделено много внимания велодорожкам, но… пользы от этого почти нет, всего 1% велосипедистов. В остальном по сути это улучшенная копия Рекфрута. Даже парки остались теми же.
Милый парк развлечения.
И не милый зоопарк, так как он так и не стал приносить прибыль.
Из промышленности, на этот раз, я уделил внимание более экологичным отраслям, таким как рыболовство и сельское хозяйство. Хотя они приносили не так много прибыли, но хотя бы мороки было немного, настроил и вот тебе пассивный доход.
Но более интересные изменения были в последующих мини-городках. Решившись отказаться от микрорайонов, были созданы ещё 3 города. Вот они слева направо: Кругляш, Полу-Кругляш, Четверть-Кругляш.
Как видите, мне понравилась подобная форма… а всё дело в том, что подобный вид города оказался одним из лучших по трафику. В каждом из них он идеален. Однако, помимо них, было начато строительство четвёртого, самого крупного проекта в истории моего играния Skylines, но… он так и не будет достроен.
Достроить район не представляет больших проблем, проблема в самой игре, а именно в том, что она безумно медленно работает. Начиная где-то со ста тысяч жителей, время начинает идти заметно медленнее. А уж когда в городе 200-ка с чем то жителей, игра превращается в это: «поиграй полчасика и оставь на пять часов, чтобы увидеть, хоть какие-нибудь изменения. Делать при этом ты ничего не сможешь, потому что лагает.»
И наконец, выберем лучший город наиболее объективным критерием — процент велосипедистов. Приз лучшему городу присуждается…
Рокфилд — 2,41%
без комментариев…