Группа товарищей, сваявших в 2011-2015 гг. Fallout: Nevada порадовала любителей старины новым глобальным модом. Сами авторы называют его игрой на движке Fallout 2. Актуальную сборку, включающую массу полезных утилит и готовый установщик, можно получить здесь. Технические вопросы и прохождение обсуждаются здесь.
Особенности: абсолютно новый мир и сюжет (события происходят в Мексике), переработанная игровая механика. По сравнению с «Невадой» можно отметить гораздо большее количество боёв, повышение важности большинства навыков и ребаланс (на мой взгляд, очень грамотный) получаемых очков опыта.
Играть нам предлагается за рядового крестьянина из обычного, вроде бы, аграрного поселения. Приключения героя начинаются с того, что отряд работорговцев уводит в неизвестном направлении всех трудоспособных жителей родной деревеньки нашего персонажа. Мир окажется крайне недружелюбным, а белизна и пушистость присутствующих в нём «Братства стали» и рейнджеров — очень сомнительной. В странствиях по миру нашему альтер-эго чаще всего придется выбирать не между добром и злом, а из двух зол.
Жизненно необходимыми стали такие умения, как ремонт, наука и хирургия (бывший «доктор»). Учитывая, что никаких самоучителей и энциклопедий персонаж за всю игру не получит, задуматься над выбором начальных талантов придётся всерьёз. Кроме того, можно создать героя для особых методов прохождения. Например, запредельно поднятый навык торговли даст возможность получить на ранних стадиях игры мощные стволы. Враждующих фракций в постъядерной Мексике хватает, и 3-4 прохождения разными типажами вполне оправданы.
В связи с большими изменениями в области игровых механик перед началом игры рекомендую посмотреть ролик о создании жизнеспособного билда.
Кроме того, игра радует массой новых особенностей. Одноразовые отмычки понизят сложность взламываемых замков, декодеры — компьютеров, а запчасти — механических и электронных устройств. Верстаки при определенных умениях позволят создавать драгоценные патроны.
Немного статистики и информации для начинающих крестьянскую жизнь в скромной деревушке Вилла. Ограничения по времени в игре нет, хотя сюжетные вставки — позаимствованные из «Назад в будущее» фотографии с исчезающими родственниками — будут пытаться подгонять игрока двигаться по основному заданию. Всё оружие, требующее двух рук для стрельбы считается тяжёлым и требует соответствующего навыка. «Лёгкими» остались только пистолеты и пистолеты-пулемёты. Игра заканчивается примерно на 21-23 уровне протагониста, и черты «снайпер» и «убийца», скорее всего, окажутся недоступными (что делает вложение очков в показатель удачи гораздо менее привлекательным). Долгоиграющих компаньонов в игре не предусмотрено, и важность «харизмы» тоже существенно понижена.
Критических багов в актуальной (1.02) версии нет, но некоторые преждевременные действия в двух-трёх местах могут поставить крест на попытке решить задачу определённым образом.