О чём игра рассказывает между строк.
По словам Кацуры Хасино, создателя серии Shin Megami Tensei, Persona 5 — невероятно японоцентричная игра, и он понятия не имел, как её воспримут на Западе.
В итоге игру приняли очень хорошо (об этом говорят хотя бы рекордные для серии продажи), но сомнения геймдизайнера обоснованы. Повествование в Persona 5 строится во многом на культурных параллелях из истории Японии, о которых среднестатистическому западному игроку ничего неизвестно. Чтобы увидеть игру глазами японских игроков, придётся погрузиться в атмосферу, в которой Persona 5 создавалась.
Сеттинг: оковы традиционных ценностей
Важно начать с того, что в Японии коллектив занимает особое место: интересы группы здесь ценятся выше, чем интересы отдельного человека. Закономерно, что исключение из коллектива способно сильно усложнить жизнь.
Главный герой Persona 5 оказывается именно в такой ситуации: он несовершеннолетний с судимостью, от которого отказалось общество.
Игроку с самого начала дают почувствовать на себе, каково быть отлучённым от коллектива. Учителя не хотят браться за обучение протагониста, а другие ученики его сторонятся, при возможности распуская слухи.